- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок: «Винни - пух и все, все»
Урок: «Винни - пух и все, все»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ПО ЧТЕНИЮ В 4 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
А.МИЛН «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ, ВСЕ»
Провела учитель начальных классов: Расстегаева Е.С.
Цели: 1) формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения; интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведением Алана Милна;
2) развивать устную связную речь, память, логическое мышление, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;
3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам;
Оборудование: иллюстрации к сказке Винни-Пуха, костюмы кролика и медвежонка, портреты Алана Милна и Бориса Заходера(слайды); песенка Винни - Пуха; морковка-пазлы, изображение солнца(цветотерапия), цветные конверты с заданиями,смайлики- ромашки(экран-настроения) ,отрывок из мультфильма, мультимедийная презинтация.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение учащихся); частично-поисковый, проблемный, аналитический, личностно-ориентированный..
Ход урока:
1.0рг. момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня ,ребята у нас урок необычный. Что же необычного вы спросите? Это скоро мы узнаем.
2. Формирование временных представлений.
Чтение стихотворения учителем о весне.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.(весна)
(слайд 1)-картины весны.
-О каком времени года это стихотворение?(весна)
С приходом весны, становится теплее, солнце светит ярче. День становится длиннее , снег начинает таять.
Загадка(солнце)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ..(.солнце)
3.Релаксация «Сотвори в себе солнце»(музыкотерапия)
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем( руки в стороны).Солнце улыбается нам! Улыбнитесь и вы ему.( экран настроения «Цветочная поляна»)-учащиеся смайликами определяют своё настроение в начале урока.
4.Актуализация пройденного материала
-В гости к нам сказка пришла. Мы с этой сказкой начали знакомство на прошлом уроке Загадка(слайд2)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)
(Вывешивается иллюстрация с героем)
- В какую сказку отправимся все мы?
- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)-слайд 3
- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер).
(слайд 4)
0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям(слайд 4)
Давайте вспомним содержание первой части, которую мы читали.
5.Инсценирование первой части сказки «Винни- Пух и все,все»
- О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию.
-Учащиеся показывают и рассказывают отрывок из сказки.
-Что же случилось дальше с нашим героем, интересно вам? Сейчас , мы это узнаем. Но сначала выполним задание, которое приготовил Кролик. И тогда Кролик разрешит и нам войти к нему в норку.
6.Коррекционная пауза( собери морковку из частей)-под музыку
-Прочитайте ,что написано на морковки «Добро пожаловать!»
7. Сообщение темы урока
-Что же дальше произошло с Винни-Пухом, когда он оказался в норе у Кролика? просмотр отрывка мультфильма «Винни-Пух идёт в гости».
-Вот мы посмотрели мультфильм, а сейчас познакомимся с содержанием сказки по учебнику.
8. Чтение учащимися отрывка сказки самостоятельно про себя.
-Какой по характеру Винни-Пух?
-Какой по характеру Кролик?
9.Чтение сказки учащимися по ролям(слова автора, слова Винни-Пуха и Кролика)
10. Динамическая пауза(слайд 5)-музыкотерапия
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
На то оно и утро!
Здравствуй, милый Пятачок
Ты опять спешишь, дружок?
,По тропинке пробеги,
Только под ноги смотри.
Ну, а этот умный кролик,
Он морковкой нас накормит.
Приглашает поиграть,
В огороде поскакать.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
Тарам- парам, тарам-парам!
10. Вопросы по содержанию прочитанного
-Как Винни-Пух оказался в гостях у Кролика?
-Почему Кролик не сразу признался Винни-Пуху в том,что он дома?
-В какое «безвыходное положение» и почему попал Винни-Пух?
-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
11.Работа по карточкам(работа в парах, индивидуальные задания)
Конверты разного цвета. Учащиеся выбирают понравившийся им цвет конверта и выполняют задания. Звучит спокойная музыка.
12.Взаимопроверка учащимися, анализ выполненных заданий
-Выбери черты характера героев из предложенного перечня. Зачеркни лишнее слово.
-Подчеркни правильный ответ из предложенных вариантов.
13.Подведение итога урока.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Какое по жанру это произведение?
- Вся ли сказка записана в книге для чтения?
- Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?
(Оценки за урок). Д/з
- Прочитайте сказку до конца и подчеркните слова и выражения, которые вызывают улыбку.
Наше солнышко довольно вашей работой на уроке.
-Молодцы , ребята! Солнышко дарит вам, кусочек своего тепла, света и добра( лучи солнца, на которых написано пожелание)
Будь - внимательным, добрым, отзывчивым ,дисциплинированным, трудолюбивым, опрятным, здоровым, вежливым, смелым(читают).
Я хочу чтобы вы были такими по отношению к себе, своим близким , друзьям.
14.Экран настроения. Рефлексия. Покажите своё настроение в конце урока.
Выбери смайлик и приклей на нашу « Цветочную поляну». Сравним две полянки. Изменилось ваше настроение к концу урока? Медвежонок с Кроликом за активную работу на уроке, хорошее чтение дарят вам воздушные шарики и горшочек с конфетами.