Урок: «Винни - пух и все, все»

Загадка(солнце) Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ..(.солнце) 3.Релаксация «Сотвори в себе солнце»(музыкотерапия) В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте  сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю  к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как ... 4.Актуализация пройденного материала -В гости к нам сказка пришла. Мы с этой сказкой начали знакомство на прошлом уроке Загадка(слайд2) Он весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин - мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка - праздник. И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник - медвежонок ...                                                           (Винни-Пух)
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПО ЧТЕНИЮ В 4 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

А.МИЛН «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ, ВСЕ»

Провела учитель начальных классов: Расстегаева Е.С.

Цели: 1) формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения; интерес к содержанию и героям; познакомить с творчеством и произведением Алана Милна;

2) развивать устную связную речь, память, логическое мышление, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;

3) воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам;

Оборудование: иллюстрации к сказке Винни-Пуха, костюмы кролика и медвежонка, портреты Алана Милна и Бориса Заходера(слайды); песенка Винни - Пуха; морковка-пазлы, изображение солнца(цветотерапия), цветные конверты с заданиями,смайлики- ромашки(экран-настроения) ,отрывок из мультфильма, мультимедийная презинтация.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение учащихся); частично-поисковый, проблемный, аналитический, личностно-ориентированный..

Ход урока:

1.0рг. момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня ,ребята у нас урок необычный. Что же необычного вы спросите? Это скоро мы узнаем.

2. Формирование временных представлений.

Чтение стихотворения учителем о весне.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.(весна)

(слайд 1)-картины весны.

-О каком времени года это стихотворение?(весна)

С приходом весны, становится теплее, солнце светит ярче. День становится длиннее , снег начинает таять.

Загадка(солнце)

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ..(.солнце)

3.Релаксация «Сотвори в себе солнце»(музыкотерапия)

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем( руки в стороны).Солнце улыбается нам! Улыбнитесь и вы ему.( экран настроения «Цветочная поляна»)-учащиеся смайликами определяют своё настроение в начале урока.

4.Актуализация пройденного материала

-В гости к нам сказка пришла. Мы с этой сказкой начали знакомство на прошлом уроке Загадка(слайд2)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок ... (Винни-Пух)

(Вывешивается иллюстрация с героем)

- В какую сказку отправимся все мы?

- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)-слайд 3

- А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер).

(слайд 4)

0н перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям(слайд 4)

Давайте вспомним содержание первой части, которую мы читали.

5.Инсценирование первой части сказки «Винни- Пух и все,все»

- О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию.

-Учащиеся показывают и рассказывают отрывок из сказки.

-Что же случилось дальше с нашим героем, интересно вам? Сейчас , мы это узнаем. Но сначала выполним задание, которое приготовил Кролик. И тогда Кролик разрешит и нам войти к нему в норку.

6.Коррекционная пауза( собери морковку из частей)-под музыку

-Прочитайте ,что написано на морковки «Добро пожаловать!»

7. Сообщение темы урока

-Что же дальше произошло с Винни-Пухом, когда он оказался в норе у Кролика? просмотр отрывка мультфильма «Винни-Пух идёт в гости».

-Вот мы посмотрели мультфильм, а сейчас познакомимся с содержанием сказки по учебнику.

8. Чтение учащимися отрывка сказки самостоятельно про себя.

-Какой по характеру Винни-Пух?

-Какой по характеру Кролик?

9.Чтение сказки учащимися по ролям(слова автора, слова Винни-Пуха и Кролика)

10. Динамическая пауза(слайд 5)-музыкотерапия

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит только нам,

На то оно и утро!

Здравствуй, милый Пятачок

Ты опять спешишь, дружок?

,По тропинке пробеги,

Только под ноги смотри.

Ну, а этот умный кролик,

Он морковкой нас накормит.

Приглашает поиграть,

В огороде поскакать.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам,

Тот поступает мудро.

Ходите в гости по утрам,

Тарам- парам, тарам-парам!

10. Вопросы по содержанию прочитанного

-Как Винни-Пух оказался в гостях у Кролика?

-Почему Кролик не сразу признался Винни-Пуху в том,что он дома?

-В какое «безвыходное положение» и почему попал Винни-Пух?

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

11.Работа по карточкам(работа в парах, индивидуальные задания)

Конверты разного цвета. Учащиеся выбирают понравившийся им цвет конверта и выполняют задания. Звучит спокойная музыка.

12.Взаимопроверка учащимися, анализ выполненных заданий

-Выбери черты характера героев из предложенного перечня. Зачеркни лишнее слово.

-Подчеркни правильный ответ из предложенных вариантов.

13.Подведение итога урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Какое по жанру это произведение?

- Вся ли сказка записана в книге для чтения?

- Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?

(Оценки за урок). Д/з

- Прочитайте сказку до конца и подчеркните слова и выражения, которые вызывают улыбку.

Наше солнышко довольно вашей работой на уроке.

-Молодцы , ребята! Солнышко дарит вам, кусочек своего тепла, света и добра( лучи солнца, на которых написано пожелание)

Будь - внимательным, добрым, отзывчивым ,дисциплинированным, трудолюбивым, опрятным, здоровым, вежливым, смелым(читают).

Я хочу чтобы вы были такими по отношению к себе, своим близким , друзьям.

14.Экран настроения. Рефлексия. Покажите своё настроение в конце урока.

Выбери смайлик и приклей на нашу « Цветочную поляну». Сравним две полянки. Изменилось ваше настроение к концу урока? Медвежонок с Кроликом за активную работу на уроке, хорошее чтение дарят вам воздушные шарики и горшочек с конфетами.


© 2010-2022