«Профессиональное самоопределение воспитанников в современных экономических условиях»

Наши очень далекие предки могли сами себя всем обеспечивать. Они ходили на охоту, держали дома животных, засевали поля, сами мастерили себе одежду. То есть вели свое хозяйство полностью независимо, и даже если бы оказались на необитаемом острове, то вряд ли в чем-то нуждались бы. Первобытный человек был более универсален, он умел делать все и понемногу. Но постепенно общество начало развиваться и все в жизни изменилось. Вначале были распределены обязанности: кто-то работал в поле, а кто-то пас с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Петровский детский дом

Ишимбайского района

Республики Башкортостан




Беседа - обсуждение

«Профессиональное самоопределение воспитанников в современных экономических условиях»

Подготовил и провел:

инструктор по трудовому обучению

Шарипов Р.М.







2015 год





Тема: «Профессиональное самоопределение воспитанников в современных экономических условиях»

Форма проведения. Беседа - обсуждение

Цель. Оказание помощи воспитанникам в жизненном и профессиональном самоопределении.

Задачи:

-расширить знания детей о возникновении профессий;

-уточнить представления детей о профессиях доступных им для дальнейшей профподготовки.

Оборудование: оформленный стенд, мультимедийный проектор, ПК

Участники: воспитанники, педагоги.

Подготовительно-организационная работа

1. Подготовка и показ презентации.

2. Оформление стенда «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников в современных экономических условиях»

План мероприятия:

  1. Вступительная часть «Постановка цели и задач»

  2. Основная часть беседы - обсуждения «Экскурс в профессии»

  1. Профессия сварщика

  2. Профессия автомеханика

  3. Профессия повара

  1. Рефлексия «Я знаю, я смогу»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Вступительное слово инструктора по труду:

Добрый день, уважаемые педагоги и воспитанники - выпускники.

В начале нашей беседы, я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Марины Номоконовой «Кем хочу я стать?»

Не могу уже две ночи
я спокойно спать:
Мне придумать нужно срочно
кем хочу я стать?

Не хочу я быть врачом
И носить халат,
Запрещать есть шоколад
Всем больным подряд.

Не хочу быть продавцом-
Это очень грустно:
За прилавком целый день
Продавать капусту.

Вот кондитером ещё
я бы может стала…
Нет, весь день печь пироги
Тоже бы устала.

Очень трудно быть вожатой,
Чтобы слушались ребята.

Дирижером не возможно -
Мне махать руками сложно.

Я совсем не понимаю
Целый день лежу, гадаю -
Кем мне лучше стать?

-Скажите, ребята, о чем сегодня мы будем беседовать?

(Ответы воспитанников «О труде», «О профессии»)

-Да, правильно ребята, мы не должны лежать и гадать, как героиня этого стихотворения, мы должны интересоваться профессиями, подбирать более подходящие для себя варианты.

- Откуда возникли профессии? Для чего это нам нужно? Какие профессии востребованы в настоящее время? Вот эти задачи мы вместе постараемся решить во время нашей беседы.

Наши очень далекие предки могли сами себя всем обеспечивать. Они ходили на охоту, держали дома животных, засевали поля, сами мастерили себе одежду. То есть вели свое хозяйство полностью независимо, и даже если бы оказались на необитаемом острове, то вряд ли в чем-то нуждались бы. Первобытный человек был более универсален, он умел делать все и понемногу. Но постепенно общество начало развиваться и все в жизни изменилось. Вначале были распределены обязанности: кто-то работал в поле, а кто-то пас скот, еще кто-то ходил на охоту. Постепенно все эти обязанности отделялись друг от друга все дальше и дальше. Выделились мастера, кузнецы которые умело делали оружие, или гончары которые лепили горшки. Начинается первый обмен товарами и услугами. Например, ты мне мясо, а я тебе хлеб.

Возникают новые профессии. Человек начинает более разбираться в каком-нибудь одном деле и делает это профессионально. Каждая профессия находит свою категорию клиентов и покупателей. И если уже посмотреть сегодня, то практически каждая профессия является максимально узкоспециализированной.

-Ребята, а как в современное время мы меняем свой труд?

( Ответы воспитанников)

- То есть ребята мы все, являясь членами общества исполняем определенные обязанности и получаем за это……? Правильно- заработную плату. И за эти деньги мы покупаем товары или услуги, которые делают другие люди.

- Ребята приведите пример такого обмена.

( Ответы воспитанников)

Ребята, а для чего же это нужно- получить профессию? Расскажите пожалуйста.

( Ответы воспитанников)

- Действительно выбор профессии сложный этап в жизни молодого человека. Виктор Гюго сказал:

« Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

Вот наверное точнее и не скажешь.

-Сегодня мы с вами обсудим несколько профессий, которые вы выбрали в результате анкетирования и проведенных индивидуальных беседах.

-Как вы думаете ребята, какими основными правилами необходимо руководствоваться при выборе профессии?

(Ответы ребят)

Современному человеку при выборе профессии нужно обязательно учитывать пять «Т»

«Талант» «Трудолюбие» «Терпение» «Такт» «Темперамент» слайд

Без этих качеств невозможно осуществлять профессиональную деятельность.

-Поговорим о профессии сварщика.

-Ребята, как вы представляете данную профессию сварщика?

(ответы воспитанников)

Сварщик - рабочий, специалист сварочного производства.

Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое - долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Слайд 4

Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика. Слайд 5

К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся - она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата. Слайд 6

Для сварщика необходима физическая сила и выносливость. Острота зрения и цветовосприятия. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Развитый вестибулярный аппарат. Умение длительно сосредотачивать внимание. Хорошая зрительно-моторная координация. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность. Уравновешенность. Слайд 7

Как вы думаете, где можно получить профессию сварщика? (ПУ № 21 г. Ишимбай, ПЛ № 72 г. Салават, Пл №18 г.Стерлитамак)

слайд 8

-Следующей профессией в нашем списке находиться профессия - Автомеханик

-Ответьте пожалуйста, ребята, чем же занимается автомеханик?

(ответы воспитанников)

Автомеханик (автослесарь) - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью различного диагностического оборудования и приборов. и т.д. слайд 10

В скоростной век автомобилей без профессии автомеханика не обойтись. Кто как не он найдёт причину неисправности и устранит её. В автосервисах такой специалист может выполнять самые различные виды работ. В настоящее время автомобильные организации занимаются как устранением небольшой неисправности автомобиля и косметическим ремонтом, так и полным восстановлением разбитой машины. Слайд 9

В наше время профессия автомеханика очень востребована в современном мире, где улицы бороздят миллионы автомобилей российского и зарубежного производства. слайд11

Автомеханик должен знать:

-правила техники безопасности,

  • устройство, принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов, машин;

  • свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел;

  • способы восстановления изношенных деталей;

  • технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;

  • устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

- математику и физику слайд 12

Получить профессию автомеханика можно в ПУ - 21 г. Ишимбай, ПУ-72 г. Салават, ПУ-18 г. Стерлитамак.

-А сейчас мы обсудим профессию, к которой мы все неравнодушны! Кто из нас не любит съесть что нибудь вкусненькое? Я думаю не найдем мы таких людей среди нас.

-Ребята! О какой профессии пойдет речь?

(Ребята дружно отвечают)

-Да ребята, поговорим мы о профессии Повара

Еще лет пятнадцать назад профессия повара не считалась престижной и не слишком хорошо оплачивалась. Но с конца 80-х годов прошлого века в столице и других городах стали появляться кооперативные кафе, бары, а с середины 90-х - рестораны, закусочные. Например в Москве работает более 4 тысяч предприятий общественного питания. И везде требуются повара. Слайд

Чем же занимается повар?

-Кто может ответить на этот вопрос?

( Ответы воспитанников)

Повар производит расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню. Контролирует поступившее сырье на их соответствие заявкам и накладным документам по объему, качеству и ассортименту. Оформляет акты на недостачу веса, бой, брак. Осуществляет отвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре. Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность. Повара 2-4-го разрядов осуществляют в основном подготовительные операции (переборку, мойку, очистку, дочистку после машинной чистки, нарезку, нарубку сырьевых продуктов, их подноску к месту изготовления готовой продукции). Повара 5-6-го разрядов специализируются на приготовлении заказных и фирменных блюд, блюд национальной и иностранной кухонь, приготовлении изделий и блюд для выставок-продаж. Повар работает в помещении с повышенным содержанием паров, в условиях повышенной температуры. Слайд

Физическая выносливость, хорошие обоняние и вкусовая чувствительность, умение концентрировать и распределять внимание, хорошая оперативная и долговременная память, а также организованность, дисциплинированность, аккуратность, честность. Слайд

Обучение можно пройти в ПЛ № 88 с. Петровское, ПЛ №3 г. Стерлитамак.

III. Заключительная часть.

-Ребята, сегодня мы обсудили всего несколько профессий, но профессий в мире великое множество, поэтому вам предстоит осознанный выбор.

-Что же мы узнали? Скажите, пожалуйста.

( Ответы воспитанников)

- Что именно было интересно?

( Ответы воспитанников)

-В заключение нашей беседы, хочу пожелать Вам приобретение интересных профессий, что бы она приносила вам моральное и материальное удовлетворение. Спасибо за внимание.


© 2010-2022