Разработка классного часа «В гостях у Мойдодыра»

  Цели и задачи: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены.     - Сегодня к нам в гости придёт один очень известный и многими любимый герой. Не догадываетесь, о ком я говорю?   - Вдруг из маминой из спальни,    Кривоногий и хромой,    Выбегает умывальник,    И качает головой…   - Вы догадались, что к нам придёт? Конечно же! Это Мойдодыр! Вы, наверное, знаете, что он любит чис...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «В гостях у Мойдодыра»

Цели и задачи: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиены.

Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи Высотской О., Маршака С.Я., стихотворение Чуковского К.И. «Мойдодыр».

Ход классного часа:

1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто знает, зачем мы сегодня собрались? (На слайде теме классного часа)

- Сегодня к нам в гости придёт один очень известный и многими любимый герой. Не догадываетесь, о ком я говорю? (Слайд 2)

- Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой…

- Вы догадались, что к нам придёт? Конечно же! Это Мойдодыр! Вы, наверное, знаете, что он любит чистых, аккуратных детей. А у нас в классе есть грязнули?

Вбегает грязнуля: Сюда придёт Мойдодыр?

Учитель: Да, сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты не аккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик: Сойдёт и так.

Учитель: Ребята, что вы можете сказать по этому поводу? (дети говорят о чистоте и аккуратности)

Учитель: Ребята, и ты, Даниил (обращается к грязнуле), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

(Слайд 3) И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать

(Слайд 4) Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? От же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(Слайд 5) Утюги за сапогами,

Сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится и кружится

И несётся кувырком

Учитель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришёл к нам?

Ученик: Нет, не хочу!

Учитель: Тогда нужно привести себя в порядок.

Ученик: Хорошо, я сейчас. (грязнуля уходит)

Стук в дверь. На пороге почтальон: Вам письмо.

Учитель: Спасибо. ребята, давайте посмотрим, от кого это письмо. Оно от Мойдодыра. Прочтем.

В класс вбегает грязнуля, уже умытый: А что Мойдодыр ещё не пришёл?

Учитель: Нет, но он прислал нам письмо. Ребята, посмотрите, какой стал наш Данил. будь всегда таким. Я думаю, что пора прочитать письмо.

(Слайд 6) Дорогие ребята!

Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и Мочалок командир… Прошу ответить вас на мои вопросы.

1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Слайд 7)

Пословицы о чистоте: Огонь чистит, вода моет. (Слайд 8)

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник - чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье - родные сёстры.

Чистота - залог здоровья.

Чисто жить - здоровым быть.

Чистота - лучшая красота.

2.Какие вы знаете стихи о чистоте? (Слайд 9)

Хорошо водицей мыться,

В речке, ванне и корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко,

вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши!

Добела, добела!

Ты журчи, журчи, водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

Учитель: Ребята, Мойдодыр прислал нам загадки.

(Слайд 10) 1) Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

(Слайд 11) 2) Мудрец в нём видит мудреца.

Глупец - глупца, баран - барана.

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова -

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы знаете, что и расчёска и зеркало - это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие ещё предметы помогают нам быть всегда чистыми и аккуратными? (ребята рассказывают)

Учитель: А теперь последний вопрос Мойдодыра.

4. Что вы знаете о режиме дня? (Слайд 12)

Дети рассказывают о режиме дня.

Учитель: А вот правильное ли у вас представление о режиме дня, вы узнаете на следующем классном часе.

2. Итог мероприятия:

Учитель: а теперь давайте вспомним продолжение стихотворения «Мойдодыр»

(Слайд 13)

Ах ты, гадкий, ах, ты грязный,

Не умытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя не шее вакса.

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки убежали от тебя.

Рано утром, на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки…

Учитель: А вы помните, чем всё закончилось? (дети рассказывают)

Учитель: Молодцы, ребята! И на последок, я предлагаю вам нарисовать на этих эмблемах предметы, помогающие нам содержать себя в порядке. (дети рисуют).

Учитель: А у вас при себе есть такие предметы ? А ведь у каждого человека при себе обязательно должны быть: расчёска и носовой платок. Надеюсь, они впредь будут при вас всегда!

Учитель: Встретимся, ребята на следующей неделе и узнаем подробнее о режиме дня, выясним правильное ли у вас представление о нём и соблюдаете ли вы режим дня.

(Слайд 14)


© 2010-2022