- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час ЭКОНОМИКА ШКОЛЬНОГО БЫТА
Классный час ЭКОНОМИКА ШКОЛЬНОГО БЫТА
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефименко Н.Е. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение………………………………………………………… стр. 3
Экология друзья - наука очень важная………………………... стр. 5
II. Экономика школьного быта
-
Экономишь бумагу - сохраняешь лес…………………….…...стр. 6
-
Экономьте воду…………………………………………………стр. 7
-
Природные ресурсы……………………………………………стр. 8
III. Заключение…………………………………………………….стр. 9
IV. Литература………………………………………… ………....стр. 11
Пояснительная записка.
Научить каждого человека понимать природу, относиться к ней с лю-бовью и уважением, беречь и рационально использовать ее богатства - одна из важнейших задач в решении проблемы окружающей среды.
В нашей стране большое внимание уделяется пропаганде экологических знаний. Эта работа становится неотъемлемой частью общей системы обуче-ния и воспитания. С этой же целью активно используются печать, радио, Ки-но и телевидение.
Научно - исследовательская деятельность школьников помогает решать задачи развивающего обучения, повышает престиж знаний, общую культуру, совершенствует навыки учебной работы. Развивает личность ученика, фор-мирует системность и глубину знаний, критическое мышление. Обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, вос-питывает уверенность в своих силах. Современный учащийся как творческая социально активная личность нового типа может формироваться только в процессе исследовательской, поисковой работы, которая органически сочета-ется с учебной деятельностью.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
1. Развитие кругозора учащихся, логического мышления и пробуждение интереса к природе родного края.
2. Развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к само-стоятельному поиску знаний; стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся.
3. Способствовать активному развитию личности.
ЭКОЛОГИЯ, ДРУЗЬЯ, НАУКА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ,
БЕЗ НЕЁ ТЫ НИ ЗА ГРОШ
В НАШЕ ВРЕМЯ ПРОПАДЁШЬ.
ИБО КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАН,
КТО, КАК, С КЕМ В ПРИПОДЕ СВЯЗАН.
ЧТОБ СЛУЧАЙНО, ИНОГДА
ЕЙ НЕ ПРИНЕСТИ ВРЕДА.
Экология человека, или социальная экология - наука изучающая зако-номерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практи-ческие проблемы ее охраны.
Земля - маленький шар во Вселенной, и это единственное место, где че-ловечество может выжить или погибнуть.
Природа - наша кладовая. Все есть в ней для жизни. Но, как всякая кла-довая, она постепенно истощается.
Слова «экономика» и «экология» имеют общий древнегреческий корень «ойкос»- «дом», обе эти науки изучают наш родной дом, ведение хозяйства. Близкие по своему названию, они в жизни, зачастую, являются противника-ми.
Как взаимодействует человек и природа?
Природа для человека выступает в двух противоположных функциях: как храм и мастерская. Человек был рожден в недрах древнейшего храма, название которому - Природа, и мы все принадлежим к ней и находимся внутри нее.
С другой стороны, жизнедеятельность человека невозможна без извле-чения из природной среды множества природных ресурсов - природа стано-вится мастерской. В этом и состоит основное противоречие во взаимодейст-вии человека с природной средой.
Как сохранить наш общий, великий храм природы во всей его красоте и вместе с тем не нарушить экологическое равновесие? Научить каждого чело-века понимать природу, относится к ней с любовью и уважением, беречь и рационально использовать ее богатства - одна из важнейших задач в реше-нии проблемы охраны окружающей среды.
Сегодня этот непростой вопрос стоит перед учеными всего мира, а завт-ра встанет перед нами. Но что можем сделать мы, дети? Оказывается много. Нужно начинать с малого, с экономии тех благ, что дает природа.
ТЫ ПОЛОН СВЕЖЕСТИ, И ВСЕ В ТЕБЕ ЖИВОЕ,
И СКОЛЬКО У ТЕБЯ ЗАГАДОК И ЧУДЕС!
ТЫ ИСПОКОН ВЕКОВ СДРУЖИЛСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ,
БЕРЕТ ОН ДЛЯ СЕБЯ ОТ «ЩЕДРОСТИ» ТВОЕЙ
ГРИБЫ И ЯГОДЫ ПО СОЛНЕЧНЫМ ПРОСЕКАМ,
И ПИЩУ, И ЖИЛЬЕ, И МАЧТЫ КОРАБЛЕЙ!
В.С.РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Леса России являются важнейшим природным компонентом окружаю-щей среды. Но одновременно они служат источником разнообразных ресур-сов и занимают существенное место в экономике страны.
Неповторимая красота лесов - неиссякаемый источник творчества, здо-ровья и бодрости человека.
Лес - эту бесценную кладовую природы - называют «зеленым золо-том». Он служит средой обитания ценных промысловых зверей , птиц, лека-рственных растений, грибов, ягод, плодов.
Лес - легкие нашей планеты. Один его гектар за год избавляет от угле-кислого газа 18 миллионов метров кубических воздуха. Выделяя летучие ве-щества - фитонциды, многие древесно - кустарниковые растения очищают воздух, задерживают развитие носителей инфекций.
Лес - это источник сырья для продукции более 20 тысяч наименований.
Одна тонкая тетрадь весит 45г, а 60кг макулатуры сохраняет одно сто-летнее дерево. Сколько бы мог ли мы сохранить столетних деревьев, если бы все исписанные тетради сдавали в макулатуру?
В нашей школе обучается 690 учащихся. Если каждый ученик школы сдаст в макулатуру хотя бы 1 тетрадь за год, то экономия составит 0,045 х 690 = 31,05кг бумаги. В течение учебного года учащемуся 1-11 классов надо примерно 80 тетрадей. Следовательно, один учащийся использует 0,045 х 80 = 3,6кг бумаги. А все 3,6 х 690 = 2484кг, т.е., мы можем спасти 2484 : 60 = 41,6 столетних деревьев. А за 3-5 лет мы спасем целый парк столетних де-ревьев.
ВОДА! НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО
ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ
ЖИЗНИ: ТЫ САМА ЖИЗНЬ.
АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ.
Вода - живительная влага на нашей планете. Именно ей мы обязаны жизнью на Земле - воде, которую безумно загрязняем и подчас расточите-льно тратим. Водное изобилие на земном шаре - явление кажущееся.
Физико - химические свойства воды уникальны. Это и прекрасный рас-творитель, и теплоноситель, и хранитель тепла.
Человечество использует лишь небольшую часть пресных вод, запасы которых составляют 2,5% из общих запасов на Земле. Да и находится она в основном не там, где нам надо: в ледниках, айсбергах, в глубинах Земли, т.е. менее 1% мировых ресурсов пресной воды доступно для использования чело-веком.
Необходимо знать, что при вытекании из неисправного или неплотно закрытого крана воды в виде капель теряется до 60литров в сутки, а в виде струи толщиной в спичку - 500 литров. А каковы потери воды в школе, если кран незакрыт неделю, месяц, год?
В школе 19 кранов. Следовательно, за сутки потеря воды может соста-вить 9500 литров.
Один человек в сутки потребляет с пищей и питьем около 5 литров во-ды.
Чтобы подготовить, очистить и довести до наших квартир такое коли-чество воды, государство тратит огромные средства. Вот какова «цена» од-ной капли!
ОТ НАС ПРИРОДА ТАЙН СВОИХ НЕ ПРЯЧЕТ,
НО УЧИТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К НЕЙ.
Н.РЫЛЕНКОВ
Природа и человек взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Человек использует природные ресурсы в хозяйственной деятельности, вли-яет на природу, изменяет ее качество.
Но экономику России- страны с холодной зимой, развитой промышлен-ностью невозможно представить без топлива и энергии. Задача - не только увеличение добычи топлива и производства электроэнергии, но и экономия энергии и тепла. Наша страна богата энергетическими ресурсами, но это не дает нам право тратить их безоглядно.
Выключите в классной комнате свет, в котором нет необходимости, и, если это сделают дежурные в каждом кабинете, результаты экономии в масштабах школы и страны будут огромны.
Для обогрева одной классной комнаты сжигается определенное коли-чество топлива. Расход возрастает почти вдвое, если не утеплены окна. За 6 месяцев отопительного сезона государство будет вынуждено истратить на обогрев вдвое больше топлива сверх нормы. Кроме того, не утепленные окна в школе ведут к росту простудных заболеваний, что в значительной мере ска-зывается не только на дальнейшем ухудшении здоровья учащихся, но и в снижении успеваемости.
Мы, учащиеся Сещинской средней школы, тоже можем оказать помощь в этом!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Биологические экскурсии: Книга для учителя / И.В.ИЗМАЙЛОВ, В.Е.МИХЛИН, Э.В.ШАШКОВ, Л.С.ШУБИНА. - М: Просвещение, 1983 г.
2. ГЕРАСИМОВА Т.П., НЕКЛЮКОВА Н.П. Начальный курс географии 6 класс. Москва. Дрофа 2007, стр. 103.
3. ГЛАДКИЙ Ю.Н. К поиску живого образа страны и региона // Геогра-фия и экология в школе XXI века № 6 - 2007 г. стр. 7.
4. ДВОЙНИШНИКОВА Е.Н., РИГИНА С.Н., ТИХОНОВА А.В., ДУ-ДЫРЕВА Н.В. Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся // География и экология в школе XXI века № 5 - 2008 г. стр. 57.
5. ЛОБЖАНИДЗЕА.А. География России: эколого-экономические ас-пекты // География в школе № 3 1994 г. стр. 47.
6. ПЛАВЕЛЬЩИКОВ Н.Н. Юным любителям природы. Научно-худо- жественная литература. М: «Детская литература»., 1975 г.