Проект по патриотическому воспитанию в кадетских классах

Цель: Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.   3 Задачи: — обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей); — приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внекла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

специализация «Центр профессионального образования»











Проектная работа

По курсу «Классный руководитель в общеобразовательном пространстве современной школы».

Патриотическое воспитание.

Подготовил слушатель:

Леоха Л.Н.

Группа №1 - ТИ.

Руководитель: Тишина И.В.













2012 - 2013

Содержание



  1. Введение…………………………………………………………………..1

  2. Актуальность патриотического воспитания............................................2

  3. Описание проекта……………………………………………………….. 3

  4. Военно-патриотическое воспитание в кадетском классе…………….. 5

  5. Выводы……………………………………………………………………9

  6. Список использованной литературы.......................................................10

































  1. Введение.

Патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни.

Изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение учащихся. В настоящий период, с одной стороны, в различных сферах общественной жизни наблюдаются демократические процессы, идет строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности выдвижения личности, проявления инициативы и творчества, предпринимательской деятельности. Россия включается в мировое сообщество, участвует в диалоге культур. С другой стороны, с процессом деидеологизации общества произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, правовая незащищенность граждан, в средствах массовой информации идет пропаганда насилия, религиозного экстремизма и национализма.

Результаты этих противоречий проявились в бездуховности и безответственности, росте подростковой преступности, беспризорности и наркомании, социальной апатии молодежи. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство повышает значимость управления процессами гражданско-патриотического становления учащихся.

1

  1. Актуальность патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления , данная проблема становится особенно актуальной.

Воспитание чувства патриотизма у школьников - процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.



2



  1. Описание проекта.

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое - формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко - краеведческое - формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико - патриотическое - знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно - нравственное - понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Цель:

Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

3

Задачи:

- обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

- воспитание чувства гордости к малой родине.









4

  1. Военно-патриотическое воспитание в кадетском классе.

«Жизнь - Родине, честь - никому!» - этот вековой девиз Русских императорских кадетских корпусов и сегодня служит кадетам, суворовцам и нахимовцам России верным ориентиром в течение всего жизненного пути.

В 2012 году российскому кадетскому образованию исполняется 280 лет. На протяжении этого времени в специальных образовательных учреждениях велась подготовка юношей для служения своему Отечеству на гражданском и военном поприще, результаты которой дали нашей стране целую плеяду выдающихся полководцев, государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры.

Кадетами (от французского «младший, несовершеннолетний») называли в дореволюционной Франции молодых дворян, определившихся на военную службу. Именно французские «кадеты», обучающиеся в специализированных школах, и стали провозвестниками будущих кадетских корпусов в Пруссии и России.

В нашей стране кадетское образование берет свое начало в период царствования Петра I. 14 января 1701 года он своим указом открывает Московскую школу математических и навигационных наук, в которую с 12-летнего возраста подбираются юноши дворянского происхождения для подготовки «…не токмо к морскому ходу, но и артиллерии и инженерству». Уже тогда определяется цель подобных учреждений: подготовка к государевой службе.

В современных условиях, когда воспитание детей - дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством

5

обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

На основании приказов Следственного Комитета РФ №34 от 06.09.2009г., а также на основании письма Министерства Образовании Московской области от 06.07.2009 г. №4891-07/04 «О создании на территории городского округа Химки кадетского класса» и приказа Управления по образованию г.о. Химки Московской области №178-о от 27.08.2009 г. «Об открытии кадетского класса».

В школе-интернате 01 сентября 2009 г. был набран первый кадетский класс на базе 10-го класса. В настоящее время в 10 и 11 классе обучаются 39 воспитанников, из разных регионов России.

Кадетские классы созданы в целях реализации президентской программы о предоставлении детям качественного образования, воспитания талантливой, патриотически-настроенной личности, сохранения единства культурного и образовательного пространства, гармоничного развития подростков, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на государственном поприще, воспитания в них чувства преданности Родине, чести и справедливости.

Основная задача создания и функционирования кадетского класса:

- подготовка учащихся к поступлению в профильные образовательные учреждения;

- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития учащихся, получения ими среднего (полного) общего образования;

- получение начальных знаний, навыков военного дела и основ

6

государственной службы, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в профильных образовательных учреждениях, в том числе замещения в них должностей младших командиров курсантских подразделений;

- воспитание чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

- формирование и развитие чувства верности служебному долгу, товарищества, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, уважительного отношения к закону, стремления к овладению профессией юриста и воспитание любви к государственной службе;

- формирование правосознания и привитие учащимся чувства гражданской ответственности;

- развития высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

Комплектование классов происходит совместно со Следственным комитетом РФ. В школе вместе с педагогами работают сотрудники Следственного комитета, осуществляющие контроль за образовательным и воспитательным процессами в кадетских классах.

Большую помощь в работе с кадетами оказывают родители. Несмотря на то, что ребята приехали из различных регионов России, родители являются активными участниками образовательного процесса, принимают участие во внеурочной деятельности.

Кадеты посещают занятия в форме, сшитой модельером Юдашкиным. Первая половина дня костюм, вторая - камуфляж. Кадеты трепетно относятся к форме, ухаживают и приводят её в порядок самостоятельно.

7

Режим дня кадета расписан по часам, как в армии:

  • консультации, семинары, индивидуальные собеседования;

  • занятия баскетболом, волейболом, каратэ, самбо;

  • беседы с настоятелем храма;

  • посещение бани, бассейна;

  • занятия бальными танцами;

  • занятия сценическим искусством;

  • занятие строевой подготовкой;

  • посещение музеев, театров;

  • военные сборы в летний период.

В кадетских классах осуществляется образовательный процесс по программе социально-гуманитарного профиля и по дополнительным образовательным программам (духовно-нравственной, эстетической, социальной адаптации, патриотического), целью которых является создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на государственном поприще.

Большой вклад в дело военно-патриотического воспитания молодого поколения вносят традиционно проводимые мероприятия: смотр-конкурс военно-патриотической песни при Шереметьевской таможне,праздник принятия Клятвы Кадета, День Кадета, участие в научно-практических конференциях, встречи с ветеранами войны и труда, выезды в музеи.

Кадетская школа-интернат, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности.

8

  1. Выводы

В результате реализации проекта ожидается:

- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания;

- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины

- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;

- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;

- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах.

Военно-патриотическое воспитание- это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков.

А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующегося, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно . Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе- это всё формирует патриотизм.

9

  1. Список литературы

  1. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. М.: Изд-во "Советская энциклопедия". М.; 1996. - 879 с.

  2. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебн. пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. - М.; Аспект-пресс; 1995. - 271 с.

  3. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.









10

© 2010-2022