Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Вот уже три года я провожу конкурс "А ну-ка, бабушки!" на параллели 4-х классов. Этот конкурс является традиционным для нашей школы. В нем принимают участие семейные команды (бабушка и внук (внучка) от каждого класса. Для знакомства с бабушками проводится конкурс "Специально для бабушек". Интересно проходят конкурсы "Учим уроки", "Вылечи внука", "Петелька за петелькой", "Дизайнеры", "Можешь - спой!", "Бабушка-чемпионка", "Место эксперимента-кухня". Чтобы болельщики не оставались в стороне, для...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «А ну-ка, бабушки»


Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Ведущий:

Что за праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может, придут генералы? - нет.

Может, придут адмиралы? - нет.

Может, приедет сам президент? - нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите - вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы.

Это бабушки, папины мамы.

- И я приглашаю наших гостей занять свои места.


Ведущий:

Бабушка, бабуленька или просто ба…
Так ласково мы называем нашего доброго друга,
Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,
Хранительницу домашнего очага - бабушку.

Бабушка - это родной, добрый человек,
Без нее не обойтись в жизни.
И сегодня праздник мы посвящаем вам, дорогие бабушки!

Стихотворение БАБУШКЕ

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки и внуки!». Сегодня играют 3 команды . Представляем вам наших участников.
1-я команда - бабушка ________________________________________________________________ и её внучка - _______________________________________________________;

2-я команда - бабушка _______________________________________________________________ и внучка ________________________________________________________________;

3-я: ________________________________________________________________________________ со своей внучкой _________________________________________________________.

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Ведущий: А теперь я попрошу внучек представить нам своих бабушек.

(внуки рассказывают о своих бабушках)


Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Ведущий: Это было первое испытание, которое будет оценивать по 5-бальной системе наше уважаемое жюри.

А кто же сегодня занимает эти почётные места?

(представление жюри)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Хотелось бы и мне с бабушками познакомиться поближе. Для этого я сейчас проведу конкурс «Специально для бабушек».

-сейчас я буду задавать вопросы, внуки будут отвечать письменно, а бабушки - устно, а потом наоборот. Победит пара, у которой больше ответов совпадет.

Вопросы для бабушек:

Назовите любимое блюдо вашей внучки.

Любимый мультфильм.

Любимая сказка

Имя, отчество классного руководителя

Любимое занятие внучки

В каком классе учится внучка

Вопросы для внуков:

Назовите любимое занятие бабушки.

Назовите профессию бабушки

День рождения бабушки

Сколько детей у бабушки?

Любит ли бабушка печь пироги?

Ведущий. Вот мы и познакомились с участниками конкурса. Это было первое испытание, которое будет оценивать по 5-бальной системе наше уважаемое жюри.

А кто же сегодня занимает эти почётные места?

(представление жюри)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки):

Милые бабушки - участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушка - самый родной для нас человек. Вечно спешат куда-то родители, вешая на шеи своим чадам ключи или оставляя записки «Суп в холодильнике». Но вот появляется бабушка, и не надо бояться, что потеряется ключ, его вообще можно оставить дома потому, что дверь всегда откроется, т.к. любимого внука (внучку) ждут с нетерпением. В доме пахнет пирожками, и каждый день бабушка придумывает новый королевский обед. А потом они шепчутся, наклонившись, друг к другу. Бабушка уводит внуков в свое далекое детство и молодеет душой, и разглаживаются ее морщинки. Никогда, наверное, родители не будут понимать своих детей так, как понимают их бабушки.

Сценка «Бабушки и внуки»


1 - я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 - я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 - я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

2 - я Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 - я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 - я Правда? Это ты их так балуешь?

1 - я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 - я О, действительно строго.

1 -я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 - я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм - гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 -я Так, хорошо

2 -я И днём и ночью пёс учёный…

1 - я Какой пёс? Какой пёс?

2 - я Ну, я не знаю, какая у него порода. Может доберман-пинчер.

1 - я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 - я А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 - я Ну?

2 - я С авоськой ходит в гастроном….

1 - я С какой авоськой? В какой гастроном? Снова учи!

2 - я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков. Один внук в 7-ом, другой в первом. Ему учительница велела завтра в школу кассу принести.

1-я. Какую кассу? Из магазина что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

2-я. Да что ты! Кассу я сама сделаю, а ты лучше помоги мне задачу решить.

1-я. Ну это пожалуйста! Давай сюда учебник. Так… с ванной соединены две трубы. Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошо себе представить, о чем в ней говорится. Итак, с ванной соединены две трубы. Представила?

2-я. Представила.

1-я. В одну трубу вода вливается, в другую выливается. Представила?

2-я (убегая). Представила!

1-я. Стой, ты куда?

2-я. Так вода же выливается! Весь дом залить может!

1-я. Да ты что! Никуда вода не выливается! Это только в задачке так говорится! Поняла?

2-я. А! поняла!

1-я.Так вот! В одну трубу вода вливается, в другую выливается. Нужно узнать, когда наполнится ванна.

2-я. Никогда не наполнится.

1-я. Почему?

2-я. Ну ты же сама говорила, что вода не льется.

1-я. Все хватит! С тобой так можно и в больницу попасть! А мне еще самой уроки надо делать. Опыт по биологии ставить, фасоль проращивать.

2-я. А, помню! Я тебе еще фасоль давала!

1-я. Да, что-то не растет твоя фасоль. Видно некачественная!

2-я. Как это некачественная! Вот и делай после этого добро людям. От себя, можно сказать, оторвала, из супа вынула!

1-я. Так это что, я выходит вареную фасоль растила? Ну, спасибо тебе, удружила!

1-я. Ну не сердись! Я же не знала, зачем тебе фасоль нужна! А как ты думаешь, если мы с тобой и дальше будем за внуков уроки делать, может и нам какую-нибудь оценку поставят?

2 - я. Её уже поставили.

1 - я. Какую?

2 - я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

1-я.Взрослые за внуков уроки делают, а потом возмущаются: «Ах, они! Ах, они! Белоручками растут.

Ведущий: Это, конечно шутка, но… Как правило, мамы и папы на работе, и готовить уроки нередко помогают вам кто?

Конечно, бабушки. Давайте проверим их знания:

Конкурс "Учим уроки"

1. Сколько будет 2х2?

2. Сколько будет 5х5?

3. Сколько будет 6х6?

-С математикой справились, а теперь русский язык:

1. Сколько букв в алфавите? (33)

2. После буквы "Б" в алфавите стоит какая буква? (В)

3. Сколько букв в слове "внучка"? (6)

- Как называется ожерелье из бус и монет? (монисто)

- Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)

- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

- Фамилия какого композитора звучит как выстрел охотника? (Бах)

- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?

- Женское платье без рукавов? (сарафан)

- Сушеный абрикос (курага)

- Место представления в цирке? (арена)

- Участок земли под овощами? (огород)

-И с этим заданием справились, слово жюри.

Ведущий: Уважаемые друзья! Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется

«Вылечи внука».

Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; кашель; зубная боль.

Ведущий:

Весело в руках мелькают спицы
И выходит сумочка опять.
Как бы я хотела научиться хорошо, как бабушка вязать.

Конкурс с внуками "Петелька за петелькой"

Внуки нитки мотают в клубок, передают бабушке. Она должна набрать на спицах 10 петель.

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Конкурс «Дизайнеры».

Команды получают по 2 пуговицы, иголке с ниткой, куску материи, лист с кружочками и фломастер.
Внуки должны пришивать пуговицы. В то же время бабушки будут дизайнерами, они должны нарисовать на листочке, как можно больше разными способами пришивать пуговицу с 4-мя дырками. Повторяться нельзя.

Ведущий: Пока участники справляются с заданием, я приглашаю подойти ко мне по одному болельщику от каждого класса

Игра «Кто больше испечет блинов»

Участники получают прихватку и разделочную доску. Нужно подбрасывать прихватку так, чтобы она перевернулась в воздухе и опять упала на доску. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».

Конкурс- «Можешь спой


Спеть песню по заданию.


- детскую

- колыбельную

- лирическую

- с мужским именем

- про транспорт

- с географическим названием

- с женским именем

Конкурс «Бабушка - чемпионка»


Ведущий: «Моя бабушка - самый главный чемпион по обниманию», - так говорил Карлсон о своей бабушке. Давайте и мы выявим среди наших конкурсантов чемпиона по обниманию. Каждой команде (бабушка и внук) даем воздушный шарик. Ваша задача - обняться так, чтобы шарик лопнул. Чемпионом станет тот, кто это сделает быстрее.

Конкурс "Место эксперимента - кухня"

-Каждая команда приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

-Слово жюри.

Ведущий: Бабушки - участницы нашего вечера - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Р. Рождественский МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

- Пока жюри подводит окончательные итоги нашей встречи, я предлагаю вам, дорогие болельщики поиграть в актеров.

9 участников разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы.

Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.

«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу - они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.

А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.

Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы.

Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой.

Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить.

Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку.

Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».

- Спасибо нашим актерам. Слово жюри.

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников А ну-ка, бабушки

Ведущая Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».

Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.

Сколько не охайте, сколько не ахайте,

но наступила пора расставаться нам друзья!

Спасибо всем!




© 2010-2022