- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы для 4 класса
План воспитательной работы для 4 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Е.В. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План
воспитательной работы
в 4 «Б» классе
МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи
Новгородской области
на 2013/2014 учебный год
Классный руководитель: Михайлова Е.В.
Социальный паспорт
-
Общее кол-во детей - 24 человек
-
Общее кол-во семей - 24 семей
-
Многодетные - -
-
Полные -14 семей
-
Малообеспеченные - 2 семей
-
С опекаемыми детьми - нет
Характеристика классного коллектива
В классе 26 человек. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.
Дети подобраны, в основном, одного возраста: 14 человек - 2003 года рождения, 1 человека - 2002 года рождения и 1 человек - 2004 года рождения. Есть дети с ослабленным здоровьем: 1 ребенок страдает хроническим заболеваниям (бронхиальная астма), 1 ребенок - с ослабленным слухом, 1 ребенок - с заболеванием почек. Состояние здоровья у ребят в среднем удовлетворительное.
Некоторые учащиеся класса любознательны, активны на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи.
Все ученики класса во внеурочное время посещают школьные кружки, спортивные секции, музыкальную школу, художественную школу.
В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, школы. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.
В коллективе нет явного деления на группы, никого из детей нельзя пока назвать лидером класса, хотя в классе есть дети, способные проявить себя с этой стороны.
Но в классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса).
В классе есть группа ребят, на которых можно опереться. Но не всегда учащиеся проявляют настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые не всегда подчиняются коллективным требованиям.
Большинство родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии. Регулярно посещают родительские собрания, по мере возможности посещают школу для индивидуальных консультаций, интересуются успехами и неудачами детей, стараются помощь детям. Они постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе, проведённой в 2012/2013 учебном году
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно-эстетическому направлениям.
Огромная работа проводилась по развитию эмоционально - чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как 23 февраля, 8 марта, праздник к 9 мая.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Работа с родителями велась на должном уровне. Было проведено 6 родительских собраний.
Проводилась постоянная и коллективная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.
В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на создание атмосферы взаимопонимания и поддержки, подвести к осознанию правил поведения как необходимости, а не просто к выполнению требований учителей.
Экскурсия в г. Валдай и Иверский монастырь
Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
Создание благоприятных условий для всестороннего развития учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей.
Задачи воспитательной деятельности:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2. Способствовать формированию у детей нравственно-эстетических, гражданско-патриотических чувств, интереса к истории нашей страны.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования потребностей в ЗОЖ.
Ценностно-ориентированное (нравственное, гражданско-патриотическое) направление
Название мероприятия
Сроки
Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций
сентябрь
Боровичи - любимый город
октябрь
Вежливость и невежество
ноябрь
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
январь
День Защитников Отечества
февраль
День Космонавтики
апрель
Конкурс рисунков «Нет войне»
апрель
Мой город во время войны. Экскурсия в краеведческий музей.
май
Встреча с участниками ВОВ
май
Интеллектуальное (познавательное) направление
Название мероприятия
Сроки
Интеллектуальные игры
октябрь
Конкурс «Русский медвежонок»
ноябрь
Игра «Инфознайка»
январь
Конкурс «Кенгуру выпускникам»
январь
Олимпиада «Эму-Специалист»
февраль
Конкурс творческих команд
апрель-май
Культурно-просветительское, творческое (досуговое) направление
Название мероприятия
Сроки
Линейка «День Знаний»
сентябрь
Экскурсия в п. Любытино «Славянская деревня»
сентябрь
Экскурсия в музей пожарной охраны
декабрь
Новогодний праздник
декабрь
Праздник, посвященный 23 февраля
февраль
Праздник посвященный 8 марта
март
Экскурсия в Великий Новгород
май
Праздник «Прощание с начальной школой»
май
Посещение библиотеки
раз в месяц
Посещение музея
Формирование здорового
образа жизни
Название мероприятия
Сроки
Наше здоровье
сентябрь
Как помочь сохранить себе здоровье
октябрь
Что зависит от моего решения
ноябрь
Злой волшебник - табак
февраль
Почему некоторые привычки называют вредными
март
Помоги себе сам
апрель
Мы - одна семья
май
Профилактика дорожно - транспортного травматизма.
Название мероприятия
Сроки
История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения
сентябрь
Предупредительные сигналы транспортных средств
октябрь
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков
ноябрь
Дорожная разметка и ее предназначение
декабрь
Общие требования к водителям велосипедов
февраль
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
март
ГИБДД и ДПС
апрель
Итоговое занятие
май
Работа с родителями
Проведение родительских собраний
1. « Добро пожаловать в 4 класс!» (Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4 класса)
2. Агрессия детей - как избежать этого
3. Авторитет родителей в семье
4. Поощрение и наказание детей
5. Достижения года. Организация летнего отдыха
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен
3 - согласен
2 - трудно сказать
1 - не согласен
0 - совершенно не согласен
Утверждения:
-
Я иду утром в школу с радостью.
-
В школе у меня обычно хорошее настроение.
-
В нашем классе хороший классный руководитель.
-
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию.
-
У меня есть любимый учитель.
-
В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.
-
Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
-
У меня есть любимые школьные предметы.
-
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
-
На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных.
Показатель удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) рассчитывается по формуле:
сумма баллов
У = ---------
количество ответов.
Выделяют 3 уровня удовлетворенности школьной жизнью:
1. Высокий (больше 3 баллов)
2. Средний (больше 2 баллов, но меньше 3 или 3 балла)
3. Низкий (2 балла и меньше 2 баллов)
В анкетирование принимали участие 25 человек.
Проанализировав результаты, можно сделать следующие выводы: в классе встречаются только два уровня удовлетворенности. Высокую степень удовлетворенности школьной жизнью имеют 21 учащийся класса, среднюю степень удовлетворенности школьной жизнью - 4 учащихся.
Степень удовлетворенности школьной жизнью всего класса - высокий (3,35)
Все результаты представлены в таблице.