План воспитательной работы для 4 класса

План воспитетельной работы для 4 класса состоит из следующих разделов:1) социальный паспорт2) характеристика класса3) анализ воспитательной работы за прошлый год4)цели и задачи учебно-воспитательного процесса5) темы занятий по направлениям      - нравственное, гражданско-патриотическое направление       - интеллектуальное (познавательное) направление       - творческое направление       - формирование здорового образа жизни        - профилактика дорожно-транспортного травматизма6) работа с родит...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План


воспитательной работы



в 4 «Б» классе

МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

Новгородской области


на 2013/2014 учебный год


Классный руководитель: Михайлова Е.В.

Социальный паспорт


  1. Общее кол-во детей - 24 человек

  2. Общее кол-во семей - 24 семей

  3. Многодетные - -

  4. Полные -14 семей

  5. Малообеспеченные - 2 семей

  6. С опекаемыми детьми - нет

Характеристика классного коллектива


В классе 26 человек. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

Дети подобраны, в основном, одного возраста: 14 человек - 2003 года рождения, 1 человека - 2002 года рождения и 1 человек - 2004 года рождения. Есть дети с ослабленным здоровьем: 1 ребенок страдает хроническим заболеваниям (бронхиальная астма), 1 ребенок - с ослабленным слухом, 1 ребенок - с заболеванием почек. Состояние здоровья у ребят в среднем удовлетворительное.

Некоторые учащиеся класса любознательны, активны на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи.

Все ученики класса во внеурочное время посещают школьные кружки, спортивные секции, музыкальную школу, художественную школу.

В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, школы. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.

В коллективе нет явного деления на группы, никого из детей нельзя пока назвать лидером класса, хотя в классе есть дети, способные проявить себя с этой стороны.

Но в классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса).

В классе есть группа ребят, на которых можно опереться. Но не всегда учащиеся проявляют настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые не всегда подчиняются коллективным требованиям.

Большинство родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии. Регулярно посещают родительские собрания, по мере возможности посещают школу для индивидуальных консультаций, интересуются успехами и неудачами детей, стараются помощь детям. Они постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.


Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе, проведённой в 2012/2013 учебном году

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно-эстетическому направлениям.

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально - чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как 23 февраля, 8 марта, праздник к 9 мая.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Работа с родителями велась на должном уровне. Было проведено 6 родительских собраний.

Проводилась постоянная и коллективная работа по разрешению конфликтов, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на создание атмосферы взаимопонимания и поддержки, подвести к осознанию правил поведения как необходимости, а не просто к выполнению требований учителей.

План воспитательной работы для 4 класса

Экскурсия в г. Валдай и Иверский монастырь

Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности

Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей.

Задачи воспитательной деятельности:

1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

2. Способствовать формированию у детей нравственно-эстетических, гражданско-патриотических чувств, интереса к истории нашей страны.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования потребностей в ЗОЖ.





Ценностно-ориентированное (нравственное, гражданско-патриотическое) направление

План воспитательной работы для 4 класса




Название мероприятия

Сроки

Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций

сентябрь

Боровичи - любимый город

октябрь

Вежливость и невежество

ноябрь

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

январь

День Защитников Отечества

февраль

День Космонавтики

апрель

Конкурс рисунков «Нет войне»

апрель

Мой город во время войны. Экскурсия в краеведческий музей.

май

Встреча с участниками ВОВ

май




Интеллектуальное (познавательное) направление


План воспитательной работы для 4 класса

Название мероприятия

Сроки

Интеллектуальные игры

октябрь

Конкурс «Русский медвежонок»

ноябрь

Игра «Инфознайка»

январь

Конкурс «Кенгуру выпускникам»

январь

Олимпиада «Эму-Специалист»

февраль

Конкурс творческих команд

апрель-май
















Культурно-просветительское, творческое (досуговое) направление


План воспитательной работы для 4 класса

Название мероприятия

Сроки

Линейка «День Знаний»

сентябрь

Экскурсия в п. Любытино «Славянская деревня»

сентябрь

Экскурсия в музей пожарной охраны

декабрь

Новогодний праздник

декабрь

Праздник, посвященный 23 февраля

февраль

Праздник посвященный 8 марта

март

Экскурсия в Великий Новгород

май

Праздник «Прощание с начальной школой»

май

Посещение библиотеки

раз в месяц

Посещение музея








Формирование здорового

образа жизни




План воспитательной работы для 4 класса

Название мероприятия

Сроки

Наше здоровье

сентябрь

Как помочь сохранить себе здоровье

октябрь

Что зависит от моего решения

ноябрь

Злой волшебник - табак

февраль

Почему некоторые привычки называют вредными

март

Помоги себе сам

апрель

Мы - одна семья

май






Профилактика дорожно - транспортного травматизма.

План воспитательной работы для 4 класса


Название мероприятия

Сроки

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

сентябрь

Предупредительные сигналы транспортных средств

октябрь

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков

ноябрь

Дорожная разметка и ее предназначение

декабрь

Общие требования к водителям велосипедов

февраль

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

март

ГИБДД и ДПС

апрель

Итоговое занятие

май



Работа с родителями

Проведение родительских собраний

1. « Добро пожаловать в 4 класс!» (Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4 класса)

2. Агрессия детей - как избежать этого

3. Авторитет родителей в семье

4. Поощрение и наказание детей

5. Достижения года. Организация летнего отдыха






Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью


Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

Утверждения:

  1. Я иду утром в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.

  7. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных.

Показатель удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) рассчитывается по формуле:

сумма баллов

У = ---------

количество ответов.

Выделяют 3 уровня удовлетворенности школьной жизнью:

1. Высокий (больше 3 баллов)

2. Средний (больше 2 баллов, но меньше 3 или 3 балла)

3. Низкий (2 балла и меньше 2 баллов)

В анкетирование принимали участие 25 человек.

Проанализировав результаты, можно сделать следующие выводы: в классе встречаются только два уровня удовлетворенности. Высокую степень удовлетворенности школьной жизнью имеют 21 учащийся класса, среднюю степень удовлетворенности школьной жизнью - 4 учащихся.

Степень удовлетворенности школьной жизнью всего класса - высокий (3,35)

Все результаты представлены в таблице.




© 2010-2022