Социальный проект 5-Б класса «Лишь добрые дела»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя

Социальный проект 5-Б класса

«Лишь добрые дела»

Социальный проект 5-Б класса «Лишь добрые дела»



Подготовила и провела проект

учитель истории(первая категория),

классный руководитель 5-Б класса

МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя

Светлана Владимировна Петриченко


Г. Симферополь

Ноябрь-январь 2014-2015 уч. год

Пояснительная записка



Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у подростков и детей.

От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущее.

Для подростка важно осознавать свою значимость в обществе, быть необходимым обществу. Любая личность, даже если она очень талантливая, живет и работает в социуме, среди людей. Поэтому, осознавая, что нельзя разделять процесс воспитания и формирования индивидуальных (личностно значимых) и коллективистских (общественно значимых) черт личности, педагоги школы создают реальные условия для практического включения и адаптации ребенка к постоянно изменяющейся среде, т.е. для активного социального становления.

Социальный проект 5-Б класса «Лишь добрые дела»











Идея проекта: Добро - не наука, оно действие.

Актуальность проекта:

Актуальность социально-педагогического проекта «Лишь добрые дела!» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, одноклассникам, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребенка о том «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Происходит разностороннее развитие личности ученика - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Ребята овладевают минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности. Приобретаются навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, помогает ребятам свободнее адаптироваться в окружающем мире.

Цель проекта:

Формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств у детей.



Задачи:

- формировать потребности к социально-нравственным действиям;

- создать благоприятные условия для развития личности ребенка;

- способствовать сплочению классного коллектива;

- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

- воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость;

- вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Участники и организаторы проекта:

- Учащиеся

- Классный руководитель

- Воспитатель ГПД

- Родители

Используемые методы:

- вовлечение в деятельность

- метод исследования личности (диагностика)

- метод анализа конкретных ситуаций

- лекции, беседы, игры

- метод соревнования

Виды деятельности:

- Групповые;
- Индивидуальные;
- Коллективные.

Формы проведения мероприятий:

- Классные часы, беседы, стенд достижений, праздники, экскурсии, диагностика, родительские собрания.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (ноябрь - январь 2014-2015 гг).

Ожидаемые результаты:

- приобретение обучающимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

- формирование у детей с умственной отсталостью адекватной самооценки посредством навыков самовосприятия, самокритичности, самонаблюдения;

- расширение знаний об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;

- повышение стремления к общению;

- формирование толерантного отношения.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Разработка перспективного плана дел.

II. Основной этап.

1. Проведение плановых мероприятий.

2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

3. Анализ результатов деятельности.

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов (отчеты, презентации, награждения).

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться, переходя на качественно новый уровень. Дети 6 класса (в следующем учебном году) должны работать над положительными качествами, которые способствуют хорошим поступкам.

В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.


Мероприятия по реализации проекта


№ п/п

Этапы проекта

Наименование мероприятия

1.

2.

3.

Подготовительный

этап


Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана дел.

4.

5.

6.

7.



8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Основной

этап

Диагностика нравственной воспитанности

(- нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям, нравственной мотивации).

Классный час «Школьный этикет».

Внеклассное занятие "Добрые и злые поступки"

Работа со стендом достижений «Классная ферма», где оцениваются

- поведение;

- дружелюбие;

- помощь учителям и ребятам;

- внимание;

- милосердие;

- толерантность.

Беседа «Что значит быть толерантными?»

Экскурсия в Детский парк (зоопарк).

Добрые дела в рисунках.

Конкурс мини-сочинений «Мое доброе дело»

Классный час «Проявляй милосердие».

Изготовление кормушек для птиц с последующим развешиванием на деревьях возле своих домов.

Классный час «Спешите делать добро».

Родительский клуб «Еще раз о воспитании».

1.

Заключительный

этап

Подведение итогов. Выпуск газеты «Спешите делать добро». Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы.

Предполагаемый результат:

- обучающиеся должны приобрести опыт социально значимой, одобряемой деятельности;

- развитие у детей желания совершать «добрые поступки»;

- формирование у детей с умственной отсталостью адекватной самооценки;

- расширение знаний об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;

- повышение стремления к общению;

- формирование толерантного отношения.




Литература:

1. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986.

2. Газман О.С. и др. Новые ценности образования. Вып. 2 - М., 1996.

3. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. - М., 1989.

4. Селевко Г.К. Доминанта в развитии личности. Народное образование. - 1995. № 8.

5. Селевко Г.К. Совершенные образовательные технологии. М. Народное образование. - 1998г.

6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,. 1968, с. 420-447.



© 2010-2022