Статья «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» И тогда дети душевно удовлетворены и близки, честны в отношениях, с радостью идут на сотрудничество со мной. А для меня сотрудничество – это взаимодействие двух миров: мира учителя и мира ученика. Мир ученика – это мир социальной ситуации: семьи, улицы, друзей. Мир педагога – это мир культуры и красоты. И я, открывая для ребёнка этот мир, становлюсь мироустроителем. В строительстве нужны помощники, единомышленники, и это мои ученики. Для которых я х...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему « Моя педагогическая философия»

Учитель!

Будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

Будь благодатной почвой для развития человеческих чувств;

Сей знания не только в памяти и сознании своих учеников,

Но, в первую очередь, в их душах и сердцах.

Ш.А.Амонашвили

Я - человек… Я - учитель... А если я человек и учитель, то вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать знания, умения, навыки, но, самое важное, на том, как помочь маленькому человеку превратиться в Человека с большой Душой. Ученики подобны фруктовому саду, а учитель - садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот и любви садовника, но потом, окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды. Значит, мое дело любить свой сад и заботиться о нём.

Часто говорят: педагогика это наука, педагогика это искусство. А для меня педагогика - это любовь… Чем больше я работаю в школе, тем больше я понимаю, что дело не в методике преподавания, ни в принципах и методах воспитания и обучения, а дело в самом человеке, который приходит на урок. А на урок приходят минимум два человека - учитель и ученик. И хотя бы один из них обязательно должен ощущать себя Человеком. Для меня человек тот, кто любит и тот, кого любят. И сколько бы ни говорили, ни дискутировали на эту тему, я понимаю, что любовь - это духовная потребность отдавать, щедро отдавать свои знания, эмоции, накопленный опыт тому, кого любишь.

Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить, поверить ему и последовать за ним?

В своей педагогической деятельности я использую рецепт Ш.А.Амонашвили: «Беру чашу терпения. Наливаю туда полное сердце любви. Бросаю две пригоршни щедрости, юмора. Посыпаю добротой, добавляю как можно больше веры и всё это хорошо перемешиваю. Потом намазываю на кусок отпущенной мне жизни и предлагаю всем, кого встречаю на своём пути».

И тогда дети душевно удовлетворены и близки, честны в отношениях, с радостью идут на сотрудничество со мной.

А для меня сотрудничество - это взаимодействие двух миров: мира учителя и мира ученика.

Мир ученика - это мир социальной ситуации: семьи, улицы, друзей.

Мир педагога - это мир культуры и красоты. И я, открывая для ребёнка этот мир, становлюсь мироустроителем.

В строительстве нужны помощники, единомышленники, и это мои ученики. Для которых я хотела бы трудное - сделать привычным, предотвратить возможные ошибки, смягчить неудачи. Хотела бы, поверив в его силы, убедить маленького человека в его успешности, открыть заложенные в нём таланты.

И тогда ребенок найдет свое место в жизни, станет настоящим Человеком.

Я люблю своих учеников, мечтателей и непосед, неутомимо топающих со мной по лесу, серьезных и вдумчивых на уроках, экскурсиях, шумных и веселых на праздниках. Все они разные и о разном мечтают. Один хочет стать вратарем, другая - дизайнером…Главное, дать им возможность реализовать себя, свой талант.

Если ребенок - незажженная свеча, то общение с учителем - это передача света, огня, тепла.

Моя жизнь продолжается в душах, сердцах, в памяти моих учеников. Это приятно, но и очень ответственно. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, приобретая собственный опыт, не гасили «огонь», зажженный мною, чтобы были счастливы в своем горении - созидании душевного тепла, гармонии.

Я учу детей, они учат меня. Каждый день вместе мы совершаем открытия, узнавая себя, мир, не переставая удивляться привычному. Порой результатов творчества, успешности ученика приходится ждать ни один год, но зато как дорог этот результат. И так дорого осознание того, что жизнь учителя, твоя жизнь, постепенно наполняется светом маленьких побед и большой успешностью твоих учеников…

Кутузова Ирина Федоровна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ№78,

г. Новосибирска


© 2010-2022