Воспитательное мероприятие Ваш выбор

Воспитательное мероприятие "Ваш выбор" предлагается для профориентационной работы с воспитанниками(учащимися) среднего звена. В данной работе расскрывается смысл понятия - профессия, какие типы профессий существуют, краткая характеристика профессий по каждому типу.Анкетирование детей к какому типу профессий у них есть наклонности, какие профессии им не очень подходят.  В заключении,ребята, вы стоите на пороге выбора профессии и учебного заведения. Выбор этот сделать не просто. Помнить надо главн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущий: Доброе время суток! Мы приветствуем Вас на нашем мероприятии «Ваш выбор!»

Голос за кадром: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(Выходит ученик, на него падает луч света)

Ученик: Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя,

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли,

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном - самым смешным -

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны -

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе -

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

(Саматова Люция Салимгараевна)

(включается свет, сидит старуха и горюет, приговаривает)

Старуха: «Ой, горе, как не справедливо, жить так плохо-то стало, еду купить не на что, одежда износилась. Вот, люди - то живут, припеваючи, и все у них хорошо. Глядите-ка, богач идет, и все-то у него красиво и сам и одежда.

Молодой человек: Что, бабуля пригорюнилась? О чем страдаешь?

Старуха: Ой, милок, как не страдать - то, совсем одна осталась и помочь-то некому: и денег-то нет, еду купить не на что, сеть рваная, закинуть ее в реку не могу, одежа дырява, совсем в ней зябну, а как починить? Не знаю! А, у тебя смотрю, одежда-то, дорогая, от Версачи, что ли? Ты кто милый будешь-то? С каких краев ко мне пожаловал?

Молодой человек: Осматриваю я, бабуся, землю свою.

Старуха: А как это милок, свою землю? Ты что ли царь?

Молодой человек: Да, нет, я простой человек, просто я работаю картографом.

Старуха: Картографом? А, что нужно - то для этого?

Молодой человек: Учиться, бабушка!

Старуха: И ты, туда же. Всю свою жизнь я и слышу, учись да учись, а то учиться, надо было…(задумчиво) (обращается к Богачу)

- А, ты сам-то где учился

- А что там делают, и на этой учебе-то, чему учат?

Молодой человек: Да, бабушка, я закончил Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию, и получил профессию картограф.

Старуха: А, что такое профессия-то, и что с ней делают?

Молодой человек: Профессия - это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся источником существования. Кроме того профессия - это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. Вот и я, выучился и работаю теперь на благо себе и обществу. Картограф создает почвенные, зоологические, климатические и другие виды карт, а также следит за правильностью оформительских работ, ведь карта должна быть выполнена максимально точно. Ну, ладно, бабуля, пойду я, а то работы много, люди ждут результат, хотят новые месторождения открывать.

Старуха: (сидит и приговаривает)

- Ой, было времечко, говорили мне, когда молодой была. Что учиться надо, вот как сейчас помню…

(Свет гаснет, появляются 3 парты, за ними сидят учащиеся, среди них девочка (наша старушка). Идет урок. Учитель рассказывает о том, что нужно учиться, чтобы потом получить профессию. Девочка не слушает и отвлекается. Учитель делает замечания.)

Учитель: Прежде чем получить какую либо профессию вы должны знать о том, какая профессия именно подходит к вам. И сейчас, вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, какие профессии вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Отметьте, вариант, который больше вам подходит.

Девочка: Я и так все знаю! Мне это не нужно! (лежит на парте)

Теперь отвечаем на вопросы:

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

А) выспаться;

Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

В) оказаться в кругу друзей.

  1. Из всех подарков вы предпочли бы:

А) удочку, набор для вышивания;

Б) коньки или лыжи;

В) турпутевку или билет на интересное представление.

  1. Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;

Б) с семьей или друзьями;

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

А) почувствовали бы полную свободу;

Б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

В) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В свое свободное время вы любите:

А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор.

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Учитель: А теперь подсчитаем количество набранных баллов. Обратите внимание на таблицу, которая поможет вам подсчитать баллы.



А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого, оказалось, от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

(В это время девочка занимается своими делами то крутится, то уронит ручку и ищет ее под партой, то ляжет на парту. Учитель делает замечания)

Девочка: Я и так все знаю! И вообще, мне это не пригодится!

Учитель: Ваше домашнее задание было подготовить сообщения про профессии. Кто готов?

Учитель: Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (Работа в группах).

Первая группа - «Человек - природа»

Вторая группа - «Человек - техника»

Третья - «Человек - человек»

Четвертая - «Человек - знаковая система»

Пятая - «Человек - художественный образ»

(Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий. Слушаем ваши ответы.)

Девочка: Ой, живот болит, разрешите выйти?

Учитель: Поговорим о профессии (Первая группа - «Человек - природа») Агроном.

Содержание деятельности: работает в сельском и лесном хозяйстве; изучает особенности растений и почвенно-климатические условия; организует выполнение мероприятий по улучшению земель. Получению высоких и устойчивых урожаев, рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий. Рабочей силы, техники; готовит посадочный материал; внедряет технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений.

Профессионально важные качества: организаторские и аналитические способности, хорошее внимание память, предметно - действенное мышление.

Медицинские противопоказания: аллергии на растения, химикаты, склонность к простудным заболеваниям.

/Возвращается девочка/

Учитель: Вторая группа - «Человек - техника». Водитель.

Содержание деятельности: Управляет транспортом, обеспечивает правильную эксплуатацию автомобиля, выдерживает режим обкатки новой машины, заботится о своевременной смене масла, затягивает ослабевшие резьбовые соединения, по приборам систематически проверяет давление маслом и в системе смазки двигателя и топлива в баке, температуру охлаждения жидкости.

Профессионально важные качества: Хорошее внимание, точная координация движений, быстрота реакции, хороший глазомер, предметно-действенное мышление, физическая выносливость.

Медицинские противопоказания: заболевания опорно - двигательного аппарата, вестибулярные расстройства, снижение остроты зрения и слуха, дальтонизм.

/Девочка не слушает, лежит на парте играет в телефон/

Учитель: Третья группа - «Человек - человек». Воспитатель.

Содержание деятельности: обеспечивает полноценное развитие детей в дошкольном учреждении, отвечает за соблюдение режима (еда, сон, закаливание, прогулка), в игровой форме развивает у детей речь, мышление, память, внимание, формирует навыки взаимодействия с другими детьми.

Профессионально важные качества: любовь к детям, организаторские способности, наблюдательность, хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, наглядно - образное и словесно - логическое мышление.

Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно - психические заболевания.

/у девочки заболел зуб, она просится выйти /

Учитель: Четвертая - «Человек - знаковая система». Программист.

Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по информации средствами вычислительной техники, определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования, выясняет возможность использования готовых программных продуктов, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Профессионально важные качества: интуиция, терпение, хорошее внимание, долговременная структурированная память, логика, абстрактно - логическое мышление.

Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз, нарушение точной координации движений.

/Девочка возвращается. Вновь отпрашивается/

Девочка: Ой, я телефон забыла! Можно выйти!

Учитель: Пятая - «Человек - художественный образ». Дизайнер компьютерных программ.

Содержание деятельности: занимается разработкой программных средств для пользователей, комбинирует свет, звук, текст, создает полное ощущение решительности изучаемой ситуации в соответствии с требованиями заказчика, участвует в рекламных проектах.

Профессионально важные качества: аналитические и творческие способности, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно - образное и предметно действенное мышление.

Медицинские противопоказания: дальтонизм, заболевание костно-мышечного аппарата, затрудняющие свободу движений и координации рук.

(Закрывается занавес. Парты убирают. Снова гаснет свет. Появляется бабушка. Она снова сидит у корыта и причитает)

Старуха: «Ой, какая, я глупая была. Никого не хотела слушать, ни о чем не думала, ничем не интересовалась». Вот и осталась ни с чем, у разбитого корыта. А все могло бы быть по другому, и жила я бы иначе, в начальниках ходила бы, и платье было бы без дыр, шикарное. А вместо ломаного корыта - машина - автомат. И раскатывалась, я по Яр-Сале, на машине крутой. Да!...О, глупая, глупая я, только спустя какое-то время понимаешь, что нужно было учиться, поступать в техникум или институт.

Ведь, недаром же мне твердили: «Учись, Пана, учись! А, я. …Вот и сижу теперь у разбитого корыта.

А, вы ребята, не будьте такими же, как я, учитесь, получайте профессию. Их так много, я даже запамятовала, какие бывают, может, вы мне назовете. Какие вы знаете?

(Ребенок поднимает руку, рассказывает стихотворение)

Ученик: Сколько есть профессий разных,

Всех их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть!

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет,

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное не ошибиться,

Выбирая кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать!

Получайте профессию дети, учитесь, чтоб не сидеть у разбитого корыта, как я.

Ведущий: А, вы уже решили какую профессию выберете, кем станете и почему?

(ответы детей)

Ведущий: Спасибо. Валентин, понятно ли тебе, что нужно учиться и получить профессию, на примере старухи? А тебе …?

Ребята, вы стоите на пороге выбора профессии и учебного заведения. Выбор этот сделать не просто. Помнить надо главное, что каждый человек ответственен сам за принятие окончательного решения. И, в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Ученик: Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберите вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать

Надо много всем трудиться,

Чтоб специалистом стать!

Ведущий: Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой.

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой!





© 2010-2022