- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательное мероприятие Ваш выбор
Воспитательное мероприятие Ваш выбор
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белкина М.П. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ведущий: Доброе время суток! Мы приветствуем Вас на нашем мероприятии «Ваш выбор!»
Голос за кадром: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(Выходит ученик, на него падает луч света)
Ученик: Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
(Саматова Люция Салимгараевна)
(включается свет, сидит старуха и горюет, приговаривает)
Старуха: «Ой, горе, как не справедливо, жить так плохо-то стало, еду купить не на что, одежда износилась. Вот, люди - то живут, припеваючи, и все у них хорошо. Глядите-ка, богач идет, и все-то у него красиво и сам и одежда.
Молодой человек: Что, бабуля пригорюнилась? О чем страдаешь?
Старуха: Ой, милок, как не страдать - то, совсем одна осталась и помочь-то некому: и денег-то нет, еду купить не на что, сеть рваная, закинуть ее в реку не могу, одежа дырява, совсем в ней зябну, а как починить? Не знаю! А, у тебя смотрю, одежда-то, дорогая, от Версачи, что ли? Ты кто милый будешь-то? С каких краев ко мне пожаловал?
Молодой человек: Осматриваю я, бабуся, землю свою.
Старуха: А как это милок, свою землю? Ты что ли царь?
Молодой человек: Да, нет, я простой человек, просто я работаю картографом.
Старуха: Картографом? А, что нужно - то для этого?
Молодой человек: Учиться, бабушка!
Старуха: И ты, туда же. Всю свою жизнь я и слышу, учись да учись, а то учиться, надо было…(задумчиво) (обращается к Богачу)
- А, ты сам-то где учился
- А что там делают, и на этой учебе-то, чему учат?
Молодой человек: Да, бабушка, я закончил Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию, и получил профессию картограф.
Старуха: А, что такое профессия-то, и что с ней делают?
Молодой человек: Профессия - это трудовая деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся источником существования. Кроме того профессия - это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд. Вот и я, выучился и работаю теперь на благо себе и обществу. Картограф создает почвенные, зоологические, климатические и другие виды карт, а также следит за правильностью оформительских работ, ведь карта должна быть выполнена максимально точно. Ну, ладно, бабуля, пойду я, а то работы много, люди ждут результат, хотят новые месторождения открывать.
Старуха: (сидит и приговаривает)
- Ой, было времечко, говорили мне, когда молодой была. Что учиться надо, вот как сейчас помню…
(Свет гаснет, появляются 3 парты, за ними сидят учащиеся, среди них девочка (наша старушка). Идет урок. Учитель рассказывает о том, что нужно учиться, чтобы потом получить профессию. Девочка не слушает и отвлекается. Учитель делает замечания.)
Учитель: Прежде чем получить какую либо профессию вы должны знать о том, какая профессия именно подходит к вам. И сейчас, вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, какие профессии вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Отметьте, вариант, который больше вам подходит.
Девочка: Я и так все знаю! Мне это не нужно! (лежит на парте)
Теперь отвечаем на вопросы:
-
Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.
-
Из всех подарков вы предпочли бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки или лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.
-
Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
-
Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовали бы полную свободу;
Б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
В) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
-
В свое свободное время вы любите:
А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор.
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Учитель: А теперь подсчитаем количество набранных баллов. Обратите внимание на таблицу, которая поможет вам подсчитать баллы.
-
А
1 балл
Б
2 балла
В
3 балла
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого, оказалось, от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
(В это время девочка занимается своими делами то крутится, то уронит ручку и ищет ее под партой, то ляжет на парту. Учитель делает замечания)
Девочка: Я и так все знаю! И вообще, мне это не пригодится!
Учитель: Ваше домашнее задание было подготовить сообщения про профессии. Кто готов?
Учитель: Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (Работа в группах).
Первая группа - «Человек - природа»
Вторая группа - «Человек - техника»
Третья - «Человек - человек»
Четвертая - «Человек - знаковая система»
Пятая - «Человек - художественный образ»
(Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий. Слушаем ваши ответы.)
Девочка: Ой, живот болит, разрешите выйти?
Учитель: Поговорим о профессии (Первая группа - «Человек - природа») Агроном.
Содержание деятельности: работает в сельском и лесном хозяйстве; изучает особенности растений и почвенно-климатические условия; организует выполнение мероприятий по улучшению земель. Получению высоких и устойчивых урожаев, рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий. Рабочей силы, техники; готовит посадочный материал; внедряет технологии по борьбе с вредителями и болезнями растений.
Профессионально важные качества: организаторские и аналитические способности, хорошее внимание память, предметно - действенное мышление.
Медицинские противопоказания: аллергии на растения, химикаты, склонность к простудным заболеваниям.
/Возвращается девочка/
Учитель: Вторая группа - «Человек - техника». Водитель.
Содержание деятельности: Управляет транспортом, обеспечивает правильную эксплуатацию автомобиля, выдерживает режим обкатки новой машины, заботится о своевременной смене масла, затягивает ослабевшие резьбовые соединения, по приборам систематически проверяет давление маслом и в системе смазки двигателя и топлива в баке, температуру охлаждения жидкости.
Профессионально важные качества: Хорошее внимание, точная координация движений, быстрота реакции, хороший глазомер, предметно-действенное мышление, физическая выносливость.
Медицинские противопоказания: заболевания опорно - двигательного аппарата, вестибулярные расстройства, снижение остроты зрения и слуха, дальтонизм.
/Девочка не слушает, лежит на парте играет в телефон/
Учитель: Третья группа - «Человек - человек». Воспитатель.
Содержание деятельности: обеспечивает полноценное развитие детей в дошкольном учреждении, отвечает за соблюдение режима (еда, сон, закаливание, прогулка), в игровой форме развивает у детей речь, мышление, память, внимание, формирует навыки взаимодействия с другими детьми.
Профессионально важные качества: любовь к детям, организаторские способности, наблюдательность, хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, наглядно - образное и словесно - логическое мышление.
Медицинские противопоказания: инфекционные и нервно - психические заболевания.
/у девочки заболел зуб, она просится выйти /
Учитель: Четвертая - «Человек - знаковая система». Программист.
Содержание деятельности: разрабатывает технологии решения задач по информации средствами вычислительной техники, определяет объем и структуру информации, схемы ее ввода и обработки, выбирает язык программирования, выясняет возможность использования готовых программных продуктов, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Профессионально важные качества: интуиция, терпение, хорошее внимание, долговременная структурированная память, логика, абстрактно - логическое мышление.
Медицинские противопоказания: выраженные заболевания глаз, нарушение точной координации движений.
/Девочка возвращается. Вновь отпрашивается/
Девочка: Ой, я телефон забыла! Можно выйти!
Учитель: Пятая - «Человек - художественный образ». Дизайнер компьютерных программ.
Содержание деятельности: занимается разработкой программных средств для пользователей, комбинирует свет, звук, текст, создает полное ощущение решительности изучаемой ситуации в соответствии с требованиями заказчика, участвует в рекламных проектах.
Профессионально важные качества: аналитические и творческие способности, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно - образное и предметно действенное мышление.
Медицинские противопоказания: дальтонизм, заболевание костно-мышечного аппарата, затрудняющие свободу движений и координации рук.
(Закрывается занавес. Парты убирают. Снова гаснет свет. Появляется бабушка. Она снова сидит у корыта и причитает)
Старуха: «Ой, какая, я глупая была. Никого не хотела слушать, ни о чем не думала, ничем не интересовалась». Вот и осталась ни с чем, у разбитого корыта. А все могло бы быть по другому, и жила я бы иначе, в начальниках ходила бы, и платье было бы без дыр, шикарное. А вместо ломаного корыта - машина - автомат. И раскатывалась, я по Яр-Сале, на машине крутой. Да!...О, глупая, глупая я, только спустя какое-то время понимаешь, что нужно было учиться, поступать в техникум или институт.
Ведь, недаром же мне твердили: «Учись, Пана, учись! А, я. …Вот и сижу теперь у разбитого корыта.
А, вы ребята, не будьте такими же, как я, учитесь, получайте профессию. Их так много, я даже запамятовала, какие бывают, может, вы мне назовете. Какие вы знаете?
(Ребенок поднимает руку, рассказывает стихотворение)
Ученик: Сколько есть профессий разных,
Всех их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть!
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет,
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное не ошибиться,
Выбирая кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать!
Получайте профессию дети, учитесь, чтоб не сидеть у разбитого корыта, как я.
Ведущий: А, вы уже решили какую профессию выберете, кем станете и почему?
(ответы детей)
Ведущий: Спасибо. Валентин, понятно ли тебе, что нужно учиться и получить профессию, на примере старухи? А тебе …?
Ребята, вы стоите на пороге выбора профессии и учебного заведения. Выбор этот сделать не просто. Помнить надо главное, что каждый человек ответственен сам за принятие окончательного решения. И, в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».
Ученик: Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберите вы когда-то
Подходящую для вас.
Но не будем торопиться,
Можно только помечтать
Надо много всем трудиться,
Чтоб специалистом стать!
Ведущий: Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой.
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!