Сценарий профессионального конкурса для специальности Стоматология ортопедическая

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

по специальности «Стоматология ортопедическая»

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий Добрый день!

2-й ведущий Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости, студенты.

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Стоматология на особом месте

И это же, конечно, не слова.

1-й ведущий Мы рады приветствовать вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства среди выпускников колледжа.

2-й ведущий

Стоматология? Это что такое?

1-й ведущий

Я тебе отвечу, наверное, стихами.

Стоматология - сложнейшее искусство
И вот уже так много сотен лет,
Переборов испуг и страха чувство,
Идет к врачу зубному пациент.

2-й ведущий

Эта профессия просто так никому не дается и не дарится. Ее можно назвать действительно уникальной (как, наверное, любую врачебную профессию).

1-й ведущий

А кто они - стоматологи?

2-й ведущий

Стоматолог людям нужен,
Он с зубами очень дружен,
Нужен мне, тебе и всем,
Чтоб избавить от проблем!
Чтобы новый зуб поставить,
Что-то вырвать, что-то вставить!


1-й ведущий

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания.

2-й ведущий

Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

1-й ведущий

В настоящее время Европейский союз установил минимальные требования к врачу-стоматологу, которые включают высшее трёхлетнее образование в университете, а также наличие медицинской степени.…

2-й ведущий

С точки зрения социальной значимости профессия стоматолога во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.

1-й ведущий

Встречаем наших будущих стоматологов.

Звучит музыка.

Команды выходят на сцену

2-й ведущий

Оценивать профессиональное мастерство наших конкурсантов будет уважаемое жюри в составе:

Председатель жюри _______________________________________________________________

____________________________________________________________

______________________________________________________________

1-й ведущий

Уникальная профессия стоматолога требует высокого уровня знаний по предмету, навыков лечения и удаления зубов, а также их протезирования.

2-й ведущий

Такая работа требует спокойствия, умения концентрироваться, усидчивости и непосредственной заинтересованности в оказании помощи своим пациентам.

1-й ведущий

А кто они - наши будущие стоматологи? Выполняют ли они все представленные требования.

2-й ведущий

В этом надо сегодня убедиться.

1-й ведущий

И с чего же начнем?

2-й ведущий

Знакомства команд. С их визитной карточки.

1-й ведущий

Первой на сцену приглашается команда № 1.

Приветствие команды №1.

2-й ведущий

Приглашается команда №2.

Приветствие команды №2.

1-й ведущий

Спасибо командам.

Теперь мы знаем. Перед нами команда____________, и команда_____________ (объявляются названия команд).

2-й ведущий

У нас сегодня конкурс профессионального мастерства.

1-й ведущий

А каждый конкурс - это еще и соревнование. В результате, которого, побеждает сильнейший.

2-й ведущий

Нашим командам придется пройти испытания по профессиональному мастерству, для достижения победной цели.

1-й ведущий

И сейчас настало время для предоставления этапов профессионального испытания.

2-й ведущий

И так, первый этап - «Блиц турнир».

Каждой команде приготовлены 10 вопросов по профессиональной грамотности.

1-й ведущий

Второй этап - «Домашняя заготовка». Презентация моделей съемного пластиночного протеза.

2-й ведущий

На третьем этапе надо будет поработать над ошибками.

1-й ведущий

И в заключение конкурса для участников приготовлен «кот в мешке».

2-й ведущий

Все формальности соблюдены?

1-й ведущий

Нет! Необходимо провести жеребьевку.

2-й ведущий

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

Объявляются результаты жеребьевки.

№ 1 - команда________________

№2 - команда________________

1-й ведущий

Теперь команды готовы. И перед сложным испытанием хочется сказать слова напутствия для наших команд.

2-й ведущий

Желаем мы сегодня им,

коллегам и друзьям своим

Здесь в конкурсе не подкачать,

Заданья точно выполнять:

На уровне, и на высоком.

Чтоб у жюри под строгим оком,

Читалось чаще одобренье

Профессиональным знаниям и уменьям!

Вместе

И так начинаем наш конкурс!

Звучит музыка.

2-й ведущий

Заболевания зубов являются наиболее распространёнными болезнями человека. По статистическим данным, более 90 % населения земного шара страдает болезнями зубов.

1-й ведущий

Столь значительное распространение этого недуга ставит перед органами здравоохранения и задачи, направленные на разработку мер профилактики возникновения болезней зубов, совершенствование методов лечения, изучение причин, порождающих эти заболевания.

2-й ведущий

А для этого необходимы грамотные профессионалы.

1-й ведущий

Поэтому первый этап нашего конкурса «Блиц-турнир» проверит их теоретическую грамотность.

2-й ведущий

Проводится он в форме устных ответов. Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Команды - участники конкурса будьте внимательны! Вам необходимо точно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла!

Максимальная оценка 5 баллов.

Один из ведущих задает вопросы представителям команды.

1-й ведущий

Спасибо команды.

2-й ведущий Просим жюри объявить результат.

Команда №1_______________

Команда №2_______________

Объявляются итоги конкурса

1-й ведущий

Стоматолог всем пример

Зубы сверлит, корни рвет.

С камнем он зубным сразится,

Раскрошив его умело,

И с дуплом огромным биться

Не устанет долго, смело…

2-й ведущий

Штифт поставит из титана,

Нерв иголкой удалит…

Будет ныть немного рана-

Это лучше, чем пульпит

1-й ведущий.

Стоматолог лечит десны,

Стоматит и гингивит,

Прикус он исправит костный,

Зубы чисто отбелит.

2-й ведущий.

Под коронку зуб загонит,

Вставит даже имплантат-

Все желания исполнит,

Он помочь всегда вам рад!

1-й ведущий:

Как вы сейчас уже догадались, начинается второй этап нашего конкурса профессионального мастерства.

2-й ведущий

И посвящен он будет практической части стоматологии ортопедической.

1-й ведущий.

Что же необходимо сделать?

2-й ведущий

Первое - изготовить модели съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию изготовления верхней челюсти представить в виде презентации.

1-й ведущий.

Во вторых - изготовить модели для съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию предоставить в виде презентации.

2-й ведущий

И в заключении - по предоставленным моделям изготовить восковые валики для определения центральной окклюзии.

1-й ведущий.

Если команды готовы, тогда принимаемся за дело.

2-й ведущий.

Слово предоставляем _____________________________________________.

1-й ведущий.

Спасибо большое команде_____________. Просим показать свое практическое мастерство команде______________________________.

Команды поочередно предоставляют презентации.

1-й ведущий

Спасибо командам. Просим жюри объявить результаты конкурса по дисциплине «Стоматология ортопедическая».

Команда №1_______________

Команда №2__________________

Объявляются итоги конкурсов

1-й ведущий

В повседневной практике любой стоматолог не застрахован от ошибок.

2-й ведущий

Этика требует, чтобы врач сообщал пациенту о своих ошибках, если эти ошибки влияют на состояние здоровья пациента.

1-й ведущий

Открытое признание и анализ ошибок приносят пользу и пациенту, и стоматологу, и всей практике.

2-й ведущий

И, все - таки, лучше, когда ошибок нет. Поэтому мы сейчас и проведем следующий этап конкурса, который итак и называется «Работа над ошибками по валику»

1-й ведущий

Предоставляем право разобрать ошибки команде___________________.

2-й ведущий

А сейчас разберет ошибки по валику команда_____________________.

1-й ведущий

Спасибо командам. Просим жюри объявить результат.

Команда №1_______________

Команда №2_______________

Объявляются итоги конкурса

2-й ведущий

С древних времен и во все времена,

Нет службы гуманней на свете.

И ночью и днем ваша помощь нужна,

И юным и старым и детям.

2-й ведущий

Следующим этапом профессионального конкурса является задание, которое так и называется «Кот в мешке».

1-й ведущий Задание для обеих команд одинаковое. Внимание на стол!

Задание представляет преподаватель.

2-й ведущий Спасибо командам. Просим жюри объявить результат.

Команда №1_______________

Команда №2__________________

Объявляются итоги конкурса

1-й ведущий

Конкурс завершен, но завершено ли испытание профессионального мастерства?

2-й ведущий

У каждого из нас своя судьба.

Свои приметы и воспоминанья,

Своя неповторимая тропа.

1-й ведущий

Свои неповторимые мечтанья,

Свои ошибки, беды, заблужденья,

Утраты, раны, планы, устремленья,

И почерк как ни странно свой…

2-й ведущий

Медицинским работникам, в том числе и стоматологам, предстоит ежедневно на своем рабочем месте сдавать экзамен на профессионализм, высшей оценкой которому будет благодарность пациентов.

1-й ведущий

Вы - стоматолог. Профессия эта
Все за себя каждый день говорит:
Знают и взрослые, знают и дети -
Жизнь не мила, если зуб заболит!

Лишь стоматолог все может исправить -
Станет улыбка белее, чем снег,
Он нас от боли способен избавить,
Чтобы счастливым вновь стал человек!

2-й ведущий

А пока уважаемое жюри совещается и подводит итоги, музыкальная пауза. Для Вас звучит песня в исполнении:

Или видео ролик (детский мультфильм «Доктор стоматолог»)

1-й ведущий

Слово предоставляется жюри для объявления итогов конкурса.

Награждение команд.

Поздравляем участников конкурса! Благодарим команды за активную работу!

2-й ведущий

Жюри за объективность!

1-й ведущий

Зрителей за аплодисменты и поддержку!

2-й ведущий

Надеемся на новые встречи! Всем спасибо! До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Профессиональный конкурс

Стоматология Ортопедическая

1.Домашнее задание:

- изготовить модели съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию изготовления верхней челюсти представить в виде презентации.

-Изготовить модели для съемного пластиночного протеза при полном отсутствии зубов (верхняя и нижняя челюсть) и нанести границы будущего протеза. Фотосессию предоставить в виде презентации.

-По предоставленным моделям изготовить восковые валики для определения центральной окклюзии.

2. Блиц турнир (по 10 вопросов для каждой команды)

  • анатомия- 2 вопроса

  • материаловедение -2 вопроса

  • литье -2 вопроса

  • несъемные -2 вопроса

  • ортодонтические- 2 вопроса

  • челюстно-целевые -2 вопроса

  • инфекционная безопасность -2 вопроса

  • Техника безопасности -2 вопроса

  • Съемные -2 вопроса

  • Бюгельные -2 вопроса

3.Презентация моделей.

4.Работа над ошибками по валику.

5.Черный ящик - определить название зубов и фрез.



© 2010-2022