Родительское собрание Взаимоотношения в семье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

= 1 =

Родительское собрание на тему : « Взаимоотношения в семье»

Цели:

  1. Получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса.

  2. Выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.

  3. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители учащихся 3 класса, классный руководитель, психолог.

Подготовка.

  1. Третьеклассники отвечают во время классного часа на вопросы анкеты:

    • С кем ты в семье особенно дружен?

    • Кому доверяешь секреты?

    • Всё ли знают о тебе родители?

    • Понимают ли тебя папа и мама?

    • Всегда ли справедливы к тебе в семье?

    • Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

    • Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

( учитель анализирует ответы учащихся и готовит материал для сообщения на родительском собрании)

  1. Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю за несколько дней до начала собрания. Им предлагается ответить на такие вопросы:

    • Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

    • Всегда ли вы справедливы к детям?

    • С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок ?

    • Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих бедах?

  2. Составление членами родительского комитета и психологом памяток - советов для родителей.

  3. Подготовка к собранию для рисования трёх листов из альбома , на каждом из которых пишется вопрос, приклеивается статья для обсуждения, оставляется место для записей ответов трёх родительских микрогрупп.


= 2 =

  1. Учащимися на уроках труда изготавливаются книжечки для участников собрания, куда каждый родитель имеет возможность записать вопросы классному руководителю или администрации школы, которые появились у него в ходе родительского собрания.

  2. Изготавливаются индивидуальные жетоны участников собрания ( по 12 квадратов красного, зелёного и синего цвета).

Оформление, оборудование и инвентарь:

В классе выделяются за партами три места для микрогрупп родителей. Эти места помечаются квадратами красного, зелёного и синего цвета.

На левой стороне классной доски пишутся «крылатые слова» по теме собрания:

- « Детей наказывай стыдом, а не кнутом».

- Каков батька, таковы и детки».

- Отец должен быть для своих детей другом, а не тираном».( В. Джоберти)

- « Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребёнка глянет на вас ещё маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?»( А. С. Макаренко)

А на правой стороне доски записываются следующие фразы игры - теста « Какой вы родитель?»

  1. Сколько раз тебе повторять?

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

  4. и в кого ты такой уродился?

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ты похожа!

  7. Я в твоё время!

  8. Ты моя опора и помощница(к).

  9. Ну, что за друзья у тебя!

  10. О чём ты только думаешь?

= 3 =

  1. Какая ты у меня умница!

  2. У всех дети как дети, а ты?

Ход проведения

  1. При входе в класс каждый родитель берёт на столе в соответствии со своим желанием индивидуальный жетон, т.е. квадрат красного, зелёного или синего цвета, и занимает согласно избранному цвету место в одной из трёх родительских микрогрупп.

  2. Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет тему и знакомитс порядком работы.

  3. Избирается рабочая группа. В её состав входят 5 - 6 родителей и школьный психолог.

  4. Сообщение классного руководителя.

Семья - колыбель духовного рождения человека. многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу,

Обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка - всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из - за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением

Сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не делается матерью - природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребёнка



= 4 =

просто так, повинуясь какому - то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Оправдывая свои действия, родители ссылаются на различные примеры из истории человечества. Мы знаем, какую жестокую школу воспитания проходили мальчики в Древней Спарте. Но ведь из них готовили сильных, мужественных, бесстрастных и беспощадных воинов.

В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми. ( СООСД). СООСД - это поведение родителей по отношению к ребёнку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы.

Семьи, где регистрируется СООСД, обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери - одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребёнку внимания, предпочитая откупиться о него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленные папы и мамы используют простой и « эффективный» путь физическое насилие. Последнее чаще применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомлением и раздрожением. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в три раза реже, чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криками раздрожают родителей.

Дети первые, кто пострадал от дефицита времени у взрослых.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг


= 5 =

себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам т и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

О взаимоотношении в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и традициях поведём разговор на нашем собрании.

V. Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает один из трёх листов с текстами для коллективного обсуждения:

1- я группа - текст Л Рыбина « Обнять, прижать, потормошть…»

Вопросы:

Нужно ли ребёнка ласкать?

Не будет ли это баловать его?

2 - я группа - текст Е Агашкова « Ремень по наследству».

Вопросы:

Нужно ли наказывать ребёнка? Как?

Оправдывают ли себя физические меры наказания?

3 - я группа - Н. Никонов « Из биографии Саньки…»

Вопросы:

Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?

(В течении 10 - 12 минут микрогруппа проводит коллективное чтение, вырабатывают групповой ответ, ответы на заданные вопросы, записывают его на специальном месте, а затем передают лист другой группе родителей. После получения второго и третьего листа микрогруппа использует в работе прежний алгоритм совместной деятельности. Когда родительские группы напишут свои ответы на всех листах, эти литы передают в рабочую группу.)

= 6 =

VI. Рабочая группа анализирует мнения микрогрупп, делает обобщающие выводы и готовит своё выступление.

VII. Классный руководитель рассказывает о результатах проведённого до собрания анкетирования учащихся и родителей.

VIII. Председатель родительского комитета проводит тест - игру « Какой вы родитель?». Он предлагает родителям выбрать на доске те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми. После сделанного выбора он называет родителям балл оценки данных фраз:

1 -2 8 - 1

2 - 1 9 - 2

3 - 1 10 - 2

4 - 1 11 - 1

5 - 1 12 - 1

6 - 2 13 - 2

7 - 2 14 - 1

7 - 8 баллов - вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 - 10 баллов - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами окровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 - 12 баллов - вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но , согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13 - 14 баллов - вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Межу вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

= 7 =

IX. Выступает рабочая группа. Своё мнение высказывает школьный психолог.

X. Принимается решение родительского собрания:

1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

3. Не применять к детям физических мер воздействия.

XI. Родителям вручаются памятки - советы.

Предполагаемые результаты:

  1. Классный руководитель получает сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся, после чего сам использует эти данные в своей работе.

  2. Родители от психолога и классного руководителя узнают о возможных мерах поощрения и наказания и могут воспользоваться ими в воспитании детей.

  3. После собрания у родителей формируется представление об истинном родительском авторитете и актуализация потребности его проявления в отношениях с детьми.












=8 =

Список использованной литературы

  1. «Диалоги о воспитании» Под ред. В.Н.Столетова. М. 1985

  2. Ковалёва Л.Е. « Микроклимат семьи» М. 1979

  3. Суслопарова Л.Д. « Семейные традиции»М. 1979

  4. Щуркова Н. Е. « Научись быть человеком» М. 1979






Родительское собрание Взаимоотношения в семье

Родительское собрание по теме: «Взаимоотношения в семье»







Провела учитель начальных классов

МОУ « СОШ № 17 п. Теплоозёрск»

Косырева Инга Викторовна

© 2010-2022