Викторина «Шаги Великой Победы»

Интеллектуальная викторина «Шаги Великой Победы» Разработка внеклассного мероприятия направлена на развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Задачи проведения мероприятия: - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Проводилось данное мероприятия для учащихся 7-9 классов.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №15 г. Новоалтайск Данилова Т.П.

Интеллектуальная викторина «Шаги Великой Победы».


Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Задачи:

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 2

Ведущий: Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

1 ученик.
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

СЛАЙД 3
Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).
Ведущий: Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

СЛАЙД 4-5
Фонограмма песни "Священная война".
Ведущий: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев - годы…

Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа.

А затем был нелегкий путь мощного победоносного наступления. Воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный победный час. Эта война принесла горе в каждый дом

СЛАЙД 6

Левитан о капитуляции

Ведущий: Победа… Она пришла к нам 9мая 1945года. Свершилось!. Она перед нами, не слова, не мрамор, горячая и живая, в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли походов, с ленточкой ранений на груди, самая прекрасная и самая любимая ПОБЕДА!.

9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

СЛАЙД 7

Почти 170 тысяч воинов с Алтая погибли в битве с фашизмом. Память о них запечатлена в названиях рабочих поселков, улиц, школ, в в мемориалах, памятниках и обелисках. Установлены бюсты и мемориальные доски Героев, созданы музеи Боевой славы. Герои Советского Союза навечно зачислены в списки частей, в составе которых они воевали

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.

Почтим память всех погибших защитников, ушедших от нас ветеранов Великой Отечественной войны Минутой Молчания! Пусть эта память всегда живёт в наших сердцах!

СЛАЙД 8

Метроном.

Прошли года, пройдёт и век, но всё равно люди будут памятью своей обращаться к дням Великой Победы. Много- много лет, много десятилетий, а может быть веков новые поколения будут восхищаться подвигом советского человека.

Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем.

Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В каждом туре по 5 вопросов. За каждый правильный ответ участники получают звездочку. Побеждает тот , у кого окажется больше звездочек.

Внимание! Каждый участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем!

СЛАЙДЫ 9- 14

Тур 1. «Исторические события»

1. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? ( «Катюша»)

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.(Парад войск на Красной площади 7 ноября )

3.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)

4. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва)

5. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. На Красной площади. Москва)

СЛАЙДЫ 15-20

Тур 2. «Исторические места»

1. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.(Смоленск)

2. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).

Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

(Москва)

3. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград)

4. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

5. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с XVIIIвека резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 г. и как называется сейчас этот город? (Кенигсберг, ныне Калининград)

СЛАЙДЫ 21-26

Тур 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого)

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?(Ушаков, Нахимов)

3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайандена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Жуков Георгий Константинович)

4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Рокоссовский Константин Константинович)

5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш- бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его. (Конев Иван Степанович.)

СЛАЙДЫ 27-32

Тур 4. «Литература и искусство»

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война».)

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.(Дмитрий Шостакович)

3. Красноармеец И.А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор? (А. Твардовский «Василий Теркин»)

4. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? («В землянке»)

5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. («Жди меня»)

СЛАЙДЫ 33-38

Тур 5. «Подвиг солдата»

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)

3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.(Александр Матросов)

4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.

(Алексей Маресьев)

5. В каком городе поставлен памятник советскому воину- освободителю с девочкой на руках. (Берлин)

СЛАЙДЫ 39-44

Тур 6. «Бойцы невидимого фронта»

1.Эта ленинградская школьница стала подпольщицей в Витебской области. Участница подрыва нескольких эшелонов на перегонах и на станции, подрыва водокачки. Работая в немецкой столовой она сумела осуществить жестокую, но эффективную операцию - отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. В 1943 году - связная партизанского отряда. По доносу провокатора была схвачена гестапо. Во время одного из допросов ей удалось взять со стола пистолет, ранить следователя и, воспользовавшись переполохом, выбежать из здания. Скрыться она не успела - ее ранили, после чего отправили в Витебскую тюрьму. 13 января 1944 года ее расстреляли. (Зина Портнова)

2.Этот 14-летний мальчик начал воевать в партизанском отряде в 1941 году. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, он получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го он погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, юный боец, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - он был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. (Марат Казей)

3.Этот юный герой был не просто партизаном, а бригадным разведчиком 67 отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады. Начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал в 27 боевых операциях. На счету его разведгруппы значились: 78 немецких солдат и офицеров, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу. Погиб в бою 25 января 1943 года. Предатель навел немцев на временную базу партизан.(Леня Голиков)

4. Он был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи.. Он подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку он был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. он вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему юный герой.Юный разведчик был посмертно награждён орденом Красного Знамени.(Володя Дубинин)

5.На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с фашистами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанско движении на Украине. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 в партизанском отряде имени Кармелюка. Дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель фашистов, который вскоре был подорван. Внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей собирающихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.(Валя Котик)

СЛАЙДЫ 45-50

Тур 7. «Память народная»

1.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза в разных городах России.Назовите его имя и подвиг, им совершенный (Александр Матвеевич Матросов, закрыл грудью амбразуру дзота)

2.Перед вами фотография памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Дмитрий Михайлович Карбышев, погиб, но отказался сотрудничать с фашистами)

3.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Николай Францевич Гастелло, направил горящий самолет в скопление вражеской техники)

4.Перед вами фотография памятника Героям Советского Союза. Назовите организацию и место ее действия, героям которой посвящен этот монумент. (Молодая Гвардия, г. Краснодон)

5.Об этом человеке знали в войну многие. С 22 июня по 18 декабря 1941 года 28 боях им уничтожено 52 вражеских танка. После боя убит осколком мины. Похоронен у д. Лысцово. Он был самым результативным танкистом Красной армии за всю войну.

После войны известные военачальники маршал Катуков, генерал армии Лелюшенко добивались его награждения. И только Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за мужество и героизм проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Родственникам Героя были вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» под № 11615.

Его именем названа школа № 28 и улица в станице Бесстрашная, улицы в Волоколамске, Армавире и Краснодаре. Но памятника ему нет в стране до сих пор.

(Дмитрий Федорович Лавриненко)

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

СЛАЙД 51

Ведущий: Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителя (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается.
Ученик:

Вы думали: история - забвенье,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали: история - что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!





© 2010-2022