Урок по ИКРК 7 класс Основной закон РК - Степное Уложение

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №10 им.В.А. Бембетова»

Урок на тему:

Урок по ИКРК 7 класс Основной закон РК - Степное Уложение

Автор: Бембеева Юлия Александровна,

учитель ИКРК

г.Элиста, 2016 г.

Тема: «Основной закон Республики Калмыкия - Степное Уложение»

Класс: 5

Оборудование и ресурсы:

  • Компьютер, проектор, авторская презентация;

  • Тексты Конституции РФ, Степного Уложения;

  • Песня А.Манджиева «Мини һазр»

Технологическая карта изучения темы

Тема:

«Основной закон Республики Калмыкия - Степное Уложение»

Тип занятия:

Урок изучения новых знаний

Цель:

- формировать представление учащихся о Степном Уложении (Конституции) РК

Задачи:

1)Образовательные:

- дать детям сведения об основном законе РК, представления об основах конституционализма;

2) Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучаемой теме, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

- развивать речь, мышление, память, воображение;

- развивать умение работать с текстом, анализировать материал;

-содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки;

- способствовать расширению кругозора.

3) Воспитательные:

- воспитывать достойных граждан РФ, РК, умеющих вести себя в обществе;

воспитывать у детей чувство гражданственности;

- повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности;

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения;

- учить работать в группе, уважать мнение товарищей, формировать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах;

Основные термины и понятия:

Гражданин, право, обязанность, Конституция, референдум, структура Конституции, преамбула, кодифицированная, писанная.

Личностные универсальные учебные действия:

- овладение навыками адаптации в окружающем мире;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- проведение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение выражать своё отношение к увиденному (формирование эмоционального интеллекта).

- умение сопереживать и приходить на выручку.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- определение и формулировка темы, цели

- понимание учебной задачи стремление её выполнить;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде;

- умение преодолевать препятствия и не вступать в конфликты с одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.







Ход урока

Этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

ожидаемый результат

1. Оргмомент







2. Изучение нового материала

Стадия вызова





Стадия осмысления

















Работа с документом.





























Подведение итогов занятия




Закрепление










Рефлексия


Информация о дом.задании



Рассказывает притчу: Стадо дикобразов в один холодный день легло тесной кучей, чтобы согреться взаимной теплотой и не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Отодвинувшись, они опять замерзли. Так они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга и с наибольшим удобством могли переносить холод. Так и люди, формируя свое общество, должны научиться находить ту «золотую середину», которая помогла бы им жить комфортно и не испытывать неудобств в общении друг с другом.

- В чем смысл притчи?

Слайд 1.Тема урока: «Основной закон Республики Калмыкия - Степное Уложение»

Задание: используя метод мозгового штурма, назовите ассоциации, которые возникают у вас при употреблении понятия «Конституция»

Слайд 3

- Для нашего государства нормативно правовым актом высшей юридической силы является Конституция. Она представляет основы, фундамент для других отраслей. Конституция РФ признала, что за субъектами РФ сохраняется вся полнота государственной власти в пределах ее компетенции.

- Как принято называть Конституцию? Что это значит?

Слайд 4.

- В 1994 г. было принято «Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия», названное так в память «конституции» Джунгарского ханства, которое подтвердило статус республики как субъекта и неотъемлемой части РФ, одновременно декларируя преемственность. Что вы знаете об этом акте?

- Наше Степное Уложение принималось в условиях кризиса власти, усиления противоборства группировок в Верховном Совете. В этой сложной ситуации после принятия Конституции РФ 12 декабря Конституция Калмыкии 1978г. не отражала реалии, сложившиеся после установления в республике президентской формы правления, стала противоречить новой Конституции. Возникла необходимость осмыслить положение и место национальной республики в госуд. устройстве РФ.

Слайд 6. Особенности принятия Конституции и Степного Уложения.

-Конституция РФ была принята по итогам всенародного голосования на референдуме.

- Специальным постановлением Парламента Калмыкии рассмотрение проекта Степного Уложения было передано Конституционному собранию, члены которого делегировались общественными объедине-ниями, органами самоуправления.

Слайд 7. Постановление Конституционного Собрания РК - ХТ

-Много дискуссий при обсуждении проекта вызвало его наименование. Почему?

Вывод: не во всех странах Основной Закон называется Конституцией, но от этого не меняется его суть - быть Основным законом. Именно суть, содержание должны обеспечивать правовой статус республики, развитие и защиту национальной самобытности калмыцкого народа.

- Следующий этап нашей работы - путешествие по статьям документов.

Задание: проведите сравнительный анализ текстов основных законов РФ и РК.

Слайд 8. Структура Конституции РФ и Степного Уложения

- Основной Закон РК написан как единый текст с выделением статей. В нем отсутствуют разделы, главы. Оно состоит из преамбулы, основной части, заключительных и переходных положений. Степное Уложение состоит из 48 статей, оно самое маленькое по объему. Для сравнения - Конституция Республики Алтай состоит из 151 статьи, 18 глав и 7 разделов.

Слайд 9. Административное устройство республики

Задание: назовите районы и райцентры

Слайд 10. Государственные символы РФ и РК.

Задание: Что выражают наши государственные символы?

Слайд 11. Значение принятия Степного Уложения

- Принятие Степного Уложения явилось важным этапом в развитии законодательства РК, правовой базы нормотворческой работы во всех сферах жизни общества. Опираясь на основные принципы Конституции РФ, оно определяет правовой статус РК, вписывается в единое конституционное законодательство РФ.

Слайд 12. Сегодня мы учились быть достойными гражданами своей страны.

Законов очень много, но самый главный закон у нас внутри - это нравственный закон. Если мы будем соблюдать законы страны, жизни, будем достойными гражданами России, Калмыкии, то наше государство станет крепче.

Слайд 13. Продолжите предложения, допишите:

Гражданин не может быть безразличным к _______(судьбе Родины).

Он радуется её _____(успехам), переживает за её _____(беды).

Он делает, всё, что в его силах, для _____ (благополучия своей Отчизны). Но для этого надо каждому гражданину начинать с _______(себя).

- Таким образом, мы ответили на вопрос, как гражданин должен относиться к своему Отечеству. Учитесь строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены законами. Используйте любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих вас людей, для страны. И у вас все будет хорошо.

Слайд 14. Понравился ли вам урок? Какой вид работы вам больше всего понравился? Хотели бы вы продолжить знакомство со Степным Уложением? Чем бы вы дополнили его? Я прошу вас написать пожелание на тюльпане.

Дом.задание: 1.составить синквейн о Степном Уложении. Напоминаю правила: Слайд 15.

2. написать мини-эссе по высказыванию Джона Локка: «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».



Народ как объединение всех граждан России не является некой сплошной массой, скоплением случайно оказавшихся рядом людей. Народ строит государство и самоорганизуется в гражданское общество.

записывают в тетрадь тему

Слайд 2.

оформляют в виде кластера: основной закон, права человека, статья, отношения гражданина и государства, власть, демократия, суверенитет, порядок.

- Основным законом. Это значит, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию.

Слайд 5.

-В 1640г. в урочище Улан-Бура у Тарбагатайских гор состоялся всемонгольский съезд, на котором был принят важнейший правовой документ «Ик цааз»(Ики-цаажин бичиг) - Монголо-ойратское уложение 1640года.

Записывают в тетрадь предпосылки принятия Степного Уложения



Знакомятся со слайдами, сравнивают, анализируют, озвучивают особенности.

записывают в тетради



- Это дань уважения национальным традициям государственности, права, законов.



Сопоставляют тексты законов, анализируют

Находят общее и различия, анализируют, озвучивают.

Смотрят на слайд,

обдумывают информацию

работа со слайдом



дают характеристику символов: герб-сюлдэ яв-ся графической эмблемой РК, флаг

Воспроизводят в устной

форме известные сведения.







Два ученика работают на доске, остальные на местах









Делают выводы




записывают в дневник дом.задание






создается положительная мотивация на получение новых знаний







Создание ассоциативного ряда (фронтальная работа).



Определение задач, стоящих перед Конституциями.




































Используемые ЭОР (электронные образовательные ресурсы):

  1. Презентация

Условия использования: компьютер - проектор - интерактивная доска.

Как повышается эффективность образовательного процесса от использования ЭОР:

  • Наглядность изучаемого материала;

  • Проработка понятий;

  • Возможность проверить уровень усвоения материла как учителем, так и самими учащимися; дифференцированная работа;

  • Знакомство с новой информацией

  • Быстрый переход от одного этапа урока к другому

  1. Музыкальное оформление

    • Повышается эмоциональный настрой учащихся.


© 2010-2022