- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по воспитательной работе
Программа по воспитательной работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потиенко Т.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27
Воспитательная программа
по развитию и социализации личности
(5-9 класс)
на 2012-2017гг.
7 «А» класс
Классный руководитель:
Потиенко Татьяна Александровна
Пояснительная записка
Воспитательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Данная программа реализуется с 2012г. через использование групповых и индивидуальных форм работы, адаптирована, откорректирована, учитывает возрастные особенности учащихся от 11 до 16 лет, рассчитана на 5 лет обучения.
Цель: создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:
-
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
-
создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков;
-
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, город, страну;
-
способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности;
-
сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути;
-
создание необходимых условий для самореализации личности;
-
формирование корпоративной культуры учащихся;
-
воспитание толерантности;
-
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации воспитательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по пяти направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
-
Гражданско-патриотическое воспитание
Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
-
Духовно -нравственное воспитание
Именно период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Школьник начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.
-
Спортивно-оздоровительное воспитание
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
-
Ученическое самоуправление
Важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», «Я в мире и мир во мне», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
-
Родители + школа +дети
Вследствие того, что невозможно заниматься воспитанием ребёнка, не вникая во взаимоотношения в семье, в программу включено направление «Родители + школа + дети». Школа и семья - это два социальных института от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка, направленных на оптимизацию условий семейного воспитания разработку мер социальной помощи семьям, воспитание физически и духовно здорового ребенка в семье, профилактику их неблагополучия.
Работа по этому направлению предусматривает не только работу с родителями, но и взаимодействие родителей и школы, детей и родителей. Необходимо строить работу с родителями на взаимопонимании и доверии, применять основополагающие приемы: родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, совместные выезды, КТД, индивидуальные и тематические консультации. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Каждое направление имеет свою цель и задачи.
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я - Гражданин»
Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
-
воспитание гражданственности;
-
воспитание патриотизма;
-
воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
-
воспитание социальной ответственности и компетентности;
-
воспитание преданности и любви к своей Родине.
Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
-
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
-
формирование способности к духовному развитию;
-
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
-
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Спортивно-оздоровительное и экологическое
воспитание: «Я и мое здоровье»
Цель : создание условий дляформирования потребностей в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность, содействие формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
-
воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
-
создание условий для физического развития учащихся;
-
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
-
воспитание экологической культуры.
Ученическое самоуправление: «Мой класс - мой выбор!»
Цель: создание социально-педагогических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.
Задачи:
-
воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;
-
воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
-
развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;
-
формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
«Родители + школа + дети»
Цель: создание условий для тесного общения детей и родителей во время внеклассных и внешкольных мероприятий.
Задачи:
-
повышение педагогической культуры родителей;
-
совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций;
расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности.
Ожидаемый результат
В результате совместной работы педагогов, родителей, учащихся мы воспитаем человека, осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способного к личностному выбору и поступкам, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Портрет выпускника - гражданина России:
-
патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;
-
уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
-
мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
-
разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;
-
уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
-
осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.
Ученическое самоуправление
Структура классного самоуправления
Сектор «Порядок»
Сектор «Добро и забота»
Сектор «Досуг»
Сектор «Просвещение
Сектор «Пресс-центр»
Совет класса
Сектор «Олимпиец»
Сектор «Патриот»
Рабочие органы самоуправления
Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
Сектор «Просвещение»
(зам. классного руководителя)
-
помощь в проверке дневников;
-
организация работы по развитию познавательных интересов
-
формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;
-
организация помощи отстающим в учебе.
-
учет посещаемости
Сектор «Пресс-центр»
(редколлегия)
-
выпуск газет к важным датам и мероприятиям;
-
выпуск информационных листов о жизни класса.
Сектор «Порядок»
(зам классного руководителя)
-
организация дежурства по школе, по классу;
-
участие в трудовых акциях;
-
работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты).
-
проведение субботников;
Сектор «Олимпиец» (организатор спортивнооздоровительной работы)
-
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы;
-
формирование команды к спортивным турнирам, эстафетам.
-
сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.
Сектор «Досуг»
-
организация классных огоньков; - общешкольные и внутриклассные праздники;
-
посещение театров, музеев,
проведение экскурсий.
Сектор «Добро и забота»
Организация шефской работы для разновозрастных групп социума.
Сектор «Патриот»
Организация и участие в патриотической работе классов и школы.
Заместитель классного руководителя (староста)- курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям - предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.
Представитель класса в школьном комитете самоуправления, в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления.