Программа по воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27



Воспитательная программа

по развитию и социализации личности

(5-9 класс)

на 2012-2017гг.

7 «А» класс















Классный руководитель:

Потиенко Татьяна Александровна











Пояснительная записка

Воспитательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная программа реализуется с 2012г. через использование групповых и индивидуальных форм работы, адаптирована, откорректирована, учитывает возрастные особенности учащихся от 11 до 16 лет, рассчитана на 5 лет обучения.

Цель: создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:


  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, город, страну;

  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности;

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути;

  • создание необходимых условий для самореализации личности;

  • формирование корпоративной культуры учащихся;

  • воспитание толерантности;

  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации воспитательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по пяти направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Духовно -нравственное воспитание

Именно период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Школьник начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

  1. Спортивно-оздоровительное воспитание

Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

  1. Ученическое самоуправление

Важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», «Я в мире и мир во мне», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

  1. Родители + школа +дети

Вследствие того, что невозможно заниматься воспитанием ребёнка, не вникая во взаимоотношения в семье, в программу включено направление «Родители + школа + дети». Школа и семья - это два социальных института от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка, направленных на оптимизацию условий семейного воспитания разработку мер социальной помощи семьям, воспитание физически и духовно здорового ребенка в семье, профилактику их неблагополучия.
Работа по этому направлению предусматривает не только работу с родителями, но и взаимодействие родителей и школы, детей и родителей. Необходимо строить работу с родителями на взаимопонимании и доверии, применять основополагающие приемы: родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, совместные выезды, КТД, индивидуальные и тематические консультации. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Каждое направление имеет свою цель и задачи.

Гражданско-патриотическое воспитание: «Я - Гражданин»


Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • воспитание гражданственности;

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • воспитание социальной ответственности и компетентности;

  • воспитание преданности и любви к своей Родине.

Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»


Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  • формирование способности к духовному развитию;

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Спортивно-оздоровительное и экологическое

воспитание: «Я и мое здоровье»


Цель : создание условий дляформирования потребностей в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность, содействие формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • создание условий для физического развития учащихся;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • воспитание экологической культуры.



Ученическое самоуправление: «Мой класс - мой выбор!»


Цель: создание социально-педагогических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.

Задачи:

  • воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;

  • развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;

  • формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.


«Родители + школа + дети»

Цель: создание условий для тесного общения детей и родителей во время внеклассных и внешкольных мероприятий.

Задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций;

расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности.


Ожидаемый результат

В результате совместной работы педагогов, родителей, учащихся мы воспитаем человека, осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способного к личностному выбору и поступкам, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Портрет выпускника - гражданина России:


  • патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

  • уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

  • мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

  • разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

  • уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

  • осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Ученическое самоуправление

Структура классного самоуправления

Сектор «Порядок»

Сектор «Добро и забота»

Сектор «Досуг»

Сектор «Просвещение

Сектор «Пресс-центр»

Совет класса

Сектор «Олимпиец»

Сектор «Патриот»


Рабочие органы самоуправления

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

Сектор «Просвещение»

(зам. классного руководителя)

  • помощь в проверке дневников;

  • организация работы по развитию познавательных интересов

  • формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;

  • организация помощи отстающим в учебе.

  • учет посещаемости

Сектор «Пресс-центр»

(редколлегия)

  • выпуск газет к важным датам и мероприятиям;

  • выпуск информационных листов о жизни класса.

Сектор «Порядок»

(зам классного руководителя)

  • организация дежурства по школе, по классу;

  • участие в трудовых акциях;

  • работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты).

  • проведение субботников;

Сектор «Олимпиец» (организатор спортивнооздоровительной работы)

  • участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы;

  • формирование команды к спортивным турнирам, эстафетам.

  • сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

Сектор «Досуг»

  • организация классных огоньков; - общешкольные и внутриклассные праздники;

  • посещение театров, музеев,

проведение экскурсий.

Сектор «Добро и забота»

Организация шефской работы для разновозрастных групп социума.

Сектор «Патриот»

Организация и участие в патриотической работе классов и школы.

Заместитель классного руководителя (староста)- курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям - предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.

Представитель класса в школьном комитете самоуправления, в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления.



© 2010-2022