Классный час ««Волшебная страна чувств и ее обитатели

Классный час «Волшебная страна чувств и ее обитатели» для детей начальных классов. Занятие проходит в игровой форме, рассказывает детям о чувствах человека, как ими можно управлять. Знакомство с чувствами проходит через разыгрывание различных ситуаций, работа в парах, изобразительную деятельность. Данное занятие проходило на детях, воспитывающихся в детском доме и имеющих, отклонение в развитии (нарушение речи). Занятие направлено на коррекцию речи, познавательных процессов и воспитание положите...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Волшебная страна чувств и ее обитатели»

Задачи:

  1. Формирование знаний об эмоциональном состоянии человека, его чувствах

  2. Развитие положительного эмоционального отношения друг к другу, любознательности

  3. Коррекция памяти, мышления, речи

  4. Воспитание терпимости, дружелюбности

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент

  2. Вводная часть

Упражнение - релаксация «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

  1. Основная часть

    1. Логопедические упражнения

Игра с мячом «Профессии»

Упражнение «Кто больше»

  1. Сообщение темы, знакомство с чувствами

    • Сказкотерапия - знакомство с чувствами через сказку

    • Конструирование домиков по цвету

    • Физминутка

    • Упражнение «Определи место чувствам в теле» (работа с карточками)

    • Разыгрывание сценок

    • Упражнения «Передай улыбку по кругу», «Мусорное ведро»

    • Физминутка


  1. Итог занятия

Упражнение «Цветок чувств»



Орг.момент

Упражнение -релаксация

«Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»









Основная часть

Логопедическая часть.

Игра с мячом.

«Профессии».






Упражнение «Кто больше»

Разыгрывание ситуаций

(работа в парах)



Знакомство с чувствами

методика

«Волшебная

страна

чувств»





















Упражнение

«определи место чувствам»



Физминутка


сценки




Упражнение

«Передай радость»


Упражнение

«Ноги топают»


физминутка





Итог занятия

Упражнение «Цветок чувств»



Игра «Слова-признаки»


Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вздохните (3 раза)

Представьте себе, что сейчас чудесный день, и вдруг над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дайте всем вашим заботам просто улететь с ним…

Уплыло облачко и над вами ярко-голубое небо с теплыми лучами солнца, которые согревают вас.

Мягкое дуновение ветерка коснулось ваших голов, и вы почувствовали себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Вы сегодня такие же замечательные, как небо, такие же теплые, как солнце, такие же нежные, как дуновение ветерка.

Сделайте глубокий вдох и ваше тело наполняется золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног…А когда выдыхаешь, все чувства, которые вам не нужны сейчас, покидают вас… Вы вдыхаете золотой свет, а выдыхаете неприятные чувства.

А теперь представьте себе, что вы - радуга, которая состоит из множества различных цветов. Это просто замечательно, что вы здесь и среди нас…

Не спеша возвращаемся домой, сюда, к тем, кто сидит здесь. Ощутите свою голову, руки, ноги. Вздохните глубоко и легко. Теперь вы можете чувствовать себя радугами и радовать цветами себя и других

Медленно откройте глаза и вокруг себя увидите другие пестрые радуги.

Анализ упражнения:

  • Какие цвета были в вашей радуге?

  • Почему мы не похожи на других людей?

Сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы профессии? Я кидаю мячик - задаю вопрос. У кого мячик - тот отвечает и кидает его обратно.

Правило: Говорит тот, у кого мячик, остальные молчат.

Как называется профессия человека, который -

  • строит дома

  • учит детей

  • строит здания

  • пишет картины

  • готовит пищу

  • управляет самолетом

  • охраняет границы государства

  • играет в театре

  • лечит больных

  • работает в магазине

  • делает прически

  • воспитывает детей

Итак, еще раз вспомните, как называется профессия человека, который строит дома? (строитель)

Скажите, какие бывают дома? (возможны самые разные ответы, например: большие и маленькие, высокие и низкие, городские и деревенские и т.п. Если дети не могут ответить самостоятельно, возможные варианты ответов подсказывают ведущие с помощью наводящих вопросов, например, если дом находится в деревне, то какой он может быть?)

Перечислите все названия жилищ, которые знаете

(дом, дворец, изба, терем, хата, шалаш, пещера и т.п.)

Представьте себе, что вас поселили в красивый дворец, или наша группа переехала в новый дом, какое чувство вы испытали? Покажите друг другу. Как выражали? С помощью чего?

А теперь у нашего нового дома что-то сломалось, например, крыша? Что вы испытываете сейчас? Покажите друг другу.

Радость и горе, которое вы показали друг другу, называются чувствами.

Вот и сегодня мы с вами узнаем, какие чувства бывают, как они нам помогают, а как- мешают в жизни.

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, где правит королева Эмоция. Придворными у нее были Чувства.

Какие чувства вы знаете?

  • Радость,

  • Любовь

  • Страх,

  • Вина,

  • Обида,

  • Грусть,

  • 3лость

  • Интерес.

Какие из этих чувств мы можем назвать приятными? (хорошими)

А какие - неприятными?

Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Хорошие чувства живут в домиках ярких, теплых цветов. Неприятные чувства живут в домиках грустных, мрачных цветов. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали

ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер.

А вы хотите помочь королеве Эмоции и жителям волшебной страны?

Давайте с помощью нашей волшебной ………….

отправимся в волшебную страну чувств и поможем ее жителям.

(дети передают по кругу………………

Вот мы очутились в волшебной стране и превратились в волшебников.

Уважаемые волшебники, теперь вам предстоит побыть архитекторами - проектировщиками домов. У вас есть волшебные материалы. Пожалуйста, помогите жителям собрать домики по цвету.

Как вы думаете, из каких частей будет состоять наш домик?

Для того, чтобы нам приступить к выполнению этого задания, мы разделимся на 2 группы:

1 группа будет собирать домики для приятных чувств

2 группа будет собирать домики для мрачных, неприятных чувств.

Но не забывайте, что вы работаете вместе, нужно помогать друг другу, не толкаться, делать аккуратно.

Теперь давайте посмотрим, как вы собрали домики для наших чувств.

Вы оказались настоящими волшебниками.

Чувства - это особая часть нас, часть, которая помогать понять самих себя и других людей.

Сами по себе чувства не плохи и не хороши.

Нельзя сказать, что чувство- страх - это плохое чувство или хорошее чувство.

Как вы думаете, нужны ли человеку чувства?

(наши чувства помогают нам общаться друг с другом, узнавать окружающий мир)

Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и видеть их в других.

А какое чувство вы хотели бы переживать чаще? Почему?

А какое чувство хотели бы переживать реже? Почему?

Все правильно, приятные чувства связаны с хорошими событиями, а другие - связаны с неприятными событиями.

Наши чувства живут в разных частях тела.

Поэтому мы сейчас попробуем расселить эти чувства в наших человечках.

«Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где в теле находиться ваша злость.

Как вы ее ощущаете? Зарисуйте эти участки на человеке.

Теперь представьте, что вы вдруг испугались чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Зарисуйте это место на вашем человечке.

А теперь, вспомним, когда вы испытываете радость? На что похожа? Где может находиться радость? (в сердце, на лице)

Все наши чувства мы переживаем в различных ситуациях. Теперь и мы попробуем изобразить как актеры разные чувства.

Покажите, как

  1. гордость - мальчик показывает медаль

  2. дружба - мальчик дает девочке игрушку

  3. жалость - один ребенок плачет, другой - жалеет

  4. страх - дети вздрагивают от звука лопнувшего шарика

Эти чувства и переживания человек испытывает в разных ситуациях.

В нашей волшебной стране чувств есть чудо-дерево, которое предлагает каждому гостю отведать эти необычные фрукты.

Вот и мы с вами отведаем угощенья чудо-дерева.

Вы видите не всем досталась радость. Как же быть?

Я предлагаю тем, у кого есть радость поделиться ею с другими.

Но у нас есть злость, страх, тревога. Как вы думаете, можно подарить, передать эти чувства, как мы подарили радость?

А как же нам быть с ними, если вдруг мы разозлились. Ведь чувства злости, гнева мешают нам учиться, играть. Лучший способ дать им выход - это топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим след. Давайте попробуем. Если наши стопы стали горячими, значит нам удалось избавиться от гнева и злости.

А если к нам пришли тревога, страх. Как же с ними справиться? Давайте научимся этому:

  • напрячься как солдат и расслабиться как кукла

  • сделать медленный, глубокий вдох, а затем медленный глубокий выдох

  • для успокоения полезно повторять слова: «Я спокоен!»(тихо)

Есть и другие способы, чтобы избавиться от этих неприятных чувств. Что еще можно сделать? Поможет нам любимая игра, веселая прогулка, интересный мультфильм.

Теперь нам пора возвращаться домой, но мы обязательно снова отправимся в волшебную страну Чувств. Вернуться домой мы можем так же, как и попали сюда, - с помощью нашей……….

Наше занятие подошло к концу.

Что нового вы узнали?

Что необходимо делать, если возникли неприятные чувства?

На нашем занятии было много всего и много разных чувств было у нас. Подумайте, какие чувства сегодня были у вас на занятии. Я предлагаю вам сейчас выбрать тот лепесток, который выражает ваше чувство сейчас и составить цветок чувств нашей группы.

Я буду называть различные прилагательные (слова-nризнаки), а вы попытаетесь определить, какой орган чувств помогает нам ощутить этот признак

Давайте вспомним органы чувств:

Громкий, горький, яркий, хороший, сильный, белый; быстрый, слабый, сладкий, веселый, холодный, душистый, резкий, добрый, блеклый, приятный, тихий, горячий, зеленый, соленый, колючий, ароматный, неприятный, грустный, кислый, пушистый, злой, липкий; вкусный, красный, пахучий.

Все ли признаки можно определить с помощью только одного органа чувств? Что можно ощутить, а что мы только знаем или чувствуем?



Спокойная музыка

































Показ геометрических фигур

Классный час ««Волшебная страна чувств и ее обитатели

Классный час ««Волшебная страна чувств и ее обитатели









Карточки со схематичным рисунком человека

Большой человек на стенде

(вместе с детьми)


© 2010-2022