Внеклассное мероприятие Азбука дорожного движения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Мероприятие можно проводить во дворе школы или в школьном зале. Необходимо проложить трассу с условными знаками автомобильного и пешеходного движения. На трассе обозначить несколько перекрёстков с указателями. Сделать большой светофор, на котором можно переключать три цвета.

Класс можно поделить на три группы. Каждая группа выходит со своей песней, после исполнения которой ребята занимают свои места.

1 ведущий: Мы все живём в веке скоростей, в веке научно- технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам ходят быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

2 ведущий: Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда- пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьёзная. За 1 сек. Машина , идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.

1 вед.: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина может остановиться только через 400 метров! Помните об этом.

2 вед.: Поэт Бедарев О. в стихотворении " Если бы…" предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

( ребята первой группы читают стихотворение )

Если бы…

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин,

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

2

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись " Переход",

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

" Мне наплевать на светофор!"

И как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик- постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

3

1 вед.: Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30- 35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

( Ребята второй группы инсценируют стихотворение Пляцковского М. " Светофор")

Светофор.

" Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!"

Красный глаз глядит в упор-

Я ведь строгий светофор!

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

" Идти можно, путь открыт!"

Знаки важные, дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети!

Будьте осторожнее!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

4

2 вед.: А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного театра" Азбука пешехода". Смотрите внимательно, а потом ответите на наши вопросы.

(Ребята третьей группы показывают отрывок.)

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил им почитать правила дорожного движения. Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини-Пух: И лёд сегодня отличный на дорожке!

Крокодил: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку. ( все садятся )

Вини-Пух: Смелее, вперёд!

Чебурашка: Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!

( Вдруг навстречу выезжают две машины, а позади - ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаются визг, скрежет, крики героев. Занавес закрывается.

Следующая сцена- герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.)

Светофорик: Я же предупреждал вас, что без знания правил дорожного движения не обойтись. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!

Вини-Пух: Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?

Гена: Да, можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка: Мы будем прилежными учениками.

Светофорик: Вот теперь другое дело. Знайте правила движения как таблицу умножения. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим:

- В чём нарушили правила движения наши герои?

- Можно ли играть прямо на улице?

5


- Как следует переходить улицу, но которой стоит светофор?

- А если нет светофора или других указателей?

( Светофорик читает стихотворение Пишумова Я.)

Азбука города..

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она - азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

( Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает детям плакаты с дорожными знаками. Дети читают стихи.)

Мчим по кругу я и белка,

Как показывает стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

" Ну - ка, белка, догони-ка!"

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

6


Знак повешен не напрасно:

" Осторожно! Здесь опасно!"

Не шумите, музыканты,

Даже если вы - таланты:

Тут сигналить не годится -

Рядом школа и больница.

Я - знаток дорожных правил,

Я машину тут поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки - резвушки.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Милиционер: Всем, кто любит погулять, Всем без исключения -

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Помогите мне расставить правильно дорожные знаки. ( Вывешивает плакат, на котором изображена улица, на ней расположены указатели и дорожные знаки. ). Пока эти знаки - треугольники, квадраты и круги, но с вашей помощью они превратятся в знаки.

- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А вот ещё одно испытание.

Нанесите условные обозначения в пустые кружки и квадраты, кто быстрее и

7


правильнее сделает - тот победит! Время! ( На большом плакате нарисованы знаки:

Осторожно, дети!

Заправочная станция.

Пешеходная дорожка.

Главная дорога.

! вед.: А теперь небольшой" Весёлый концерт". Каждая группа приготовила домашнее задание о правилах дорожного движения. Итак, начнём.

Частушки.

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасения есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки - подружки,

Есть у нас глаза и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены.

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле - стадион.

8

Нам, бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Милиционер: Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Ребята ( хором ): Помним мы от А до Я

Азбуку движения!







© 2010-2022