- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Азбука дорожного движения
Внеклассное мероприятие Азбука дорожного движения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карачкова Т.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Мероприятие можно проводить во дворе школы или в школьном зале. Необходимо проложить трассу с условными знаками автомобильного и пешеходного движения. На трассе обозначить несколько перекрёстков с указателями. Сделать большой светофор, на котором можно переключать три цвета.
Класс можно поделить на три группы. Каждая группа выходит со своей песней, после исполнения которой ребята занимают свои места.
1 ведущий: Мы все живём в веке скоростей, в веке научно- технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам ходят быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
2 ведущий: Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда- пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьёзная. За 1 сек. Машина , идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.
1 вед.: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина может остановиться только через 400 метров! Помните об этом.
2 вед.: Поэт Бедарев О. в стихотворении " Если бы…" предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
( ребята первой группы читают стихотворение )
Если бы…
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин,
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
2
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись " Переход",
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
" Мне наплевать на светофор!"
И как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик- постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
3
1 вед.: Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30- 35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
( Ребята второй группы инсценируют стихотворение Пляцковского М. " Светофор")
Светофор.
" Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!"
Красный глаз глядит в упор-
Я ведь строгий светофор!
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Пешеходам в этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
" Идти можно, путь открыт!"
Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят.
Дети!
Будьте осторожнее!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
4
2 вед.: А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного театра" Азбука пешехода". Смотрите внимательно, а потом ответите на наши вопросы.
(Ребята третьей группы показывают отрывок.)
Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил им почитать правила дорожного движения. Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.
Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.
Вини-Пух: И лёд сегодня отличный на дорожке!
Крокодил: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку. ( все садятся )
Вини-Пух: Смелее, вперёд!
Чебурашка: Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!
( Вдруг навстречу выезжают две машины, а позади - ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаются визг, скрежет, крики героев. Занавес закрывается.
Следующая сцена- герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.)
Светофорик: Я же предупреждал вас, что без знания правил дорожного движения не обойтись. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!
Вини-Пух: Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?
Гена: Да, можно начинать прямо сейчас.
Чебурашка: Мы будем прилежными учениками.
Светофорик: Вот теперь другое дело. Знайте правила движения как таблицу умножения. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим:
- В чём нарушили правила движения наши герои?
- Можно ли играть прямо на улице?
5
- Как следует переходить улицу, но которой стоит светофор?
- А если нет светофора или других указателей?
( Светофорик читает стихотворение Пишумова Я.)
Азбука города..
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она - азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
( Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает детям плакаты с дорожными знаками. Дети читают стихи.)
Мчим по кругу я и белка,
Как показывает стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
" Ну - ка, белка, догони-ка!"
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
6
Знак повешен не напрасно:
" Осторожно! Здесь опасно!"
Не шумите, музыканты,
Даже если вы - таланты:
Тут сигналить не годится -
Рядом школа и больница.
Я - знаток дорожных правил,
Я машину тут поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки - резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Милиционер: Всем, кто любит погулять, Всем без исключения -
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Помогите мне расставить правильно дорожные знаки. ( Вывешивает плакат, на котором изображена улица, на ней расположены указатели и дорожные знаки. ). Пока эти знаки - треугольники, квадраты и круги, но с вашей помощью они превратятся в знаки.
- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А вот ещё одно испытание.
Нанесите условные обозначения в пустые кружки и квадраты, кто быстрее и
7
правильнее сделает - тот победит! Время! ( На большом плакате нарисованы знаки:
Осторожно, дети!
Заправочная станция.
Пешеходная дорожка.
Главная дорога.
! вед.: А теперь небольшой" Весёлый концерт". Каждая группа приготовила домашнее задание о правилах дорожного движения. Итак, начнём.
Частушки.
Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасения есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
Мы подруженьки - подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены.
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле - стадион.
8
Нам, бесспорно вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы -
Место для такой игры.
Милиционер: Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Ребята ( хором ): Помним мы от А до Я
Азбуку движения!