Внеклассное мероприятие. День Здоровья «В гостях у Осени»

В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет. На протяжении   этих лет, не раз приходилось осваивать новое и педагогам, и учащимся. Давать знания без ущерба для здоровья, использовать здоровье сберегающие технологии – значить прививать потребность вести здоровый  образ жизни, заботиться о собственном здоровье,  создавать условия  для существования и развития в системе, способной  помочь   открыть себя, свои умения, развить  творческий  потенциал. Этому во много...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района, Томской области











День Здоровья

« В гостях у Осени»

















Подготовила:

Учитель начальных классов

Бохан З.А.





Пояснительная записка.

В школу пришла сразу после окончания педучилища, мой педагогический стаж 18 лет. На протяжении этих лет, не раз приходилось осваивать новое и педагогам, и учащимся. Давать знания без ущерба для здоровья, использовать здоровьесберегающие технологии - значить прививать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, создавать условия для существования и развития в системе, способной помочь открыть себя, свои умения, развить творческий потенциал. Этому во многом способствуют походы, которые мы стараемся проводить каждый год осенью совместно со всеми учителями и учениками школы, т.к. школа у нас малокомплектная. Дети, под руководством учителей, в походе соревнуются не только в ловкости, быстроте, смекалке, показывают взаимовыручку, но и получают информацию о природе своего края в осенний период. Один из таких походов предлагается вашему вниманию.



Содержательная часть.

Организаторы: учителя школы и преподаватель физической культуры.

Участники: ученики 1-9 классов (малокомплектной школы).

Цели: Пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранения и укрепления здоровья через комплексное применение навыков, умений и знаний, полученных на уроках физической культуры и окружающего мира; воспитывать любовь к природе.

Подготовительная работа для детей: повторить стихи, загадки, песни об осени.

Подготовительная работа для учителя: продумать план похода; подготовить конкурсы.

Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, выносливость организма с помощью элементов спортивного ориентирования и подвижных игр; пропагандировать физкультуру и спорт, здоровый образ жизни; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий; прививать чувство прекрасного.

Место проведения: Расчищенная территория в лесу, около поселка. Общая протяженность маршрута 1,5 км.

Оборудование: Мячи, шишки, обручи.

План похода: построение у школы, беседа на тему « Лес и человек» (по дороге к месту проведения праздника), разведения костра в полевых условиях; проведение праздника Осени; подвижные игры, походный обед, уборка территории.

Методическая разработка похода.

  1. Организационный момент. Построение у школы.

Сообщение целей и задач похода. Обращается внимание на развитие умения наблюдать, чувствовать взаимосвязь между природой и человеком, что человек - часть природы, на сохранение здоровья. Подчеркнуть необходимость соблюдения элементарных правил поведения в лесу. Обратить внимания на красоту осеннего леса.

  1. Введение в проблему.

Учитель: - Сегодня мы пойдем в поход, где вы узнаете много интересного об этом чудесном времени года. Узнаете, что природа дарит человеку для его здоровья и как человек должен беречь природу.

- Поднимите руку, кто любит ходить в лес? Почему мы дружим с лесом? Что он нам дает?

Дети: Место отдыха; лекарство; дом для растений и животных; кладовая ягод, грибов, орехов; воздух для легких; источник топлива, древесины; источник чистой воды; зеленый наряд нашей планеты.

Учитель: - Прежде чем войти в лес, люди должны знать правила поведения в лесу. А вы знаете? Перечислите!

Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать, не ловить бабочек и т.д.

Учитель: - Пусть нам в дороге сопутствует удача, задорное настроение, смекалка и взаимовыручка. Итак, в добрый путь!

(Во время пути передвижения дети исполняют песни. Например: «Песенка про веселого туриста»

  1. По приходу на место стоянки участники похода разбивают бивуак.

Все участники поделены на 4 группы, в каждой из них по 1 учителю - руководителю.

Учитель: - Вспоминаем, как разводить костер, формы костра.

Дети: - Чтобы развести костер, необходимо перевернуть дерн вверх землей, чтобы огонь не распространялся по земле, траве и сухим листьям. По окончании похода дерн снова укладывается на свое место, и трава продолжает расти.

Учитель: - Формы костра:

Дети: - Колодец.

Дети: - Шалаш. Применяется для большого жара и накопления угля.

Дети: - Звездочка.

Дети: - Таежный. Применяется для долгого поддержания костра.

Учитель: - Как развести костер одной спичкой? Для этого необходима сухая трава, листва, сухой игольник и береста сухих деревьев, а также тонкие ветки хвойных пород деревьев.

Учитель: - Почему только хвойных пород? (В древесине хвойных пород содержится смола)

Учитель: - Где мы будем собирать дрова? (На земле, не причиняя вреда живым растениям).

Участники похода собирают дрова для костра, обустраивают бивуак и разводят костер.

  1. Первое задание, которое получает каждая группа, развести костер. За это они получают баллы от 1 до 5. За правильное выполнение они получают соответствующий балл.

  2. Второе задание «Осенний натюрморт». Импровизация стола с элементами даров осени.

(Дети накрывают столы и получают баллы от 3-5).

Ребята должны проявить фантазию и смекалку, как оформить стол в соответствии с заданной темой.

  1. Праздник «В гостях у Осени».

Все ребята становятся в круг своими группами. Выходят два ведущих.

Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2: Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Ведущий 1: Все раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

Ведущий 2: Вот как здорово в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

Ведущий 1: А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все!

Чтобы осень нам поздравить

Скажем громче: «Осень, ты где?»

(Выходит Осень).

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мною?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий 2: Здравствуй, Осень.

Здравствуй, Осень.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что с собою принесла?

Осень: Принесла я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старание,

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Красота нашей родной природы воспета многими писателями и поэтами. Очарование и волшебство осени любят и взрослые и дети. Поэты пишут прекрасные стихи. Хочет ли кто-то из вас создать настроение праздника осени с помощью красивых слов?

Конкурс. «Чтение стихов об осени».

Содержание конкурса. Ребята из каждой группы рассказывают стихи, получая по 1 баллу за каждый рассказанный стих.

Осень: Вот и вошли мы в лес золотой. Давайте на минуту представим осенний рассвет, чуть прохладный, но согретый светом золота природы, и шелест листьев, рисующих на ветру картины, и волшебство осенних цветов, и серые нити дождя в пасмурный день.

Конкурс. «С какого дерева этот листок».

Содержание конкурса. Распознать материнское растение по листьям. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Осень: Вы правильно назвали многие деревья в лесу. Молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем и

Маме осенний

Букет соберем.

Конкурс. «Осенний букет».

Содержание конкурса. Собрать осенний букет из растений. Оценивать от 3 до 5 баллов.

Осень: Молодцы. Что еще кроме деревьев растет в лесу? Отгадайте загадку.

С виду он похож на зонтик,

Только меньше в много раз,

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

(Гриб)

Отгадайте, какие грибы в лесу выросли. Назовите их.

Конкурс. «Доскажи словечко».

Содержание конкурса. «Осень» читает загадки о грибах, а дети отгадывают. За каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 1.)

Осень: Все ли грибы можно употреблять в пищу? (Нет) как можно назвать грибы одним словом, которые нельзя употреблять в пищу? (несъедобные). А как называются грибы, которые можно употреблять в пищу? (Съедобные). А сейчас мы отправимся собирать грибы. Собирать их будем с завязанными глазами. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Конкурс. «Сбор грибов».

Содержание конкурса. Игрок с закрытыми глазами и ведерком в руках, движется до обруча, в котором находятся «грибы» - мячи. Находит один «гриб», кладет его в ведерко, возвращается к команде, передает повязку и ведерко следующему игроку и т.д.

Осень: Молодцы! В моем лесу много не только грибов, но и птиц. Многие птицы улетают осенью. Зачем? Ведь осенью в лесу так красиво! (Ответы детей). А как красиво поют некоторые песни об осени? А вот проверим, кто больше из вас споет об этом красивом времени года.

Конкурс . «Осенняя мелодия».

Содержание конкурса. Каждая группа поет по одному куплету из песни, при этом набирая 5 баллов за каждую из них.

Осень: Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Все знают, что осенью идет сбор урожая. А наш «урожай» будет состоять из загадок. Кто первый даст правильный ответ - получает 1 балл. В результате - кто больше наберет больше баллов, тот и победитель. (Приложение 2.)

Конкурс. «Урожай».

Содержание конкурса. Отгадывание загадок об овощах.

Осень: А кто это там прячется среди ветвей? Отгадайте загадку.

Под березой,

У осинки,

Прыгая в лесу густом,

Без ведерка,

Без корзинки

Ищет гриб

Грибник с хвостом.

(белка)

Знаете ли вы, что белки очень любят орехи, плоды, зерно и грибы? Осенью белка начиняет собирать зеленые шишки, закапывает их в мягкой, влажной почве или прячет в дуплах. В одной кладовой может быть более 150 шишек. Поможем белке собрать шишки?

Конкурс. «Шишки для белочки».

Содержание конкурса. За 1 минуту как можно больше собрать шишек в кучу. Каждая группа получает соответствующий балл от собранного количества шишек. (от 2-5 баллов)

Осень: Молодцы! А теперь настало время выбрать среди вас короля и королеву осени. Проведем голосование.

Конкурс. «Король и королева Осени»

Содержание конкурса. Каждый из детей выбирает претендентов. Тот участник, который наберет наибольшее количество голосов, становится им и получает корону.

Осень: По итогам голосования, наибольшее количество голосов получили….Поприветствуем короля и королеву!

(Вручаются короны)

Осень: Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Я до свидания вам прокричу напоследок,

Дыханием осени вас одарю.

(Дети подбрасывают заранее приготовленные сухие листья. Осень уходит.)

Ведущий 1: В нашей школе все танцуют,

А еще поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех -

Нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде:

С физкультурою везде.

Так ли это ребята? (Да) Докажите это на деле.


  1. Подвижные игры.

  1. Игра. «Посадка овощей».

Содержание игры. Команды выстраиваются по одному в колонну. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Это будут грядки. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу игроки бегут, раскладывают все овощи в свои кружки, а пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи, мешочек с овощами передают третьим и т.д. побеждает команда, раньше завершившая игру.

  1. Игра. «Гусеница».

Содержание игры. Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждый игрок протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и одну руку подают сзади между своих ног, а второй рукой берутся за протянутую руку игрока, стоящего впереди. Расцеплять руки нельзя. Когда все взялись за руки, капитан, стоящий первым, начинает движение вперед. Задача - преодолеть определенное расстояние, не разорвав цепочку.

  1. Игра. «Попрыгунья стрекоза»

Содержание игры. Сидя на мяче нужно допрыгать в одну сторону, взять мяч в руки и вернуться назад, передать его следующему участнику команды.

  1. Игра. «меткий стрелок».

Содержание игры. Необходимо попасть шишкой в цель. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков.


  1. Подведение итогов конкурсов.

Жюри подводят итоги конкурсов. Вручение сладких призов.

  1. Походный обед, посиделки у костра.

Учитель: Как здорово после праздника, всех трудностей соревнования, насладиться походным обедом, отведать испеченную картошку, посидеть у костра, попеть песни.

(Участники похода обедают, а затем собираются все у костра)

Учитель: Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

  1. Уборка территории. Обратный путь.

Учитель: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная осень бывает - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите осень - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! А теперь, можно отправляться домой. Что нужно сделать, перед тем, как тронуться в обратный путь? (Навести порядок).

Список литературы.

  1. Педсовет №4 2010.

  2. Педсовет №1 2009.

  3. Ю.Д.Беляков - Командные игры - испытания.2004г.

  4. Практика. Начальная школа. №10 - 2010г.


Приложение 1.

Загадки.


Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый…(мухомор).


Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).


Серенькие шапки

Рябенькие ножки.

Под березкой растут.

Как их зовут?

(Подберезовик).


На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).


Растут в лесу сестрички,

Рыжие…(лисички).


Я не привыкла нравиться,

А кто съест меня -

Отравиться.

(поганка)


Белой шляпки краешек

Влажен и мохнат.

Что в земле скрываешься?

В чем ты виноват?

(Груздь)


Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

(Белый)


Приложение 2.


Загадки.


Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)


Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)


Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель.)


Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)


За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь - очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)


Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы.)


В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Томат.)


Что за конус острощекий,

На кусте не одинокий?

Очень острый, но не нож.

Красив, что глаз не отведешь! (острый перец.)

Первая нота, вторая - тоже,

А целое - на горох похоже. (Фасоль.)


Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)


Выросла травка -

К пище приправка;

Ее пожитки - душистые нитки. (Укроп.)



Бордовые, пузатые,

Сидят как бочки, в земле

Поодиночке. (Свекла.)


Помидору - брат,

А кумачу не рад!

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке. (Баклажан.)




© 2010-2022