Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на темуЗвуки вокруг нас

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образов. область

Коммуникация

Раздел

Развитие речи

Тема

Звуки вокруг нас

Цели

Образовательная

Учить различать речевые и неречевые звуки, привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; обобщить и актуализировать знания детей о дом птицах

Развивающая

Развивать глагольный словарь, связную речь, внимание, мелкую моторику

Воспитательная

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Словарная работа

Домашние животные, ветер, листья, дождик

Билингвальный компонент

Үй жануарлары, жел, жапырақтар, жаңбыр.

Оборудование

Карточки с буквами, картинки

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей

-В добрый путь, ребятки!

Дети слушают воспитателя

Организационно- поисковый

Очень давно, когда на земле жили древние люди, они не умели разговаривать. Как же они понимали друг друга? (С помощью мимики и жестов). Что такое мимика? (выражение лица)

Что такое жесты? (жест- это движение рукой или телодвижение, что-то выражающее и дополняющее)

Когда люди научились говорить, они стали общаться с помощью речи. Жизнь в больших группах и общий труд вызывают необходимость постоянного тесного общения друг с другом. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Что произносит человек, открывая рот? (звуки)

Во что складываются эти звуки? ( в слова)

Общаясь друг с другом, люди употребляют слова, пользуются правилами того или иного языка.

Многие мысли и действия невозможно выразить без слов. Игра «Подбери слово».

Работа в азбуке- тетради №1.

Физминутка.

Слушают воспитателя, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар -умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы?

Развитие мелкой моторики.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Знать: что речь состоит из слов, бывает устная и письменная

Иметь: представление об осенних явлениях природы;

Уметь: использовать в речи сущ и прилаг, образные слова, выражения, составлять описательный рассказ на сюжетные картинки.


© 2010-2022