- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на темуЗвуки вокруг нас
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на темуЗвуки вокруг нас
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шобанова А.С. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образов. область
Коммуникация
Раздел
Развитие речи
Тема
Звуки вокруг нас
Цели
Образовательная
Учить различать речевые и неречевые звуки, привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; обобщить и актуализировать знания детей о дом птицах
Развивающая
Развивать глагольный словарь, связную речь, внимание, мелкую моторику
Воспитательная
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Словарная работа
Домашние животные, ветер, листья, дождик
Билингвальный компонент
Үй жануарлары, жел, жапырақтар, жаңбыр.
Оборудование
Карточки с буквами, картинки
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Зашумел осенний лес
Золотой листвою.
С теплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенит,
Звонкий и веселый.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
И чирикнет воробей
-В добрый путь, ребятки!
Дети слушают воспитателя
Организационно- поисковый
Очень давно, когда на земле жили древние люди, они не умели разговаривать. Как же они понимали друг друга? (С помощью мимики и жестов). Что такое мимика? (выражение лица)
Что такое жесты? (жест- это движение рукой или телодвижение, что-то выражающее и дополняющее)
Когда люди научились говорить, они стали общаться с помощью речи. Жизнь в больших группах и общий труд вызывают необходимость постоянного тесного общения друг с другом. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.
Что произносит человек, открывая рот? (звуки)
Во что складываются эти звуки? ( в слова)
Общаясь друг с другом, люди употребляют слова, пользуются правилами того или иного языка.
Многие мысли и действия невозможно выразить без слов. Игра «Подбери слово».
Работа в азбуке- тетради №1.
Физминутка.
Слушают воспитателя, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, на нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар -умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы?
Развитие мелкой моторики.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Знать: что речь состоит из слов, бывает устная и письменная
Иметь: представление об осенних явлениях природы;
Уметь: использовать в речи сущ и прилаг, образные слова, выражения, составлять описательный рассказ на сюжетные картинки.