Памятка для учащихся Как готовить домашние задания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как готовить домашние задания


памятка для учащегося


  1. Активно работай на уроке, внимательно слушай, отвечай на вопросы.

  2. Задавай вопросы, если чего - то не понял или с чем - то не согласен.

  3. Точно записывай, что задано по каждому предмету.

  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения.

  5. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

6. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как это можно сделать.

7. В случае необходимости обращайся к взрослым.

  1. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

  2. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания.

После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.д.

  1. Между уроками делай небольшие перерывы.

  2. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

12. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

  1. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

  2. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.

  3. Если материал большой или очень трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

  4. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию

  5. Составляй план устного ответа. Проверяй себя.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

- то, чем постоянно пользуемся;

- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

- то, что нам нужно;

- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).


Метод «5 П»

1 П - посмотри текст (бегло)

2 П - придумай к нему вопросы

3 П - пометь карандашом самые важные места

4 П - перескажи текст

5 П - просмотри текст повторно

Метод ключевых слов

  • Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.


  • Читая абзац, выбери для него одно - два ключевых слова.


  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.


  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста.


  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.


  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.


  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.


  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Старайся, и у тебя все получится!

© 2010-2022