- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятка для учащихся Как готовить домашние задания
Памятка для учащихся Как готовить домашние задания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гураль Е.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Как готовить домашние задания
памятка для учащегося
-
Активно работай на уроке, внимательно слушай, отвечай на вопросы.
-
Задавай вопросы, если чего - то не понял или с чем - то не согласен.
-
Точно записывай, что задано по каждому предмету.
-
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения.
-
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
6. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и о том, как это можно сделать.
7. В случае необходимости обращайся к взрослым.
-
Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
-
Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания.
После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.д.
-
Между уроками делай небольшие перерывы.
-
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
12. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
-
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
-
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.
-
Если материал большой или очень трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
-
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию
-
Составляй план устного ответа. Проверяй себя.
Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
Метод «5 П»
1 П - посмотри текст (бегло)
2 П - придумай к нему вопросы
3 П - пометь карандашом самые важные места
4 П - перескажи текст
5 П - просмотри текст повторно
Метод ключевых слов
-
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
-
Читая абзац, выбери для него одно - два ключевых слова.
-
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
-
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста.
-
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
-
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
-
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
-
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Старайся, и у тебя все получится!