Классный час «Дети в безопасном Интернете»

А что значит Интернет для Вас, ребята? Я предлагаю вам не торопиться с ответом, а сначала посмотреть видео - ролик «Знакомство с Интернетом» и дать определение данному открытию. Трудно представить современное общество без Интернета. Всемирная паутина с каждым годом охватывает все больше и больше пространства . Интернет-пространство состоит из сайтов, которые относятся к определённым тематическим группам. Веб - проекты или сайты могут быть образовательными, спортивными, познавательными, интеллектуальными, музыкальными, научно-популярными и другими. Так какие же сайты знаете вы? (мнения учащихся). Превосходно, вы настоящие знатоки и ценители виртуального пространства. И сейчас мы узнаем, какие сайты посетили учащиеся нашего класса, чтобы подготовить творческие проекты.(Презентация проектов) Молодцы. Отличная работа. Все замечательно потрудились. Но, к большому сожалению, виртуальное пространство заполнено не только полезной и безопасной информацией, она может быть и вредной для людей. Так какая же информация, на ваш взгляд, является вредной? (мнения учащихся). А чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо строго придерживаться «золотых правил» безопасного поведения в гигантской сети. Сейчас мы просмотрим видео-ролик "«Безопасность в Интернете» и попробуем сформулировать простые правила пользования полезным и безопасным Интернетом. Если у вас возникли проблемы, и вы не можете поделиться ими с родителями и друзьями, вам на помощь придет всероссийский телефон доверия 8-800-250-015. Видите, интернет может выступать и в роли вашего помощники и защитника. Сегодня и мы приняли участие в этом большом празднике для детей, а чтобы не забыть простые правила многогранного виртуального мира, вы, активные кибергении супер-сети, получите памятки по безопасному использованию Интернета. Обязательно прочитайте их вместе с родителями. Вы много сегодня узнали об Интернете.Что бы вы хотели пожелать друг другу в качестве пользователей Интернета? "(мнения учащихся). И я хочу пожелать вам только безопасного Интернета!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г. Тобольска













Классный час на тему: «Дети в безопасном Интернете»



Автор:

учитель иностранных языков

МАОУ СОШ №18

города Тобольска

Гафурова Лилия Минияновна





Тобольск-2012

6+ Классный час на тему: «Дети в безопасном Интернете»

Цели:

образовательная - расширить представление учащихся о сети Интернет.

формировать навыки поиска информации в глобальной сети Интернет, используя поисковые системы;

развивающая - развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Интернете;

воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, устойчивой мотивации к творческой деятельности.

Оборудование:

- Компьютер

- Мультимедиа

- Колонки

- Памятки для учащихся

- Презентации учащихся

Класс: 7Б

Предварительная работа: Класс поделен на группы, которые выбирают тематику для творческих проектов, посещают сайты по заданной теме.

Ход классного часа

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что для первобытного человека мир был ограничен пространством, где проходила его жизнь. Постепенно это пространство расширялось, и человек совершал открытие за открытием: добыча огня, угля, атома и, конечно, - космос.

Среди всех открытий человека есть одно, огромное и малопонятное, заставляющее забыть все другие. Открытие, которое изменило жизнь людей. Сделало ее более удобной, чем прежде, скоростной, позволило решать много задач, дало возможность безграничного общения.

Как вы думаете, что это за открытие?

(Ответы учащихся)

Учитель: Ну, конечно, - это открытие Интернет. (Слайд 2)

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Слайд 3) (мнения учащихся).

В нашу обыденную жизнь он прочно вошел, стал неотъемлемой её частью. Теперь многие люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещения любимых сайтов. Интернет - это не только помощник в повседневной работе, Интернет - это иной мир, в котором есть свои почтовые ящики, библиотеки, фотогалереи, игры, магазины. С помощью Интернета люди могут путешествовать по разным городам, посещать туристические места, общаться с людьми и многое другое. Значение слова Интернет неоднозначно.

А что значит Интернет для Вас, ребята? (Слайд 4)

Я предлагаю вам не торопиться с ответом, а сначала посмотреть видео - ролик «Знакомство с Интернетом» и дать определение данному открытию. (Приложения 1,2)

  1. Просмотр видео-ролика «Знакомство с Интернетом», обсуждение вопроса - Что такое Интернет? (мнения учащихся). (Слайд 4,5,6)

(Определения термина «Интернет» есть у вас на столах в приложении №1, там же вы можете найти определения других терминов по теме урока (например, слово «кибер-»).

Учитель: Трудно представить современное общество без Интернета. Всемирная паутина с каждым годом охватывает все больше и больше пространства. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения число россиян, регулярно использующих интернет, составляет около 40% населения. Значит, все больше и больше людей становятся активными киберпутешественниками. Ваше знакомство с Интернетом уже случилось. (Слайд 7)

А как оно произошло и для чего же нужна всемирная сеть?

(мнения учащихся). (Слайд 8)

Интернет-пространство состоит из сайтов, которые относятся к определённым тематическим группам. Веб - проекты или сайты могут быть образовательными, спортивными, познавательными, интеллектуальными, музыкальными, научно-популярными и другими.

Пользователи Интернет - пространства,… а кстати, кого так называют? (мнения учащихся)

Так какие же сайты знаете вы? (мнения учащихся).

Превосходно, вы настоящие знатоки и ценители виртуального пространства. И сейчас мы узнаем, какие сайты посетили учащиеся нашего класса, чтобы подготовить творческие проекты. И первыми презентуют свою работу ребята из группы «Умники»; (Слайд 8) остальные участники нашего занятия получают таблицы, в которых попытаются оценить работу творческих групп, т.е. выступить в роли жюри. (Приложение 3).

  1. Восприятие и осмысление информации.

Учитель: Возможность получить ответы на вопросы по новейшим достижениям науки и техники от ведущих ученых РАН, РАО; а также совместно со сверстниками участвовать в самостоятельном научном поиске, найти сочинения, шпаргалки, топики для английского, произведения школьной программы в кратком изложении для школьников, - можно на образовательных сайтах. А что это за сайты расскажут нам ребята из группы «Умники».

(презентация проекта группы, вопросы учителя, мнения учащихся по проекту, оценка проекта)

Учитель: Все самые свежие новости спорта, видео, фото, календари игр, обзоры матчей и турнирные таблицы, онлайн трансляции матчей - все, что мы можем узнать о спорте, расскажет группа «Чемпионы», посетившая спортивные сайты.

(презентация проекта «спортивные сайты», вопросы учителя, мнения учащихся по проекту, оценка проекта)

Напоминание о заполнении таблиц. Визуальная проверка.

Учитель: (Звучит музыка) Иностранная, популярная, классическая музыка и представители разных музыкальных жанров. Мелодии 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годов… Представят направления в музыке, исполнят музыкальные фрагменты участники группы «Музыканты».

(презентация проекта группы, вопросы учителя, мнения учащихся по проекту, оценка проекта)

Учитель: Вот видите, как много интересного и полезного можно узнать из Интернета. Но и это ещё не всё.

Ребята, а вы знаете, как обеспечить безопасность дорожного движения, соблюдать правила и как действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями, повысить вежливость и взаимоуважение участников дорожного движения? Об этом грамотно отрапортует группа «ПДД».

(презентация проекта группы, вопросы учителя, мнения учащихся по проекту оценка проекта).

Заполнение таблиц. (Слайд 10)

Молодцы. Отличная работа. Все замечательно потрудились. А теперь скажите, много полезной информации вы сегодня узнали? (мнения учащихся) У вас составлены таблицы, которые помогут вам быстро находить нужные сайты.

5. Обобщение изученного материала. Обсуждение ролика «Безопасность в Интернете». (Слайд 11)

Но, к большому сожалению, виртуальное пространство заполнено не только полезной и безопасной информацией, она может быть и вредной для людей.

Так какая же информация, на ваш взгляд, является вредной? (мнения учащихся).

Да, через Интернет люди (особенно молодые) способны получить практически бесконтрольный доступ к огромному числу материалов, носящих антиобщественный, антигуманный характер.

Особого рассмотрения требует тема психологического воздействия на детей и молодежь в Интернете. А чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо строго придерживаться «золотых правил» безопасного поведения в гигантской сети.

Сейчас мы просмотрим видео-ролик «Безопасность в Интернете» и попробуем сформулировать простые правила пользования полезным и безопасным Интернетом.

(формулировка правил учащимися. Приложение 3) (Слайд 12)

Интернет - пользователи (мы ведь себя так можем называть), если у вас возникли проблемы, и вы не можете поделиться ими с родителями и друзьями, вам на помощь придет всероссийский телефон доверия 8-800-250-015. Видите, интернет может выступать и в роли вашего помощники и защитника.

  1. Подведение итогов урока. Памятки (Слайд 13)

8 февраля отмечается Международный день безопасного интернета (Safer Internet Day). Этот день был учрежден по инициативе Европейской комиссии в 2004 г.

Цель праздника - повышения уровня знаний о безопасном и ответственном использовании интернет-технологий.

Главным координатором Дня безопасного интернета в мире стала некоммерческая организация Insafe (European Safer Internet Network).

Миссия Insafe - пропаганда безопасного Интернета, в первую очередь, для подрастающего поколения. В рамках проведения мероприятия проходит огромное количество акций, конкурсов. Сегодня и мы приняли участие в этом большом празднике для детей, а чтобы не забыть простые правила многогранного виртуального мира, вы, активные кибергении супер-сети, получите памятки по безопасному использованию Интернета (объяснения, для чего они нужны). Обязательно прочитайте их вместе с родителями.

Рефлексия.(Слайд 14,15)

Вы много сегодня узнали об Интернете. А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа точнее(мнения учащихся)..

Что бы вы хотели пожелать друг другу в качестве пользователей Интернета? (мнения учащихся). И я хочу пожелать вам только безопасного Интернета! (Слайд 16)

7. Домашнее задание. Подготовить творческую акцию «Дети в безопасном Интернете» и показать ее младшим школьникам.


© 2010-2022