Классаный час Добру откроются сердца

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Добру откроются сердца»

Цели: -воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках ;

- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

-формирование нравственных качеств учащихся через сотрудничество: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту.



Ход

1.Организационный момент: Психологический настрой.

- Звучит спокойная музыка.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Вступительное слово учителя:

Вступительное слово учителя: ( рассказывается сказка)

Жила-была на земле девушка по имени Мария. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить .

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Мария в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Мария. Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Мария к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась .

- А кого бы выбрали вы? Почему?

( и продолжение сказки)

Маша подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Маша выбрала Доброту?

Давайте поразмышляем вместе и продолжим фразы:

«Доброта - это….»,

Слайд№1

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека можно назвать добрым?

(добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

(Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества)

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Слайд№2

"...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

Слайд№3

Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добру откроются сердца"

Слайд№4

Эпиграфом к нашему классному часу станут

«Спешите делать добрые дела.

Добро, посеянное Вами,
Плодами на Земле взойдёт,
И мир наш станет лучше и добрее».

-А теперь нам осталось ответить только на один вопрос, где живет доброта. Сегодня мы постараемся найти это место. Классный час будет проходить с элементами игры.

Каждой команде мы предлагаем задание, которое вы должны выполнить за определенное время. За правильно выполненное задание, вы получаете, по жетону. Тогда начинаем!

Слайд№5

Две команды:

название: «Улыбка», «Радость» - правила игры

Слайд№6

1.Конкурс: «Собери пословицы»- найти окончание и указать стрелкой

Доброе слово а его добрые дела.

Не одежда красит человека, и кошке приятно.

Торопись на доброе дело, того бог отблагодарит

Не хвались серебром, в том и правды мало.

Кто добро творит, а худое само приспеет.

В ком добра нет, ищи доброты.

Не ищи красоты - а хвались добром.

Проверить по слайду.

Сосчитать кол-во правильных ответов и дать объяснение одной пословице.

Слайд№7

2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Жетоны

Слайд№8

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Слайд№9

Частушки

В поезд входят три юнната:
"Уж народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Миша очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только "здравствуй" и
"Спасибо" не умеет говорить

Слайд№9

Слайд№10

3. Конкурс .Жизненные ситуации

Б)Обыграть каждой команде

Обсуждать поведение других людей легко.

А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

1.(Животягина Н, Овчинников С)

Идёт бабушка, несёт тяжёлую сумку. Остановилась и поставила сумку на стул. Мимо проходит мальчик, поздоровался с бабушкой. Бабушка: « Милок, помоги мне сумку донести до дому. А, что я за это получу. Бабушка, я тебе денег дам. Бабушка подаёт деньги мальчику. Хорошо тогда я вам помогу.

2 ситуация (О Кристина, Храпин В)

Девочка идёт по классу и из кармана выпадают деньги. Отходит с сторону и обнаруживает пропажу денег. Мальчик идёт вслед за девочкой и находит деньги, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Видит, стоит девочка и плачет. Мальчик: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?

Девочка: Я деньги потеряла.

Мальчик: А сколько было денег?

Девочка: Двадцать рублей.

Мальчик: А я только что нашёл двадцать рублей в коридоре. Смотри, может это твои?

Девочка: Наверное.

Мальчик: Как же нам быть? Давай, мы их разделим пополам. Тебе - десять и мне - десять! Ведь это я нашёл твои деньги!

Девочка: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).

- Мы увидели две разные ситуации. Давайте обсудим их.

Ребята, а как вы бы поступили?

В) Сейчас я каждой команде прочитаю ситуации. А вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Вовкой". "

А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Лена увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Слайд№11

Физминутка

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Слайд№12

4. Конкурс «Мы вместе с капитанами»

Капитаны команд выходят вперед и встают перед своими командами. Команды по очереди характеризуют своих капитанов (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, вежливый и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше слов. (За каждое слово - жетон)

Слайд№13

5. Конкурс «Значение добрых слов»

Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

- Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей). Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Давайте проверим, знаете ли вы, что они означают?

Задания командам:

1. -Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) .

- В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)



2.- Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой).

- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слайды №14-18

«Стакан молока» (притча)

Слайд№19

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.

Слайд№20

6 конкурс. «Доброта, что солнце».

Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают тех, кто находится рядом. Сейчас я раздам слова командам. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

  • аккуратный

  • доброжелательный

  • вежливый

  • грубый

  • неучтивый

  • умеет прощать обиды

  • чуткий

  • отзывчивый

  • помогает в беде

  • часто ссорится

  • вспыльчивый

  • скромный

  • общительный

  • ласковый

  • веселый

  • счастливый

  • наглый

  • внимательный

  • жадный

  • крикливый

Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Слайд№21

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А сейчас я предлагаю спеть вместе песенку о доброте.

Слайд№22

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»

Слайд№23

10. Итог. Заключительное слово

Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет.

Все вы знаете, что солнце дает нам свет и тепло

А еще оно дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому.

Но оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом?

Может быть, вы можете предположить, где оно находится?

- Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делает их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным,

жалеть тех, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это

солнце, то он никогда не причинит зла другому человеку. Он будет любить

и людей, и птиц, и все живое, что есть на нашей планете Земля. Что же

это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Правильно, это ДОБРОТА!

Звучит мелодия…

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Каждому из вас я положу на ладошку маленькое солнышко. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя, взяли с собой. А солнышко, которое у вас в ладошках , пусть станет вашим маленьким талисманом добра.







© 2010-2022