- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классаный час Добру откроются сердца
Классаный час Добру откроются сердца
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баженова Н.К. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Добру откроются сердца»
Цели: -воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках ;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
-формирование нравственных качеств учащихся через сотрудничество: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту.
Ход
1.Организационный момент: Психологический настрой.
- Звучит спокойная музыка.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Вступительное слово учителя:
Вступительное слово учителя: ( рассказывается сказка)
Жила-была на земле девушка по имени Мария. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить .
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Мария в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Мария. Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Мария к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась .
- А кого бы выбрали вы? Почему?
( и продолжение сказки)
Маша подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Маша выбрала Доброту?
Давайте поразмышляем вместе и продолжим фразы:
«Доброта - это….»,
Слайд№1
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Какого человека можно назвать добрым?
(добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?
(Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества)
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Слайд№2
"...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
Слайд№3
Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добру откроются сердца"
Слайд№4
Эпиграфом к нашему классному часу станут
«Спешите делать добрые дела.
Добро, посеянное Вами,
Плодами на Земле взойдёт,
И мир наш станет лучше и добрее».
-А теперь нам осталось ответить только на один вопрос, где живет доброта. Сегодня мы постараемся найти это место. Классный час будет проходить с элементами игры.
Каждой команде мы предлагаем задание, которое вы должны выполнить за определенное время. За правильно выполненное задание, вы получаете, по жетону. Тогда начинаем!
Слайд№5
Две команды:
название: «Улыбка», «Радость» - правила игры
Слайд№6
1.Конкурс: «Собери пословицы»- найти окончание и указать стрелкой
Доброе слово а его добрые дела.
Не одежда красит человека, и кошке приятно.
Торопись на доброе дело, того бог отблагодарит
Не хвались серебром, в том и правды мало.
Кто добро творит, а худое само приспеет.
В ком добра нет, ищи доброты.
Не ищи красоты - а хвались добром.
Проверить по слайду.
Сосчитать кол-во правильных ответов и дать объяснение одной пословице.
Слайд№7
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Жетоны
Слайд№8
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
Слайд№9
Частушки
В поезд входят три юнната:
"Уж народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Миша очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только "здравствуй" и
"Спасибо" не умеет говорить
Слайд№9
Слайд№10
3. Конкурс .Жизненные ситуации
Б)Обыграть каждой команде
Обсуждать поведение других людей легко.
А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
1.(Животягина Н, Овчинников С)
Идёт бабушка, несёт тяжёлую сумку. Остановилась и поставила сумку на стул. Мимо проходит мальчик, поздоровался с бабушкой. Бабушка: « Милок, помоги мне сумку донести до дому. А, что я за это получу. Бабушка, я тебе денег дам. Бабушка подаёт деньги мальчику. Хорошо тогда я вам помогу.
2 ситуация (О Кристина, Храпин В)
Девочка идёт по классу и из кармана выпадают деньги. Отходит с сторону и обнаруживает пропажу денег. Мальчик идёт вслед за девочкой и находит деньги, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Видит, стоит девочка и плачет. Мальчик: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?
Девочка: Я деньги потеряла.
Мальчик: А сколько было денег?
Девочка: Двадцать рублей.
Мальчик: А я только что нашёл двадцать рублей в коридоре. Смотри, может это твои?
Девочка: Наверное.
Мальчик: Как же нам быть? Давай, мы их разделим пополам. Тебе - десять и мне - десять! Ведь это я нашёл твои деньги!
Девочка: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).
- Мы увидели две разные ситуации. Давайте обсудим их.
Ребята, а как вы бы поступили?
В) Сейчас я каждой команде прочитаю ситуации. А вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Вовкой". "
А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Лена увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")
Слайд№11
Физминутка
Игра "Не ошибись, пожалуйста"
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Слайд№12
4. Конкурс «Мы вместе с капитанами»
Капитаны команд выходят вперед и встают перед своими командами. Команды по очереди характеризуют своих капитанов (добрый, отзывчивый, внимательный, заботливый, вежливый и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше слов. (За каждое слово - жетон)
Слайд№13
5. Конкурс «Значение добрых слов»
Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
- Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей). Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Давайте проверим, знаете ли вы, что они означают?
Задания командам:
1. -Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) .
- В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
2.- Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой).
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слайды №14-18
«Стакан молока» (притча)
Слайд№19
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.
Слайд№20
6 конкурс. «Доброта, что солнце».
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают тех, кто находится рядом. Сейчас я раздам слова командам. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
-
аккуратный
-
доброжелательный
-
вежливый
-
грубый
-
неучтивый
-
умеет прощать обиды
-
чуткий
-
отзывчивый
-
помогает в беде
-
часто ссорится
-
вспыльчивый
-
скромный
-
общительный
-
ласковый
-
веселый
-
счастливый
-
наглый
-
внимательный
-
жадный
-
крикливый
Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Слайд№21
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А сейчас я предлагаю спеть вместе песенку о доброте.
Слайд№22
Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
Слайд№23
10. Итог. Заключительное слово
Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет.
Все вы знаете, что солнце дает нам свет и тепло
А еще оно дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому.
Но оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом?
Может быть, вы можете предположить, где оно находится?
- Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делает их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным,
жалеть тех, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это
солнце, то он никогда не причинит зла другому человеку. Он будет любить
и людей, и птиц, и все живое, что есть на нашей планете Земля. Что же
это за солнышко, которое есть в каждом из нас?
Правильно, это ДОБРОТА!
Звучит мелодия…
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Каждому из вас я положу на ладошку маленькое солнышко. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя, взяли с собой. А солнышко, которое у вас в ладошках , пусть станет вашим маленьким талисманом добра.