Классный час на тему: «Давайте жить дружно »

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Давайте жить дружно »

Цели.

Воспитательные : воспитывать чувство доброты , сопереживания, внимательного отношения к друзьям , окружающим .

Образовательные :формирование коллектива , межличностных отношений , учить анализировать , правильно оценивать свои поступки , положительные и отрицательные стороны своего поведения. Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса

К/развивающие : коррекция мышления, внимания, памяти , речи.

Оборудование :шаблоны деревьев, фломастеры

Ход урока

1. Орг . момент .

Под мелодию песни персонажа из фильма «Кот Леопольд »дети входят в класс рассаживаются на места ( Ребята я надеюсь вы догадались из какого мультфильма эта песня и конечно же вы помните самого терпеливейшего и добрейшего героя -кота Леопольда)

Ребята ! Над каким правилом мы работаем с вами на занятии ? ( Будь внимательным и старательным ). Молодцы !

2. Тема занятия « Давайте жить дружно »

Ребята ! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться строить дружеские отношения в своем коллективе , поупражняемся в умении договариваться между собой , обсудим правила жизнедеятельности класса( т.е. правила дружбы )

- Для чего людям нужны правила дружбы ?

Стихи:

Давайте вспомним правила дружбы .

Прочитаем еще раз на экране все правила .

  1. Один за всех и все за одного .

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу .

  3. Не отвечайте на грубость грубостью

  4. Будьте всегда приветливы и внимательны к людям

  5. Мальчики не должны обижать девочек , нужно помогать им

  6. Нельзя обзывать , оскорблять своих товарищей

  7. Сильные не обижают слабых , старшие младших .

Ребята ! Как вы думаете наш класс дружный ?

( Я согласна , не очень дружный, потому что случаются иногда ссоры , конфликты )

- Вы нарушаете правила дружбы ?

(Да иногда некоторые учащиеся нарушают правила)

- Какое правило чаще всего нарушаете ?

( Правильно , четвертое , но я надеюсь , что вы еще исправите отрицательные черты своего характера и будете приветливыми и внимательными друг к другу .


Продолжим занятие .

- Кого можно назвать другом ? Стихи:

(Да это тот кто разделит с вами горе и радость , не оставит в беде , с ним приятно общаться)

- Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Называют качества настоящего друга появляется цветок

с лепестками

( Правильно , честный , искренний , внимательный, отзывчивый , доброжелательный )

Посмотрите , какой красивый цветок получился на экране , на лепестках ромашки ваши ответы . Прочитаем еще раз на экране каким должен быть настоящий друг.

- Кого из класса можно назвать настоящим другом ? Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы »

Прочитаем пословицу на экране « Дерево сильно корнями , а человек - друзьями » Ребята ! На столе у вас изображения деревьев . Нужно раскрасить дерево и подрисовать , обвести фломастером столько корней , сколько друзей вы имеете и закрепить дерево на доске .

- Как чувствует себя дерево у которого мало корней ?

(Да плохо , оно неустойчиво , при непогоде может упасть .

- Как чувствует себя человек , у которого нет друзей ? (Я согласна ему одиноко и грустно .)

Итог игры . Посмотрим у кого много друзей ? Как вы думаете почему ?

(Да я думаю, потому , что он добрый вежливый , с ним интересно играть , гулять )

- У кого нет друзей ? Почему

( Потому что он часто ссорится и обижается на них)

Мы думаем , что он постарается исправить свое поведение , свои качества характера и у него появится много друзей .

Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание .

Сосредоточим свое внимание , встанем в круг , выберем ведущего , завяжем глаза . Ведущий должен по рукам , голове определить , кто рядом с ним . А мы , ребята будем ему помогать , если он будет затрудняться . Мы должны описать человека , до которого он дотронулся , но называть будем только его добрые поступки , определять его внешность , характеризовать положительные черты характера .(3-4 раза)

Итог игры . Ребята , вы были внимательны и сосредоточены , вы хорошо знаете своих друзей одноклассников , поэтому справились с заданиями неплохо .

В этой игре мы с вами поучимся критически анализировать свое поведение и поведение своих товарищей .

Итак слушаем внимательно , что скажет « конверт » к доске я приглашаю

1. Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь ?

( буду навещать его , расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение)

2. Расскажи , как в вашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у вас
рыцари в классе ?

( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )

3. Ты идешь мимо дерутся два малыша . Твои действия

(разберусь в конфликте , постараюсь помирить , объяснить , кто неправ и как надо правильно поступать)

4. Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?
( Иногда оскорбляют , чаще всего мальчики . Мне не нравится такое поведение
.Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )

  1. Мальчики из 6 класса играют в футбол . К ним подошел Андрей и спросил : « Можно мне с вами поиграть ? » Антон ответил « Ты будешь должен за это свой полдник » Прав ли Антон ?

  2. ( Конечно , Антон неправ . В такой же ситуации может оказаться он сам .Думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке)

Итог игры . Ребята , вы постарались ответить на все вопросы « конверта откровений » считаю, что ваши ответы были откровенные и критические Вы признали свои ошибки и ошибки своих товарищей , отметили положительные моменты . А сейчас я предлагаю упражнение для младших учеников а старшие нам помогут .

Упражнение называется « Облака »

Сначала внимательно послушайте задание нужно закрыть всем глаза и поднять руку тем , кто никогда не обзывал окружающих обидным словом .

Ребята должны взять на столе изображение облака - тучки и вспомните обидное слово , сказанное вам , закрепить облако на солнце .

Ребята посмотрите , что произошло ? Только что ярко светило солнце , была ясная погода , а сейчас стало пасмурно , грустно , тучи закрыли солнце . Послушаем , что же вы почувствовали , когда вас оскорбили и что вы сделали .

Чувства

1. Нияль: мне хотелось плакать


  1. Расмигюль: я хотела ударить обидчика

  2. Хасан: я тоже его обозвал.

Действия .

  1. Я отошла в сторону

  2. Сказала, что нельзя обзываться

  3. Убежал .

Мальчики ! Как вы думаете вы поступили правильно ? Я надеюсь ,ВЫ ПОДУМАЕТЕИИСПРАВИТЕСЬ:

Варианты ответов учеников .

  1. Привлечь старших , помочь разобраться в ситуации

  2. Обидчик должен сказать , что он неправ и предложить помириться

  3. Обидчик должен попросить прощение .

Работа с пословицами:

На доске написаны пословицы в два столбика ,дети должны к началу найти конец.

Не имей сто рублей ,а в лесу не найдёшь

Друга ищи, а .имей сто друзей

Дружба не гриб найдёшь береги

За дружбу новых двух

Старый друг лучше дружбой платят

Стихи:

Дети поют песню"Дружба" Заключение.

Ребята , как вы думаете , мы выполнили цели , которые ставили в начале занятия? Я согласна с вами , мы еще раз вспомнили , какими нам всем нужно быть , чтобы класс был дружным . Я думаю что занятие было полезным для вас и все вы постарались избавиться от недостатков , которые у вас еще есть , меньше будет обид и ссор , будет царить согласие , взаимопонимание . Надеюсь , вы никогда не будете забывать правил дружбы и будете настоящими товарищами и добрыми друзьями . Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда « Ребята , давайте жить дружно !

Хочется отметить что на занятии сегодня все были очень внимательными . Молодцы !Все выполнили правило над которым мы работаем . Звучит песня кота Леопольда , дети подпевают .

Итог урока.

© 2010-2022