Материал для методического объединения Качество образования

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема презентации: «Оценка качества образования».

1 слайд. Справка: У. Шухард родился в Америке в штате Иллинойс. Окончил университет и получил степень по физике. Начал работу инженером в крупной телефонной компании. В 1924 году начались изменения в западноевропейском подходе к качеству и тогда Шухард предложил метод определения качества продукта - метод выявления отступлений от нормы. Дал определение качества продукта.

2 слайд. Качество - это степень соответствия присущих характеристик требованиям. В современном информационном обществе главным ресурсом становятся люди. Информация в науках обновляется каждые три года, поэтому меняются и цели образования. На первый план выходит не накопление знаний как таковых, а умения применять свои знания. Ситуация осложняется тем, что у детей формируется клиповое мышление, система мировоззрения не складывается, так как не развиты межпредметные связи. Интеллектуальный возраст упал на два года. В глобальном мире задумана интеграция национальных образовательных систем на основе универсальных образовательных ценностей.

3 слайд. PISA- международная программа по оценке качества образовательных достижений учащихся. Программа эта разработана всемирным банком и ее цель определить конкурентоспособность стран в будущем на основе оценки качества способностей 15 летних учащихся использовать приобретённые в школе знания и опыт в различных в человеческой деятельности. Тестирование PISA считается одним из самых авторитетных. Во многих странах за ним следят как за выступлением национальной сборной на Олимпиаде: ждут, кто же окажется на первом месте, а кто на втором или третьем. В центре внимания читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Самый банальный вопрос-чему учить в школе? Знаниям. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение: решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые в своем кругу называют это «функциональной грамотностью», «базовыми компетенциями» и т.д. Для простой публики они объясняют это просто: Допустим: Один человек знает 1000 английских слов, другой- 100. Но при встрече с иностранцем, тот у кого, словарный запас большее, зачастую начинает теряться, а владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. Т.е. у одного знаний больше, но другой может лучше их использовать. Выборка учащихся 15- летнего возраста России.

4 слайд. Что же они проверяли?

Языковая грамотность.

  • Средний балл российских учащихся по языковой грамотности составил 459 баллов из 1000, а в развитых странах Европы 493 балла.

  • Российские школьники достигают только 2 уровня читательской грамотности-это, когда решения жизненных ситуаций почти не опирается на письменные сообщения. В странах Европы это 3 уровень-это формулировать выводы и анализировать информацию. Но только с 4 уровень считается началом самообучения и саморазвития с помощью письменных текстов. Т.о. в России школьников готовых к самообучению в 2 раза меньше, чем в развитых странах Европы.

  • С 2000года - к 2009 году на 18 % вырос самый примитивный уровень умений связанный с умением находить, извлекать информацию из текста и на 14% уменьшился показатель детей умеющих «осмыслять» и «оценивать» сообщения текстов.

  • Россия лучше в одном умении - найти информацию, по словам вопроса. Для достижения этого умения достаточно просто найти в тексте эти слова, а понять сам текст необязательно. Почему? Именно так устроены наши учебники и вопросы к параграфам.

  • Российский школьник гораздо хуже своего европейского сверстника умеет работать с информацией.

Например: швейцарец, который учится в каком-либо колледже, может не знать, кто такой Архимед. Но когда пред ним ставится определенная задача, он отправляется в библиотеку и вскоре вполне квалифицированно может обсуждать полученную информацию. Его не заставляли учить особенности творчества того или иного деятеля, но обучили навыкам работы с источниками.

  • Задача учить понимать, анализировать, истолковывать разные виды текстов в знакомой и незнакомой познавательной ситуации остается самой актуальной.

5 слайд. Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности оценивались умения:

  • Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;

  • Выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;

  • Выявлять особенности естественнонаучного исследования;

  • Делать выводы на основе полученных данных.

  • Задания по естествознанию включали группу вопросов связанную с текстом, в котором описывалась ситуация из истории естествознания или повседневной жизни. Каждый вопрос по тексту проверял овладение отдельными знаниями или умениями.

  • Наши школьники знают биологию, но не могу объяснить, что такое ГМО, понимают, что такое иммунитет, но не могут объяснить, как действуют антибиотики на организм.

  • Российские дети успешно выполняют задания на воспроизведение знаний в простых жизненных ситуациях, близких к реальной жизни.

  • У наших детей не развиты коммуникативные умения. Половина российских участников пропускали задания, в которых требовалось дать ответ в свободной форме.

  • Наиболее слабо сформированы умения оценивать информацию и находить аргументы в пользу двух противоположных выводов или опровергать предложенные выводы, аргументировать свою точку зрения с использованием полученных знаний.

  • Дети пропускают задания, если не могут объяснить естественнонаучное явление с научной терминологии и даже не пытаются объяснить его суть, используя повседневную лексику.

6 слайд. Средний балл российских школьников, составил 468 баллов, что соответствует 38-40 месту из 65 стран.

  • Российские школьники и здесь поднялись до 2 уровня, а это значит, умеют применять знания в простейших жизненных ситуациях.

  • Те, кто выполняет 5 уровень может считаться элитой.





© 2010-2022