- Преподавателю
- Классному руководителю
- Совместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнка
Совместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова О.Б. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Совместная работа классного руководителя, психолога и педагогов-предметников по развитию личности ребёнка»
Степанова Ольга Борисовна,
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ № 26» г. Зимы Иркутской области
«Мне нужно только одно,
чтобы совместная деятельность
доставляла ребенку удовольствие,
была бы его потребностью.»
С.Соловейчик
Целью моего доклада является обобщение личного опыта по данной
тематике. Эпиграфом я выбрала слова известного советского педагога
С.Соловейчика, т.к. они очень точно отражают смысл моей работы.
Приоритетным направлением работы классного руководителя является
деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся.
В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как высшая ценность, правомерны понятия «личностно- ориентированное воспитание», «личностный подход», причем личностно- ориентированное воспитание - это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом, развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого ребенка и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Обязанность классного руководителя в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.
Структура учебно-воспитательного процесса в классе:
-
Учителя - предметники
-
Классный руководитель
-
Родители
Учащиеся
Вспомогательные звенья
-
Психолог
Социальный
педагог
Педагоги дополнительного образования
На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать, инициативны. В этом мне неоценимую помощь оказывает школьная психологическая служба.
Помощь идет по трем направлениям:
-
Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;
Этот процесс осуществляется через систему :
-
Тематических классных часов: «Правила хорошего запоминания», «Как избежать конфликтов». «Каким мне быть?» и т.д.;
-
Индивидуальных консультаций по запросу классного руководителя, родителей или самого учащегося;
-
Тренингов общения: «Глупая обезьяна», «Здравствуйте или привет?»;
-
Родительских собраний: «Адаптация учащихся», «Психофизиологические особенности учащихся», «Знаете ли вы своего ребенка?»
-
Уроков психологической культуры: ««Давайте говорить друг другу комплименты...»
-
Ведение дневников настроения.
-
Психолого-педагогическая диагностика;
-
-
В моём классе были проведены следующие диагностики:
-
Уровня сформированности общешкольных умений и навыков школьников;
-
Определение уровня умственного развития по тесту (ГИТ);
-
Определение уровня тревожности;
-
Школьной мотивации:
-
Определение темперамента, ведущего канала восприятия, развитие памяти;
-
Систематически проводится контроль за межличностными отношениями в коллективе методом социометрии.
3. Коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.
Успешность учебного процесса в классе, развитие интеллектуальных способностей ребенка невозможна без сотрудничества с педагогами- предметниками, работающими в коллективе Взаимодействие происходит через
-
Выборочное посещение уроков с целью изучения организованности, подготовки и успеваемости класса:
-
Проведение психолого-педагогических консилиумов;
Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Мы анализируем результаты наблюдений за учеником, обмениваемся информацией, договариваемся о способах решения возникающих проблем.
-
индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.
-
Приглашение учителей - предметников на родительские собрания;
-
Включение обучающихся в систему внеклассной работы по
предметам; предметные кружки, олимпиады, факультативы, консультации, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных декадах, тематических вечерах и т.д.
6 Тематические классные часы: «Разговор на заданную тему» и т.д.;