Совместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнкаСовместная работа классного руководителя, психолога по развитию личности ребёнка«Совместная работа классного руководителя, психолога и педагогов-предметников по развитию личности ребёнка»

Степанова Ольга Борисовна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 26» г. Зимы Иркутской области


«Мне нужно только одно,

чтобы совместная деятельность

доставляла ребенку удовольствие,

была бы его потребностью.»

С.Соловейчик

Целью моего доклада является обобщение личного опыта по данной

тематике. Эпиграфом я выбрала слова известного советского педагога

С.Соловейчика, т.к. они очень точно отражают смысл моей работы.

Приоритетным направлением работы классного руководителя является

деятельность, направленная на обеспечение процесса личностного роста обучающихся.

В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как высшая ценность, правомерны понятия «личностно- ориентированное воспитание», «личностный подход», причем личностно- ориентированное воспитание - это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.

Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом, развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого ребенка и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Обязанность классного руководителя в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

Структура учебно-воспитательного процесса в классе:


Учителя - предметники


Классный руководитель



Родители

Учащиеся

Вспомогательные звенья


Психолог

Социальный

педагог

Педагоги дополнительного образования


На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать, инициативны. В этом мне неоценимую помощь оказывает школьная психологическая служба.

Помощь идет по трем направлениям:

  1. Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;

Этот процесс осуществляется через систему :

  1. Тематических классных часов: «Правила хорошего запоминания», «Как избежать конфликтов». «Каким мне быть?» и т.д.;

  2. Индивидуальных консультаций по запросу классного руководителя, родителей или самого учащегося;

  3. Тренингов общения: «Глупая обезьяна», «Здравствуйте или привет?»;

    1. Родительских собраний: «Адаптация учащихся», «Психофизиологические особенности учащихся», «Знаете ли вы своего ребенка?»

    2. Уроков психологической культуры: ««Давайте говорить друг другу комплименты...»

    3. Ведение дневников настроения.

      1. Психолого-педагогическая диагностика;

В моём классе были проведены следующие диагностики:

  1. Уровня сформированности общешкольных умений и навыков школьников;

  2. Определение уровня умственного развития по тесту (ГИТ);

  3. Определение уровня тревожности;

  4. Школьной мотивации:

  1. Определение темперамента, ведущего канала восприятия, развитие памяти;

  2. Систематически проводится контроль за межличностными отношениями в коллективе методом социометрии.

3. Коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.

Успешность учебного процесса в классе, развитие интеллектуальных способностей ребенка невозможна без сотрудничества с педагогами- предметниками, работающими в коллективе Взаимодействие происходит через

  1. Выборочное посещение уроков с целью изучения организованности, подготовки и успеваемости класса:

  2. Проведение психолого-педагогических консилиумов;

Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Мы анализируем результаты наблюдений за учеником, обмениваемся информацией, договариваемся о способах решения возникающих проблем.

  1. индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.

  2. Приглашение учителей - предметников на родительские собрания;

  3. Включение обучающихся в систему внеклассной работы по

предметам; предметные кружки, олимпиады, факультативы, консультации, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных декадах, тематических вечерах и т.д.

6 Тематические классные часы: «Разговор на заданную тему» и т.д.;


© 2010-2022