Классный час «Поговорим о счастье»

Методическая разработка классного часа «Поговорим о счастье» предназначена для проведения классного часа у учащихся 1 и 2 курсов обучения учреждений СПО. Тематика занятия выбрана с учетом возрастных особенностей и специфики возрастной группы воспитанников. Для реализации данного мероприятия предусматривается использование технологии свободного воспитания, которая делает акцент на предоставлении обучающимся свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности. При проведении данного классного часа целесообразно использование в качестве наглядности мультимедийной презентации, а также раздаточного материала в виде специально подготовленных рабочих тетрадей.В ходе данного мероприятия учащиеся овладевают знаниями о самом себе, о счастье, це...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Классный час «Поговорим о счастье»Содержание


  1. Рецензия…………………………………………………………………...3

  2. Пояснительная записка…………………………………………………...4

  3. Учебно-методическая карта классного часа…………………………….5

  4. Ход мероприятия………………………………………………………….7

  5. Список использованных источников…………………………………..12

  6. Приложения



Пояснительная записка

Методическая разработка классного часа «Поговорим о счастье» предназначена для проведения классного часа у учащихся 1 и 2 курсов обучения учреждений СПО. Тематика занятия выбрана с учетом возрастных особенностей и специфики возрастной группы воспитанников.

Для реализации данного мероприятия предусматривается использование технологии свободного воспитания, которая делает акцент на предоставлении обучающимся свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности.

При проведении данного классного часа целесообразно использование в качестве наглядности мультимедийной презентации, а также раздаточного материала в виде специально подготовленных рабочих тетрадей.

В ходе данного мероприятия учащиеся овладевают знаниями о самом себе, о счастье, ценностных ориентирах, привычкой обдумывать и оценивать свою жизнь и самого себя, умениями анализировать информацию, обобщать, выделять существенное, делать выводы. Классный час направлен на формирование ценностных отношений личности студента, способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности на основе универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема классного часа: «Поговорим о счастье»

Группа: ________

Дата проведения: 11 апреля 2014 г.

Цели:

  • Образовательные: ознакомление и формирование знаний у учащихся о понятии «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.

  • Развивающие: развитие социальных установок, ценностных ориентиров, развитие умений «входить в положение людей», лучше понимать их чувства.

  • Воспитательные:

  • Формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя;

  • Формирование ценностных отношений личности студента;

  • Воспитание чувства оптимизма, любви к жизни, творческих способностей.

  • Воспитание толерантности, навыков работы в группе, коммуникативных способностей обучающихся;

  • Воспитание основ сотрудничества, умений слушать и слышать друг друга;

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в социально ориентированной деятельности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • Формирование основ морали, нравственного самосознания личности, умения давать нравственную оценку своим поступкам.

Цели для учащихся:

- Осмыслить понятие «счастье» применительно к самому себе;

- Осознать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.

Форма проведения: практикум с элементами беседы.

Подготовительная работа:

- подготовить учебный кабинет к классному часу;

- разделить группу на три микрогруппы;

- подготовить рабочие тетради, схемы, листы бумаги в виде солнца, маркеры;

- подготовить чашу, конфеты разного вида;

- подготовить слайд-шоу к классному часу на тему «Счастье», компьютер, проектор.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  • Компьютер, проектор, презентация классного часа.

  • Раздаточный материал - специально приготовленные тетради для классного часа, листы со схемой классификации, листы в виде солнца.

  • Чаша, конфеты, маркеры.

План занятия

  1. Вступительное слово преподавателя. Актуализация и постановка целей (3 минуты).

  2. Основная часть мероприятия (17 минут).

  3. Подведение итогов (2 минуты).

  4. Рефлексия (3 минуты).

Литература:

  • Основная: Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М., 2011 г.

  • Дополнительная: Аргайл М. Психология счастья. М., 2010г.

Ход мероприятия:


Эпиграф: Счастлив тот, кто считает себя

счастливым (Генри Филдинг).

1.Вступительное слово преподавателя. Актуализация и постановка целей

На экране высвечивается слайд с высказыванием Генри Филдинга о счастье: «Счастлив тот, кто считает себя счастливым».

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на классном часе.

Обратите внимание на высказывание известного английского писателя и драматурга Генри Филдинга.

- Как вы считаете, что хотел сказать Филдинг этими словами?

(ответы студентов)

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое счастье и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым. Тема нашего классного часа «Поговорим о счастье». Работать будем в микрогруппах, а все записи делать в тетрадях, которые лежат у вас на столах.

Ребята, как вы думаете, о чем мы должны поговорить сегодня? Что должны осмыслить? Чего должны достичь? (ответы студентов)

(формулировка целей).

Цели классного часа:

- Осмыслить понятие «счастье» применительно к самому себе;

- Осознать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.

2. Основная часть мероприятия.

Постановка проблемного вопроса:

- Что же такое счастье?

(ответы студентов)

Вот какое определение понятию «Счастье» дается в одном из словарей: Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «счастье» - категория сугубо личная! Это зависит от внутреннего состояния человека. Можно просто съесть шоколадку и считать себя счастливым, испытать «счастье».

Так что же такое счастье для вас? Счастливы ли Вы и насколько счастливы? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю Вам взглянуть на классификацию «счастья», которую предлагают психологи (рисунок 1).

счастье

Полное

Частичное

Счастье - миг

Счастье - период

Счастье - жизньПо объему

Как достижение жизненных смыслов

Счастье в здоровье

Счастье в искусстве

Счастье в науке

Счастье в семье, любви

Счастье служения Богу

Счастье веры

В процессах и результатах деятельности

Счастье в детях, материнстве, отцовстве

Счастье в богатстве и деньгах, власти

Счастье в труде и творчестве

Счастье в любви и дружбе

Счастье в общении, и познании

Счастье бытия, пребывания на Земле

Как состояние души

Счастье - любовь

Счастье добродетельности

Счастье - чистая совесть

Счастье - незапятнанности

Счастье - выполненный долг

Счастье - слава известность

Рисунок 1 - Классификация «счастья»

С помощью этой схемы давайте выполним упражнение.

Упражнение «Представление о счастье»

- Я предлагаю каждому из вас составить свое представление о счастье. Работать будем в специальных тетрадях, которые у вас лежат на столах.

Задание:

Составьте обобщенный образ своего желаемого счастья на основе классификации.

Я

Представление о счастьеМое представление о счастье:

  • По объему:…………………………..

  • Как смысле жизни:……………….

  • Как процесс или результате:..

  • Как состоянии души:…………….

Далее некоторым из студентов предлагается зачитать свое представление о счастье.

Таким образом, ребята, у каждого есть свое представление о счастье. Но человеку всегда чего-то не хватает для счастья. Значит, у счастья есть составляющие, то есть оно из чего-то складывается.

Давайте определим, что же является составляющими счастья для студентов, для студенческой группы и техникума в целом? Что необходимо Вам для счастья?

Упражнение «Составляющие счастья»

Работа ведется в микрогруппах. Каждой группе выдается лист бумаги в виде солнца, на лучах которого они должны написать составляющие счастья:

- для студентов техникума;

- для вашей группы в целом;

- для техникума в целом.

(учащиеся записывают свои ответы на лучах солнца, затем представитель каждой группы читает свои ответы у доски и прикрепляет солнце на доску).

- Каждый человек имеет право на счастье. Счастье согревает душу, освещает жизненный путь, дарит тепло. Счастье делает человека добрее, чище, лучше.

Но все таки, ребята, кого можно считать счастливым?

Упражнение «Кто счастливее?»

Кого можно считать счастливым: а) человека, выигравшего в лотерее; б) нищего, нашедшего на дороге тысячу рублей; в) невесту на свадьбе; г) мать, только что родившегося ребенка; д) вора, удачно совершившего кражу; е) школьника, сдавшего трудный экзамен с помощью шпаргалки?

(представители микрогрупп отвечают и основывают свою точку зрения)

Преподаватель, выслушав ответы, акцентирует внимание на то, что каждый из вышеперечисленных людей счастлив в чем-то.

- Разве можно сравнить состояние счастья? Нет! Счастье - это состояние души. И каждый счастлив по-своему.

3. Подведение итогов классного часа

- Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие - понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Добились ли мы целей классного часа?

(ответы студентов)

Давайте сделаем выводы по классному часу:

- Счастье вам никто не подарит! Каждый из вас может обрести его только сам!

- Нельзя обрести счастье, только потребляя блага!

- Счастье не приходит извне! Оно находится внутри нас!

Итак, учитесь быть счастливыми!

4.Рефлексия.

- А сейчас я бы хотела вам оставить на память рецепт счастья.

Преподаватель готовит «счастье» из различных конфет.

Упражнение «Рецепт счастья» (шуточный)

Возьмите чашу терпения, вложите туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, насыпьте туда же немного юмора, посыпьте добротой, добавьте побольше Веры и Надежды, все это хорошо перемешайте, затем полученный состав положите на отрезок отведенной нам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своем пути, и вы наверняка будете счастливы! Этим «блюдом» счастья, приготовленным мной, я бы хотела поделиться с Вами.

Преподаватель раздает конфеты, благодарит студентов за участие в классном часе.

- Вам понравился классный час?

(ответы студентов)

Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными. Трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет!

- Спасибо!

Список использованной литературы


  1. Аргайл М. Психология счастья. М., 2010г.

  2. Битинас Б.П. Мой мир и я. М., 2011 г.

  3. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 2011 г.

  4. Бочаров Г. Как остаться непобежденным. М., 2010 г.

  5. Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 2011г.

  6. Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М., 2009 г.

  7. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М., 2011 г.

  8. Стекин О.Я. Цель и целеустремленность. М., 2011 г.

10



© 2010-2022