Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2014 – 2015 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе

за 2014 - 2015 учебный год.


В 2014 - 2015 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности.

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

  2. Воспитание коллективизма.

  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.

  4. Формирование культуры общения школьников.

  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

Количество учащихся во 2 «Б» классе на конец года - 27 человек: 17 мальчиков и 10 девочек.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Есть группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать поступки 5 учеников, т.к. имели место случаи их негативного влияния на других детей.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе уже существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас - значит мы ребята - КЛАСС»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики - на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал - описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться - актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 27 учащихся 27 человек усвоили программу 2-го класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Трудности в обучении имеет 5 человек. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года эти дети посещали занятия у школьного психолога.

В новом 2015 - 2016 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель - выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель - изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель - выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель - изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке» и т.д.;

  • конкурсе поделок «Золотая осень»;

  • всероссийском конкурсе по языкознанию «Жили-были буквы»;

  • всероссийском конкурсе по математике «Эвритошка»;

  • в школьных спортивных соревнованиях;

  • в состязаниях на школьной «Масленице»;

  • мероприятиях, посвящённых 70-ой годовщине Победы в ВОВ;

  • открытых классных мероприятиях.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения - достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина», «Как прекрасен этот мир!»; русский народный праздник «Масленица», «Урок Мужества»;

- новогодний спектакль для родителей;

- «Школа вежливых наук»;

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

- Новогодний праздник в лесу «Сказки зимнего леса»;

- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Жили-были буквы»;

-«Зарничка», посвящённая Дню Победы.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В классе 9 неполных семей, 2 семьи многодетные. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собрания на темы:

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»;

  • «Здоровьесберегающие технологии

как средство интенсификации процесса обучения в начальной школе»;

  • «Как прекрасен этот мир»;

  • «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год».

Уровень посещаемости родительских собраний высокий - 85%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;

  • «Масленица»;

  • «День именинника»;

  • «Урок Мужества;

  • «Сказки зимнего леса»;

  • «День Здоровья».

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся - направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям, их детям - учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

31 мая 2015 года Классный руководитель: Иванова В. И.



© 2010-2022