Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы  Развитие Уверенность Успех   Исходя из концепции воспитательной работы школы и перспективной цели – модели выпускника начальной школы разработана  целевая программа развития класса. Программа развития Цель: Развитие личности, способной к позитивному восприятию мира ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Научение социальным навыкам, Адаптация к социуму. ДЛЯ ШКОЛЫ: Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Общие сведения Способности Темперамент Тип личности в общении Самооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа№1»


Программа воспитательной работы


Классный руководитель Новикова Татьяна Геннадьевна


Развитие

Уверенность

Успех

Исходя из концепции воспитательной работы школы и перспективной цели - модели выпускника начальной школы разработана целевая программа развития класса.

Программа развития

Цель: Развитие личности, способной к позитивному восприятию мира

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Научение социальным навыкам,

  • Адаптация к социуму.

ДЛЯ ШКОЛЫ:

  • Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитание - это жизнь рядом и вместе.

  • Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

  • Человеку нужно быть нужным.

  • Скажи мне - я не забуду.

  • Покажи мне - я запомню.

  • Позволь мне сделать - я пойму.

  • Уважение детского незнания.

  • Сотрудничество

  • Соучастие

  • Сопереживание

  • Взаимоуважение.

ДИАГНОСТИКА
ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  • Общие сведения

  • Способности

  • Темперамент

  • Тип личности в общении

  • Самооценка

  • Успешность в деятельности

  • Уровень воспитанности.

ИЗУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

  • Социометрия

  • Социально-психолигический климат в классе

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ:

  • Анкетирование

  • Тестирование

  • Наблюдение

  • Беседы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование, беседы, консультации, родительские собрания,
Посещение семей,
Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Я - ученик

  • изучение индивидуальных

особенностей, развития, окружения,

интересов

  • Режим дня школьника.

  • Деловая игра

«Я умею, я могу, я хочу»

  • Мотивация учебной деятельности

  • Карта интересов. Диагностика

Лист учебных достижений. Анкета

Я и коллектив



  • Распределение поручений

  • Лидер. Деловая игра

  • Оформление классного уголка

  • «Чтобы быть коллективом»

  • О дружбе, доброте и отзывчивости

  • Весенняя неделя добра

Я и мир, который меня окружает


  • Осенний калейдоскоп

  • Акция «Чистый лес»

  • Что? Где? Когда?

  • Встречаем Новый год

  • Экскурсия на почту , пожарную часть

  • Организация поездки в театр, планетарий

  • Конкурсная программа» Бабушки и внучки»

Целевые ориентиры

  • Модель выпускника начальной школы

  • Психологическая готовность учащихся к переходу на новую ступень обучения

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;

  • умение дружить;

  • порядочность

  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность

  • забота о других; милосердие

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор

  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность

  • старательность

  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;

  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;

  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • любовь и интерес к спорту

  • отсутствие вредных привычек

  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;

  • бережное отношение к окружающей среде;

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  • Интеллектуальная развитость (освоенность образовательной программы, развитость познавательных интересов, способность к проведению научного поиска.

  • Нравственная развитость (сформированность основных нравственных качеств личности, социальная активность учащихся)

  • Коммуникативная развитость (коммуникабельность, сформированность комму6никативной культуры учащихся)

  • Развитость креативных способностей (способность к оригинальному мышлению, стремление к творчеству)

  • Сформированность классного коллектива (состояние эмоционально - психологических отношений в коллективе, сформированность индивидуальности классного коллектива)

  • Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества (комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеят5льности в классе, удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты реализации целевой программы воспитания в 4 классе

Лидер


  • Умеет сплотить вокруг себя команду

  • Увлечь, взять на себя ответственность

  • Свободно выражать своё «Я»

  • Вступать в диалог с другими «Я»

  • Предвидеть последствия своих действий

  • Производить свободный выбор

  • Ставить свои собственные цели

  • Привлекать других к выполнению этих целей

  • Оценивать результат

  • Планировать НОВЫЙ




Первоклассники из организованного и привычного мира семьи и детского сада попадают в совершенно новые условия разновозрастной, многоликой школьной среды. Былая гармония с миром у ребёнка нарушается, а новая ещё не налажена. Дисгармоничное время. Возрастная тревожность снижает общую сопротивляемость организма, в результате чего учащаются простудные заболевания, возрастает зона невротического риска.

Цель: 1.Создание условий для успешной адаптации первоклассников

Задачи:

  • создать доброжелательную атмосферу в классе, позволяющую облегчить процесс адаптации; (эмоциональный комфорт, позитивное отношение к себе, людям - самопринятие и принятие других, самоконтроль)

  • помочь ребёнку принять позицию школьника

  • помочь осознать появление нового сообщества - класса;

  • изучить и сплотить класс;

  • воспитывать чувства товарищества, дружбы;

  • развивать познавательные процессы;

Программа воспитательной работы


С целью мониторинга проведены различные диагностики.

В сентябре - по изучению семьи учащихся.

Для того чтобы выяснить принял ли ребёнок позицию школьника, проведён рисуночный тест «На перемене». По результатам теста «Солнце, тучка, дождик», «Дом, в котором я живу» можно говорить об успешной адаптации первоклассников. По данным социометрии (тест М. Битяновой) отвергнутых детей в классе нет.

Дети приобрели опыт новой социальной роли - ученик, формирование умений объединения в классный коллектив.

Далее вся воспитательная работа класса проводилась в соответствии в соответствии с целевой программой развития класса.

Этапы реализации:

  1. Начальный этап

Подпрограмма «Открытие мира»

Сфера досуга должна создавать достаточно комфортные условия для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности детей.

Цель: Приобретение опыта взаимодействия в коллективе, микрогруппе.

Опыт взаимодействия в учебной деятельности

Задачи:

- создавать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений.

- способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности;

-развивать навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля

- создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;

-создать благоприятную психологическую атмосферу сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха»

Цели и задачи воспитательной работы направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива.

Для решения поставленных задач выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Программа воспитательной работы

В основу деятельности классного коллектива заложено детское самоуправление

Идёт поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это нелегкое, т.к. необходимо учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.

Цель:

развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника.

Задачи:

- организовать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка;

- способствовать формированию ответственности за порученное дело:

- развивать чувство коллективизма.

Структура.

1) Распределение поручений.

- В начале года учащиеся определяют перечень необходимых, постоянно действующих, коллективных поручений.

- Каждая группа выполняет определенное поручение в течение четверти. Затем поручение переходит «по кругу» к следующей группе.

- «Круг поручений» представлен в классном уголке.

2) Оценивание качества выполнения своих поручений учащимися.

- В конце каждой четверти на классном часе учащиеся дают качественную оценку выполнения поручения каждой командой.

- Оценка командой своей работы предшествует оценке других членов коллектива.

- При оценивании поощряются творческий подход к делу, привлечение к выполнению поручений всех членов команды, регулярность выполнения поручения, положительные изменения, происходящие внутри команды. Объявляются имена ребят, которые особо проявили себя при выполнении общественного поручения.

3) Для выполнения временных поручений по подготовке и проведению какого- либо мероприятия ученики объединяются во временно действующие творческие группы. В этой группе выбирается руководитель, распределяются поручения, определяются сроки их выполнения. Деятельность этих групп координирует «Совет дела», состоящий из руководителей групп и учителя.

Сменные поручения

Активно, творчески и добросовестно выполнять поручения помогают детям советы - подсказки, которые размещены в классном уголке.

Программа воспитательной работы

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.


2.Основной этап

Подпрограмма «Мир вокруг нас»

Деятельность по подпрограмме включала в себя мероприятия, направленные на создание условий для проявления неформального лидерства.

Цель: Развитие лидерских качеств личности в хороших делах

Задачи:

- формировать в общественном сознании учащегося понятия о лидере как о человеке, обладающем качествами и берущем на себя особую ответственность;

-поощрять инициативу, стремление к исследованию, поиску нового;

-воспитывать уверенность в себе, решительность

-Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.

В соответствии с выбранным направлением в классе используются разные формы воспитательной работы, методы исследования, разнообразие классных дел; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы.

Основные направления и дела класса

Я - ученик

Я и коллектив

Я и мир, который меня окружает

Сентябрь

Режим дня школьника. Деловая игра

Распределение поручений.

Осенний калейдоскоп

Карта интересов. Диагностика

Лидер. Деловая игра

Акция «Чистый лес»

Оформление классного уголка

Организация детей в кружки

Октябрь

Лист учебных достижений. Анкета

День именинника

В гостях у Поделкина.

О дружбе, доброте и отзывчивости

Что? Где? Когда?

Ноябрь

Организация предметных недель

Зелёный светофор. Игра

Будь здоров.Викторина

Это интересно знать.

Поездка в театр

«Моя семья»

Декабрь

Мотивация учебной деятельности. Диагнос.

Оформление альбома «Наш класс»

Встречаем Новый год.

Мастерская Деда Мороза

Экскурсия на почту

Январь

Диагностика одарённости.

Чтобы быть коллективом.

«Взятие снежного городка»

Февраль

Вглядись в себя. Отношение к себе.

Что мне нравится в школе. Рисунок

Защитники Отечества в моей семье

День именинника.

А ну-ка, мальчики!

Март

Я умею, я могу, я хочу.

Весенняя неделя добра

Конкурсная программа» Бабушки и внучки»

Апрель

«День космонавтики»

Организация поездки в театр, планетарий.

Карта знаний.

День птиц

В классе нет детей безразличных к делам класса. Сплочению детского коллектива способствовали коллективно-творческие дела, направленные на создание условий для проявления неформального лидерства, которые учащиеся готовили сообща. Каждый ученик включен в общие дела класса.

Рост личностного развития ребёнка я отслеживаю через диагностики

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы


Программа воспитательной работы


Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Модальность восприятия

аудиал

визуал

кинестетик

8

7

5

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы


  • Психологическая готовность учащихся к переходу на новую ступень обучения можно отследить с помощью нетрадиционной контрольной работы «Что я жду от 5-го класса»

По форме проведения она отличается от традиционных контрольных работ. Длится в течение целого учебного дня и включает в себя разные формы активности учащихся:

  1. Сочинение-рассуждение

2. Коллективное обсуждение проблемы

3. Работу в группах и сюжетно-ролевую игру

4. Анкетирование

Цель контрольной работы состоит не только в выявлении и оценке уровня образованности выпускников начальной школы, но и уровне психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, уровне социальной зрелости выпускников начальной школы

Задачи :

  • выявить уровень самостоятельно-познавательной, социальной компетентности школьников;

  • оценить речевые и коммуникативные умения, умение решать жизненные задачи;

изучить эмоциональное состояние учащихся - выпускников

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они имеют возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни школы и класса, тем самым отследить какие социальные навыки приобретают дети при реализации данной программы воспитания и как адаптируются к социому.Программа воспитательной работыПрограмма воспитательной работыПрограмма воспитательной работы

© 2010-2022