- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Симферополь город моей мечты, Симферополь город моей любви
Классный час Симферополь город моей мечты, Симферополь город моей любви
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петриченко С.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема классного часа:
"Симферополь город моей мечты", "Симферополь город моей любви"
Цели:
- расширить и систематизировать знания учащихся о родном городе Симферополе, как о месте, где человек родился и живет;
- познакомить с историческими и культурными местами Симферополя, его достопримечательностями и культурными наследиями;
- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, защиты окружающей среды, чувство патриотизма к родному городу Симферополю.
Оборудование:
- Презентация о Симферополе; экспозиция «Город прежде»; альбом «Улицы города рассказывают» с рефератами «В честь кого названа эта улица»; план города с маршрутами домой участников проекта; карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.
I. Организационный момент
Девиз урока:
«Симферополь - наш родной и любимый город».
Звучит музыка «Песня-экскурсия по Симферополю» (дети собираются в зале).
II. Основная часть
Просмотр презентации о Симферополе «Города России. Симферополь. Путешествие по городу».
1. Вступительное слово учителя:
Симферополь сравнительно молод - в 2014г. он отметил свое 230летие
Однако город на месте нынешнего республиканского центра возник не сразу. Были у него предшественники - и в античную эпоху и в средние века. С глубокой древности эта территория была заселена человеком. Места эти были обитаемые более 50 тысяч лет назад.
С чего начинается мой родной город? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Это восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться - она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, мероприятие будет посвящено нашему родному городу Симферополю.
2.Предлагается закончить предложение
(учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску)
· Симферополь - это…
3.Обобщение высказываний детей
Симферополь, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Симферополь- это то, что есть сегодня: наши улицы и парки, наши музеи и памятники, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, традиции.
Симферополь- это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.
Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.
Мы живем на благословенной крымской земле. Крым - наша малая Родина. Симферополь столица Крыма
- А что мы знаем о Симферополе?
Этот вопрос, ребята, мы поставили перед собой вначале нашей большой работы. Учащиеся 6-Б и 8-б класс трудились над краеведческим проектом «Улицы города рассказывают». В ходе этого проекта была проведена большая работа. Ребята сейчас расскажут о том, что было сделано.
По очереди называют этапы проекта:
- мы ходили на экскурсию в музей города Симферополя;
- играли в игру «Узнай улицу по фотографиям»;
- смотрели фильмы о родном городе;
- работали над созданием экспозиции «Город прежде...»;
- составляли маршруты домой;
- писали рефераты на тему «Улицы и дома рассказывают», а потом их защищали.
Выходят дети с рефератами и говорят названия улиц, о которых писали рефераты.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наша школа? (ул. Ефремова).
Реферат об улице Ефремова подготовила Н. Пышнюк. Она сейчас вам расскажет в честь кого была названа эта улица.
Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились. Спасибо вам за это. Вот так мы с вами выражали свою любовь к своему городу.
А сейчас нам ребята расскажут стихотворение о нашем городе.
Анатолий Филин
МОЙ СИМФЕРОПОЛЬ
Не знаю города чудесней, -
Ты на слово мне, друг, поверь.
Где с ранней тихой, нежной песней
Моя качалась колыбель.
Спирали лабиринтов улиц
Года расправили струной.
Ах, скольких умников и умниц
Ты окрылил своей судьбой!
Храни и впредь задор и бодрость,
Твой бесконечен будет век.
Помилуй Бог, о, что за возраст:
Всего каких-то двести лет!
III. Закрепление
На этой лирической ноте, мы заканчиваем нашу встречу. Конечно, невозможно всё рассказать о Симферополе, охватить его богатую историю, его традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свой город, то наш Крым будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - два с лишним миллионов человек. Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина - Крым! Мы- крымчане! Мы- Симферопольцы!
И в конце нашей встречи мы предлагаем вам всем посмотреть небольшую презентацию о нашей работе.
Презентация…И в И в кон
3