Семейная гостиная В кругу семьи

Материал отлично подходит для работы классного руководителя как начальной школы, так и среднего звена. Это методическая разработка вечера, в котором вместе с детьми участвуют их родители. Ребята готовятся к вечеру заранее, выполняют задания полученные от учителя. Во время проведения мероприятия родители и учащиеся демонстрируют проделанную ими дома работу. Основное направление данного мероприятия - выявление семейных родословных, определение ценности семьи и дома. Основная цель - сплочение колле...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В кругу семьи

Класс: родители и учащиеся класса

Цели:

  1. Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к семье, содействие сплочению семьи

  2. Развитие сотрудничества родительской общественности и школы

  3. Развитие творческих способностей детей

  4. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе

Задачи:

  1. Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании школьника среднего звена

  2. Создание условий для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях

  3. Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека

Форма проведения: семейная гостиная

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листы с вопросами для рефлексии

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Цель: организация внимания участников мероприятия

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

  1. Мотивационный этап:

Цель: Мотивация интереса детей и родителей класса

Сегодня в нашем классе будет работать семейная гостиная. Ребята, а также многие родители, дома выполняли данное им «домашнее задание». В ходе работы нашей гостиной мы с вами поговорим об очень важной составляющей нашей жизни.

Л.Н. Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Но мы лишь можем с ним согласиться либо не согласиться, потому что счастье каждый определяет по- своему. Цель нашей встречи - определить, что является ключом к счастью. (Слайд 2)

3. Ориентационный этап:

Цель: Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к семье, содействие сплочению семьи, развитие сотрудничества родительской общественности и школы, развитие творческих способностей детей, создание доброжелательной атмосферы в коллективе

Давайте с вами попробуем порассуждать, что такое счастье? На слайде представлены ответы ребят, которые учатся в нашей школе. (Слайд 3) Участникам гостиной дается 3 минуты на совещание и обдумывание ответа. Во время совещаний играет тихая музыка. Озвучивание ответов.

Все вы молодцы и все правы!

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Прежде всего, это мама и папа - родители. Родителям полагается растить детей.

Давайте теперь разгадаем главную обязанность семьи:

ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ: Главная обязанность семьи - это воспитание детей и уход за старыми и больными членами семьи!

Часто в семье бывает так, что новорожденного называют в честь кого-то из семьи. Чаще всего детей называют в честь бабушки или дедушки. Как вы думаете, почему так делают? Правильно, это делают из уважения и любви к своим родителям, из-за желания воплотить черты своих родителей в своих детях. (Слайд 7)

«Имя человека - иносказательно качество его, а потому слава его или известность, достоинство», - писал В.И. Даль.

Об истории возникновения фамилий, имен, отчеств на Руси расскажет один из родителей по заранее подготовленному материалу.

А что же это означает высказывание В.И.Даля? Давайте разберемся: во-первых, все мы знаем, что каждое имя имеет свое значение, оно означает качество, которым обладает человек, носящий данное имя. Об этом нам расскажет и покажет ... Учащийся класса рассказывает об именах. (Слайд 8)

В помощь учащемуся:

Александр(а) - Происходит от древнегреческих слов "алекс" - защищать и "андрос" - муж, мужчина, то есть "защитник людей", "защита мужественная".

Дарья - Имя Дарья (стар. Дария) - женский вариант имени персидского царя Дария (Дарайавауша). В переводе с древнеперсидского означает: сильная, побеждающая, обладательница, владеющая, владеющая богатством, огонь великий, победительница.

Екатерина - Имя Екатерина (разг. Катерина) происходит от греческого слова "катариос" - чистый, непорочный. Того же корня слово "катарсис" - очищение. В традиции Запада начальное "е" везде отсутствует: Катерина, Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин. Имя Екатерина означает чистая, непорочная, истинная.

Роман - Имя Роман происходит от латинского слова "романус" - римлянин, римский; от греческого - крепкий.

Анастасия - Имя Анастасия (разг. Настасия и Настасья, прост. Анастасея и Настасея) - женская форма мужского имени Анастасий (Анастас). Происходит от древнегреческого слова "анастас" - воскресший, от индоевропейского корня "ста" - стоять. Означает: воскресение, возвращенная к жизни, воскресшая, воскрешенная, восставшая, воскрешенная к жизни, воскрешающая, возвращение к жизни. Первоначальное значение - переселение.

Алексей - Имя происходит от древнегреческого слова "алекс" и означает: защищать, защитник, помощник

Семён - Имя древнееврейского происхождения, означает: услышанный Богом в молитве. В некоторых источниках происхождение имени трактуется как «слышаший Бога».

Елизавета - Имя Елизавета (разг. Лизавета, стар. Елисавета) происходит от древнееврейского имени, которое в переводе значит следующее: Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь.

Владислав - Значение и происхождение имени: владеющий славой (старослав)

Андрей - Основа имени - корень греческого слова "андрос": муж, мужчина, мужественный, храбрый

Стефан - мученик, праведный

Сергей - Имя Сергей (прост. Сергиян, стар. Сергий) происходит от римского родового имени Сергиус - высокий, высокочтимый, почтенный, ясный.

Григорий - Происходит от древнегреческого слова "григорео", означающего: бодрствующий, неспящий, бодрствовать, бодрый.

Ольга - Происходит от древнескандинавского имени Хельга (Хельгла) - святая. Женская форма мужского имени Олег, у варягов - Хельги (священный). Означает: святая, священная, светлая.

Маргарита - Имя Маргарита (разг. Рита) происходит от латинского и греческого слов "Маргарита" - жемчужина, перламутр.

Ефим - Ефим (разг. Ефимий, стар. Евфимий) происходит от древнегреческого слова "эуфемос" - благочестивый, священный, благодушный, благославный.

А что вы знаете о своей родословной? (Слайд 9) Ну, например, как звали вашего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия вашей бабушки? Может статься, вас ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов - дальний родственник Байрона! (Слайд 10)

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная - это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.

На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Возможно, кто-то уже составлял свою родословную? Расскажите. (Слайд 11)

Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.

У некоторых из вас было домашнее задание - нарисовать герб вашей семьи. Теперь попросим рассказать о нем. Ребята рассказывают и показывают гербы своих семей. (Слайды 12-15 с гербами семей учащихся)

Как вы думаете, почему мы похожи на наших родителей? (Слайды 16-18 с фотографиями детей рядом с родителями) Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования - хромосомы, состоящие из еще более мелких участков - генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке - от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены - на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название «наследственность», а изучает его отдельная наука - генетика.

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее.

Также, очень важным моментом являются взаимоотношения между членами семьи. Самое главное, когда тебя понимают, любят не смотря ни на что и принимают таким какой ты есть! Наверное, только в своей семье, рядом с самыми близкими мы можем позволить себе быть такими, какие мы есть. (Слайд 19)

Давайте с вами послушаем стихотворение А. Барто (читает ученица класса) (Слайд 20)

О какой теплоте говорила мама? Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности - зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

А можете вы привести примеры отношений в вашей семье? (Ответы детей)

(Слайд 21) В каждой семье наряду с общими для многих семейными праздниками - днями рождения, свадьбами, именинами - есть свои праздники, свойственные только этой семье. Например, день окончания института одним из членов семьи или день переезда в другой город, с которого начался новый этап в жизни всего семейства. Хорошо, когда в семье есть свои праздники и традиции, которые по цепочке передаются от поколения к поколению. О семейных праздниках своей семьи расскажет …. Рассказывает мама одной из семей. (Слайды 22-26 с фотографиями семейных праздников и знаменательных дат)

Спасибо …! Я уверена, что у всех вас, также в семье есть свои традиции и праздники.

Ребята, мы с вами говорили сегодня о таких важных вещах как имя, родословная, герб семьи, похожесть на родителей, традиции семьи, и теперь, я уверена, мы сможем выделить три составляющие мира семьи: Три составляющие МИРА СЕМЬИ: родной дом, уют, тепло; традиции, реликвии; понимание, любовь, уважение. (Слайд 27, 28)

Мы ответили на главный вопрос нашего вечера - ключ к счастью - СЕМЬЯ. Мы - МОЛОДЦЫ! (аплодисменты).

Наш класс - это тоже семья, со своими отношениями, традициями, делами, праздниками, удачами и неудачами, достижениями и победами.

(демонстрация фотоотчета)

4. Итоги мероприятия, рефлексия

Итак, теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ...

Совершенно верно! Сегодня мы говорили о семье, о ее членах, о родословных, о гербах, о том, почему же мы похожи на своих родителей, о семейных традициях и праздниках, и в конце концов мы вывели очень важную формулу счастья: родной дом, уют, тепло, традиции и реликвии, любовь, уважение и понимание - все это ключ к счастью, все это - СЕМЬЯ.

Благодарю всех участников нашей гостиной!



№ слайда

Слайд

Описание

2

Семейная гостиная В кругу семьи

… - ключ к счастью

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Счастье каждый определяет по своему.

Цель нашей встречи - определить, что является ключом к счастью

3

Семейная гостиная В кругу семьи

Семья это

  • мама, папа и я

  • это, когда все заботятся друг о друге и не важно, родственники они или нет

  • ячейка нашего государства и общества

  • когда на золотую свадьбу моих прабабушки и прадедушки приехали 42 человека и все оказались близкими родственниками

4

Семейная гостиная В кругу семьи

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

5

Семейная гостиная В кругу семьи

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

6

Семейная гостиная В кругу семьи

Давайте теперь разгадаем главную обязанность семьи:

ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

7

Семейная гостиная В кругу семьи

Что в имени тебе моем:

«Имя человека - иносказательно качество его, а потому слава его или известность, достоинство», - писал В.И.Даль

Откуда же взялись имена, фамилии и отчества людей?

8

Семейная гостиная В кругу семьи

Список имен в классе с указанием количества детей совпавших имен.

9

Семейная гостиная В кругу семьи

Герб

10

Семейная гостиная В кругу семьи

Родословная - это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д

11

Семейная гостиная В кругу семьи

Герб семьи

12-15

Семейная гостиная В кругу семьиСемейная гостиная В кругу семьи

Семейная гостиная В кругу семьиСемейная гостиная В кругу семьи

Гербы семей детей, подготовленные заранее

16-18

Семейная гостиная В кругу семьи

Фотографии семей учащихся, показывающие, что дети похожи на своих родителей.

19

Семейная гостиная В кругу семьи

Рядом с близкими мы такие, какие есть!

20

Семейная гостиная В кругу семьи

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла!-

И тащит одеяло.

21

Семейная гостиная В кругу семьи

Семейные праздники и традиции

22-26

Семейная гостиная В кругу семьи

Праздники семьи класса

27

Семейная гостиная В кругу семьи

Три составляющие мира семьи:

Родной дом, уют, тепло

Традиции, реликвии

Понимание, любовь и уважение

28

Семейная гостиная В кругу семьи

Семья - ключ к счастью

29

Семейная гостиная В кругу семьи

Наш класс - это тоже семья, со своими отношениями, традициями, делами, праздниками, удачами и неудачами, победами и достижениями


© 2010-2022