Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний). Форма: интегрированный с применением компьютерной программы. Метод: исследовательский. Цели урока: Обучающая: Обучение составлению алгоритма выбора гласной - е и - и в окончаниях имен существительных в единственном числе; Отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий; Проверка качества усвоения учащимися орфограммы. Развивающие: Создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; Развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; Уважения к собеседнику и учителям; воспитание интереса к собеседнику и учителям; Воспитание интереса к русскому языку и информатике. Оборудование: схемы алгоритмов; опорные таблицы «Морфологический разбор имени существительного»; сигнальные карточки; перфокарты.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Правописание гласных -е и -и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Форма: интегрированный с применением компьютерной программы.

Метод: исследовательский.

Цели урока:

Обучающая:

Обучение составлению алгоритма выбора гласной - е и - и в окончаниях имен существительных в единственном числе;

Отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий;

Проверка качества усвоения учащимися орфограммы.

Развивающие:

Создание мотивационной основы для восприятия учебного материала;

Развитие связной речи учащихся, мышления.

Воспитательные:

воспитание культуры общения;

Уважения к собеседнику и учителям; воспитание интереса к собеседнику и учителям;

Воспитание интереса к русскому языку и информатике.

Оборудование: схемы алгоритмов; опорные таблицы «Морфологический разбор имени существительного»; сигнальные карточки; перфокарты.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Вступительное слово. Сегодня не совсем обычный урок, попробуем соединить такие предметы, как русский язык и информатику. Все это сделаем на примере компьютера. Запишите тему урока: «Правописание гласных - е и - и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе».

  3. Прочитаем текст.

Февраль, снежень, бокогрей. Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый (Так говорили в старину).

Февраль - самая метельная пора зимы.

В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. В меру подбадривает морозец, без злой колкости.

Хорошо на санях прокатиться по лесной дороге.

Что такое текст?

Прочитайте слова с выделенными окончаниями. К какой части речи они относятся? Объясните правописание.

  1. Цель нашего урока - научиться при помощи алгоритма различать окончания -е и _и у существительных в единственном числе.

Словарно-орфографическая работа.

Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.

  1. Синтаксический разбор.

Набухли березовые почки, и на лесной поляне показались подснежники.

1 2

[Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе» ],и [ ].

Сердце дрогнуло и радостно замерло.

[Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе» Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе» Тема: «Правописание гласных –е и –и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе» ]

IV. Рассказать о существительных как о части речи.

Таблица алгоритм

  1. Имя существительное (обозначает предмет)

  2. Собственное одушевленное род (м. жен.ср.) скл. (I II III)

Нарицательное неодушевленное

Непостоянные признаки: падеж, число.

  1. Синтаксическая роль.

  1. На поляне (показались) (морфологический разбор)

  2. Знание морфологических признаков помогает выбрать правильное написание букв -е и -и в падежных окончаниях имен существительных в ед.числе.


  1. Определи часть речи (поставь имя существительное в им.п. ед.ч.)

  2. Определи склонение

3-е, 2-е - и

1-е - е

  1. Определи падеж.

Р.п. - -и

Д.п. - -и

Пр.п.- -е.

Применяя алгоритм - на земле.

  1. Работа с сигнальными карточками.

  1. Вдоль дороги.

  2. Запах полыни.

  3. Синичка в клетке.

  4. Вышли из деревни.

  5. Отдыхать в лагере.

  6. Стоять в карауле.

  7. Восстание на площади.

  8. Около молодежи.

Х. Закрепление (тестирование)

1. Вставь буквы в окончаниях существительных в пр.падеже.

а. На стадион…

б. На площад…

в. В летопис…

г. В сара…

2. Буква Е пишется в слове:

а. Жить в радост…

б. Гулять в парк…

в. Идти по площадк…

г. Около дочер…

3.Ошибка допущена в слове:

а. Жить в деревне

б. Отдыхать на море

в. Петь в церкве

г. Встретиться на бульваре

4. Буква И пишется в слове:

а.обнаружить в архив…

б.прочитать в поэм…

в.найти в книг…

г.найти на пристан…

ХI Работа с текстом (на экране)

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И охранять природу - значит охранять родину».

(На экране портрет М.М.Пришвина).

С творчеством этого писателя вам еще предстоит познакомиться.

XII. Самостоятельная работа с текстом.

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошл… в средней полос… России. Его семья жила в усадьб… около деревн... Здесь от деревн… к деревн… тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек зар…сли плакучей ивой.

С охотничьим ружьем и зап…сной книжкой побывал Пришвин на Урал…, в Сибир…, в Карели…. Он открыл в природ… много тайн и подарил их своим читателям.

(Переписать, вставить пропущенные буквы, определить падеж у имен существительных).

XIII Игра -подарок- собери весенний букет

В а н ч и к и о д у - одуванчики

Д ы ш и л а н - ландыши

К и ф и а л - фиалки

К и л ь в а с и - васильки

XIV. Итог урока.

С чем познакомились на уроке?

Помог ли он вам распознавать на письме буквы -е и -и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе?

XV. Оценки за урок.

XVI. Домашнее задание.

© 2010-2022