Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание - конкурс

«Мама, папа, я - читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и

их родителей.

Участники: учащиеся - первоклассники

родители

классный руководитель

библиотекарь

шефы - пятиклассники

Предварительная работа: среди учащихся класса проводится анкетирование по следующим вопросам:

1. Что ты больше любишь?

  • Читать сам;

  • слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

  • Хвалят тебя;

  • ругают тебя.

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

  • Читают часто;

  • читают очень редко;

  • не читают совсем.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

  • Да;

  • нет.

На предыдущем собрании родители отвечали на вопросы анкеты:

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

  • Любит читать сам;

  • слушать чтение взрослых.

2. Как поступаете вы, когда читает ваш ребёнок?

  • Хвалите его;

  • ругаете.

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

  • Конечно, да;

  • очень редко;

  • нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?

  • Безусловно, да;

  • наверное, нет.

Изготавливаются таблички «Ракета», «Дружба», «Снежинка», «Звезда», «Жюри» и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьёвки участников конкурса.

Классный руководитель, библиотекарь и учащиеся 5-го класса готовят задания для конкурса.

На заседании родительского комитета разрабатывается проект решения родительского собрания.

Классный руководитель и библиотекарь составляют памятки для учащихся и их родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) таблички для групповой работы «Радуга», «Дружба», «Снежинки», «Звезда», «Жюри»;

б) набор скороговорок: «Король - орёл», «Карл у Клары украл кораллы», «Сшит колпак, да не по-колпаковски», «Бобры добры, бобры бодры»;

в) обложки книг «Цвети - семицветик», «Фантазёры», «Звёздочки на земле», «Рассказ о неизвестном герое», «Синие листья», «Совесть», «Трусиха», «Золотой петушок» и корешки с фамилиями авторов: В. Катаев, А. Барто, С. Маршак, В. Осеева, Н. Носов, А. Гайдар, Н. Артюхова, А. Пушкин;

г) набор «сказочных» вещей: сапог, будёновка, туфелька, невод с рыбкой, корзинка с пирожками, стрела, чемоданчик с красным крестом, цветик - семицветик;

д) песочные часы;

е) памятки для детей и родителей;

ж) запись песни «Азбука»;

з) на классной доске записываются эпиграф родительского собрания - конкурса: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов) и задания для разминки:

- магазин

- красивее

- шофер

- мусоропровод

- . нига

- Ро . ина

- . . ола

-Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.

Ход проведения.

1. Классный руководитель открывает собрание кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка проведения конкурса.

2. Выступление школьного библиотекаря:

- Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания - конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.

Недавно мы провели в вашем классе анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят читать сами, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует о том, что только в четырёх семьях из десяти практикуется семейное чтение вслух. Не все родители смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Не надо заучивать букварь наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и то же по пять и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребёнок видит и то и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник верно подметил, а что нет. Тогда маленький читатель ещё раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А ещё лучше взять книжки - потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случае ребёнок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже только ради поиска смешных несовпадений. Читайте книги вместе с ребёнком по очереди. Две книги за неделю - достаточно. Смотрите диафильмы и поочерёдно читайте написанное в кадре. Мы с вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что приготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в общении ребёнка с книгой.

А сегодня мы предлагаем вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания и знания в конкурсе «Мама, папа, я - читающая семья». Пока звучит песня «Азбука», вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы.

Участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа - жюри. В его состав входят школьный библиотекарь, классный руководитель, один или два пятиклассника, родители. Каждая группа располагается за отведёнными для неё игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.

3.Участникам конкурса предлагается выполнить несколько заданий.

Первое задание «Разминка».

Пятиклассники в костюмах сказочных героев Буратино и Незнайки разыгрывают сценку:

Буратино: Незнайка, хочешь научиться читать?

Незнайка: Конечно, хочу!

Буратино: Тогда слушай! Книгу надо поднести ближе к носу. А

сидеть можешь так, как хочешь, даже лёжа можно

читать. Правда, ребята?

(дети возражают и пытаются

объяснить правила посадки при чтении).

Незнайка: Буратино, а зачем тебе палочка?

Буратино: Я ею взмахну, и ребята не смогут правильно прочитать

такие слова: магазин, красивее, шофер, мусоропровод.

(Первоклассники выходят по желанию к доске,

пытаются правильно поставить знак ударения, а затем

вслух читают эти слова).

Буратино: Ах так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете их:

. нига

Ро.ина

.. ола

(Дети по желанию выходят к доске, вписывают вместо точек пропущенные буквы и читают вслух слова: книга, Родина, школа).

Буратино: Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и

вы не догадаетесь, какой дикий зверь живёт в этом домике:

Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.Родительское собрание - конкурс Мама, папа, я - читающая семья.

(Дети с места предлагают варианты слов: волк, лиса, заяц, бобр и т. п.)

Незнайка: Ну ладно! Все испытания вы прошли, теперь можно и

конкурс начинать.

Второе задание «Откуда эти вещи?»

(время выполнения - 2 минуты)

Каждая игровая группа получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. Участникам конкурса предлагаются следующие вещи:

1. туфелька («Золушка» Ш. Перро);

2. чемоданчик («Доктор Айболит» К. Чуковский);

3. стрела (русская народная сказка «Царевна - лягушка»);

4. цветик - семицветик («Цветик - семицветик» В. Катаев);

5. сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);

6. будёновка («Сказка о Мальчише - Кибальчише» А. Гайдар);

7. невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин);

8. корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»).

Третье задание «Кто быстрее?»

(Время подготовки - 2 минуты).

Каждая команда получает одну скороговорку и пытается быстро и точно произнести её хором.

Четвёртое задание «Найди автора».

(Время выполнения - 5 минут).

Игровым группам вручаются обложки с названием книг. Им необходимо за отведённое время найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии авторов. Эти корешки прикреплены на классной доске.

Пятое задание «Блиц - состязание родителей».

(Проводится без подготовки участников конкурса).

Для выполнения задания приглашаются родители по одному из каждой команды. Они должны сразу ответить на следующие вопросы:

  • Из каких произведений взяты эти «крылатые слова»? Кто является их авторами?

- « А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет» И. А. Крылов);

- «Свежо предание, а верится с трудом» («Горе от ума» А. С. Грибоедов);

- «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» («Слон и Моська» И. А. Крылов);

- «Рождённый ползать - летать не может» («Песня о соколе» А. М. Горький).

  • В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7? (Возможные ответы: «Один в поле не воин», «Семь бед - один ответ», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой - семеро с ложкой»).

  • Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет со следующей надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. Жуковский - А. Пушкину).

  • Как в славянской азбуке называлась буква «А»? (Аз).

  • Кто является автором слов и музыки песни «В лесу родилась ёлочка»? (музыка - Л. Бекман, слова - Р. Кудашева).

  • Какое слово соответствует следующему описанию «Её видели на столе, в музее, в бою, на турнире. Её видели с рукояткой, с вензелем. Её запирали, ею рубили, её точили, её чистили»? (Шашка).

4. Подведение итогов конкурса. В то время, как жюри подсчитывает баллы, дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Азбука». Председатель жюри награждает команду - победительницу и все другие игровые группы памятными призами, изготовленными шефами - пятиклассниками.

5. Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания:

  1. Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.

  2. Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.

  3. Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.

  4. Помогать ребёнку вести дневник домашнего чтения.

  5. Объявить конкурс на лучший дневник домашнего чтения. В конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.

6.Заключительное слово классного руководителя:

- Уважаемые родители и ребята! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в этом путешествии.

(Учащимся и их родителям раздаются памятки).


Памятка 1 для родителей.

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.

  2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

  3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

  4. Хвалите ребёнка за чтение.



Памятка 2 для детей.

1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый

слог и каждое слово.

2. Читай вслух выразительно - соблюдай правильный

темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй

знаками препинания, делай паузы.

3. Читай вслух бегло - произнося первый слог, смотри на

второй.



Памятка 3 для детей.

  1. Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух).

  2. Те места, которые легко читать, читай быстрее.

  3. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.





Памятка 4 для детей и родителей.

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

  2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

  3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.

  4. Читайте книгу постепенно, по страницам, по главам.





Памятка 5 для родителей.

  1. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

  2. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.

  3. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.

  4. Какие слова или выражения запомнились ему?

  5. Чему учит эта книга?

  6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.



© 2010-2022