Классный час Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Классный час "Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)."Цели:Образовательная: Обсудить, как компьютер влияет на здоровье человека. Рассмотреть плюсы и минусы работы на ПК и гаджетами. разобрать рекомендации по правильной работе с ними. Развивающая: Развивать умения высказывать свое мнение;умение анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.Воспитательная: воспитывать культуру общения с ПК
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».

Подготовила учитель математики МОУ «Лицей №1» г. Петрозаводска

Дарюхина Марина Викторовна.

Цели:

Образовательная: Обсудить, как компьютер влияет на здоровье человека. Рассмотреть плюсы и минусы работы на ПК и гаджетами. разобрать рекомендации по правильной работе с ними.

Развивающая: Развивать умения высказывать свое мнение;

умение анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения с ПК

Ход мероприятия.

I .Организационный момент.

Учитель: Я начну наш урок со стихотворения, и вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…

Учитель: Итак, о чем же мы будем сегодня говорить ?

Вы правильно думаете, что мы будем говорить о компьютерах, о их роли в нашей жизни, о их пользе и вреде.

Учитель: Как вы думаете, чему может принести компьютер вред?

Верно. Здоровью. Какие же опасности могут подстерегать при работе с компьютером?

(Идет обсуждение в группах, ответы записываются на доске.)

• если вы близко сидите у компьютера, то идет сильная нагрузка на глаза от монитора и может ухудшиться зрение;

• если вы долго сидите у компьютера, то возникает нагрузка на позвоночник;

• повышенный уровень шума при работе компьютера и принтера создает нагрузку на мозг;

• электромагнитное излучение от монитора может также привести к заболеваниям;

• пыль, возникающая при работе с компьютером, приводит к снижению иммунитета;

• а если вы играете длительное время в игры, то страдает ваше эмоциональное состояние.

Учитель: Давайте сформулируем правила безопасной работы с компьютером.

1) Оптимальное время непрерывной работы:
1 - 6 классы - 15 минут
7 - 8 классы - 20 минут
9 - 11 классы - 30 минут

Нельзя работать на компьютере более 1,5 - 2 часов;

Каждые полчаса работы на компьютере необходимо делать 10-минутный перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);

2) Обязательно в помещении должен быть включен свет и должна гореть настольная лампа.

3) При работе с компьютером надо соблюдать правильную осанку.

4) Расстояние от глаз монитора должно быть не менее полметра.

5) Не стоит общаться с компьютером людям с аллергией и сердечными заболеваниями.

6) В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Учитель: Результаты анкетирования (приложение 1) показали, что компьютер играет очень большую роль в вашей жизни.

Предлагаю в своей группе обсудить фразу: «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы его потратить». И заполнить таблицу. (Приложение 2)

Как компьютер помогает сберечь время.

Что значит «пользуются компьютером, чтобы потратить время?»

1)подготовить сообщение, доклад, презентацию, находить быстро нужную информацию;

2)отсканировать тексты, рисунки;

3) возможность распечатать нужный материал;

4) участвовать в олимпиадах, дистанционных конкурах, он-лайн уроках. И т.д.

Компьютерные игры.

Как вы понимаете эту фразу : «Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке...»

Совершенно верно, здесь речь идет о компьютерной зависимости. Что же это такое, о чем идет речь?

Термин «Интернет-зависимоть»предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Впервые научный подход к изучению феномена «интернет-зависисости» продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:

1)навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

2)предвкушение следующего сеанса он-лайн;

3)увеличение времени, проводимого он-лайн;

4) увеличение количества денег, расходуемых он-лайн

Эта зависимость схожа зависимостью к алкоголю, наркотикам, курению . Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, потерю всяких привычных ценностей, наплевательское отношение к близким. Эти люди больны, и болезнь их ведет к глубоким изменениям личности, появлению новых, довольно неприятных, черт характера.

Учитель: Скажите, полезно ли было наше занятие?

Ответы учащихся.

Учитель: Что вы сегодня нового и полезного для себя узнали ?

Ответы учащихся.

Учитель: Закончить наше занятие, мне бы хотелось процитировав слова Льюиса Д. Эйгена : «Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.»

Приложение 1.

Анкета

1. Если у вас компьютер, ноутбук, нетбук, планшет? (да, нет)

2. Как долго вы можете просидеть за ПК (гаджетами) в день?

(менее 1 часа, от 1 часа до 4 часов, более 4 часов)

3. Устаете ли вы при работе за ними? (да, нет)

4. Что умеете делать на компьютере?

5. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

6. Что тебя привлекает в работе на компьютере?

7. Бывает ли так, что после некоторых компьютерных игр ты не можешь уснуть или плохо спишь? (да, нет)

8. Пронумеруйте, как вы используете свободное время (в первую очередь это, например, рисование, поставьте рядом 1, потом общение в сети 2 и т.д.):

  • Компьютерные игры

  • Общение в сети

  • Прослушивание музыки,

  • Просмотр фильмов, роликов

  • Рисование

  • Занятия спортом, прогулки на воздухе

  • Общение с семьей, друзьями

  • Другое (допишите, если есть другие занятия)

Приложение 2.

Как компьютер помогает сберечь время.

Что значит «пользуются компьютером, чтобы потратить время?»



© 2010-2022