- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПАМЯТКА Поведение родителей с конфликтными детьми
ПАМЯТКА Поведение родителей с конфликтными детьми
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурик Н.В. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА
Поведение родителей с конфликтными детьми
Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
ПАМЯТКА
Родителям замкнутых детей
Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно
общающегося человека.
Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.
ПАМЯТКА
Родителям беспокойных детей
Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать, чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.
Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением, обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
ПАМЯТКА
Родители!
Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.
Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.
Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.
Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.
Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.
Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.
Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.
Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.
Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.
Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир - это прекрасное место.
ПАМЯТКА
Азбука воспитания
1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замеча ний и ссор.
2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты все гда...», «ты вообще...», «вечно ты...». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спраши вают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
5. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четы рем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забы вайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома!».
6. Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обма нывай», скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбни тесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
9. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
10. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей - классе не любят грязнуль. Будь по просту аккуратным».
11. Бывает так: папа утром уходит - мальчик еще спит, прихо дит - мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».
12. Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не бес покоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разру шить мир, который он создал в игре.
13. Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
ф