Разработка родительского собрания «Влияние семьи на становление личности ребенка»

Общешкольное родительское собрание Тема: «Влияниесемьинастановлениеличностиребенка» Цель:Обсуждение проблемы воспитания в семье. Задачи: 1.    Дать возможность родителям оценить свои поступки. 2.    Помочь родителям правильно воспитывать ребёнка. 3.    Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. Ход собрания. Прежде, чем  начать беседу, предлагаю выполнить задание. У вас лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте гла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Влияние семьи на становление личности ребенка»

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье.

Задачи:

  1. Дать возможность родителям оценить свои поступки.

  2. Помочь родителям правильно воспитывать ребёнка.

  3. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Ход собрания.

Прежде, чем начать беседу, предлагаю выполнить задание. У вас лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.

  2. Сложенный лист еще раз пополам.

  3. Оторвите верхний правый угол

  4. Оторвите нижний правый угол.

  5. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи, хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет - наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

И сегодня на родительском собрании мы будем говорить о влиянии семьи на становление личности ребенка, и его воспитание в семье. (Слайд 1)

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность.

Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие два человека: мать и отец. Вместе они несут ответственность за то, кем вырастет их ребенок. (Слайд 2)

Кто в детстве не получил воспитания,
Не будет счастья в жизни знать потом;
Сгибай сырую палочку как хочешь -
Сухую выпрямишь одним огнем.

Муслихиддин Саади.

Для семейного воспитания характерны непрерывность и продолжительность, и в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный институт. (Слайд 3)

Многие родители считают, что ребенка в основном должна воспитывать школа. Но социологи доказали, что именно семья стоит на первом месте по воспитанию детей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. (Слайд 4,5)

Уже в самом раннем детстве необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укрепились: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды. (Слайд 6)

В последние годы все чаще появляются дети, поведение которых наводит на самые печальные мысли, настолько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны. Это дети, которых воспитывали «без ограничений», ничего не запрещали и не наказывали. А в случаях демонстративного неповиновения беспомощно разводили руками, либо даже начинали бояться. Пока такой корабль без руля и носится только по семейной гавани, он еще более-менее держится на плаву. Но неизбежны выходы в открытое море-социум чреват кораблекрушением.

Каковы же причины такого поведения? (Слайд 7,8)

Стили семейного воспитания так же влияют на становления личности ребенка. (Слайд 9)

Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекосл2овного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Попустительский стиль:

при этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка "свободу", самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает подростку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.

От условий воспитания зависит поведение (Слайд 10)

Адекватное

  • высокая самооценка,

  • умение ставить цели и добиваться их,

  • дисциплинированность,

  • ответственность,

  • самостоятельность

Неадекватное

  • завышенная или заниженная самооценка,

  • тревожность,

  • страх

  • неуверенность

  • конфликтность

От чего зависит неадекватное поведение (Слайд 11)

  • недостаточное внимание ребенку со стороны родителей

  • вместо общения откупаются подарками

  • низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда - при посторонних

  • недостаточная требовательность

  • большая свобода - бесконтрольность, равнодушие к жизни ребенка

  • раздражительность взрослых, нежелание их решать проблемы детей

  • назидательность, занудность в общении с ребенком

Памятка родителю. (Слайд 12)

  • Принимать активное участие в жизни семьи;

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

  • Уважать право ребенка на собственное мнение;

  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

И если что-то в поведении вашего ребенка становится не таким, каким должно быть, то надо засучить рукава и исправлять. И если уж кого-то обвинять, то только самих себя.

(Слайд 13)

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители - пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Притча о Разумном воспитании


Однажды к мудрецу пришла молодая женщина и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Уважаемые родители! Удачи вам в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание.



© 2010-2022