- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания «Влияние семьи на становление личности ребенка»
Разработка родительского собрания «Влияние семьи на становление личности ребенка»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивкова Л.И. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Общешкольное родительское собрание
Тема: «Влияние семьи на становление личности ребенка»
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье.
Задачи:
-
Дать возможность родителям оценить свои поступки.
-
Помочь родителям правильно воспитывать ребёнка.
-
Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Ход собрания.
Прежде, чем начать беседу, предлагаю выполнить задание. У вас лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.
Задания:
-
Сложите лист пополам.
-
Сложенный лист еще раз пополам.
-
Оторвите верхний правый угол
-
Оторвите нижний правый угол.
-
Откройте глаза.
Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи, хотя, вы все выполняли одинаковые задания.
Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет - наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.
И сегодня на родительском собрании мы будем говорить о влиянии семьи на становление личности ребенка, и его воспитание в семье. (Слайд 1)
История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность.
Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие два человека: мать и отец. Вместе они несут ответственность за то, кем вырастет их ребенок. (Слайд 2)
Кто в детстве не получил воспитания,
Не будет счастья в жизни знать потом;
Сгибай сырую палочку как хочешь -
Сухую выпрямишь одним огнем.
Муслихиддин Саади.
Для семейного воспитания характерны непрерывность и продолжительность, и в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный институт. (Слайд 3)
Многие родители считают, что ребенка в основном должна воспитывать школа. Но социологи доказали, что именно семья стоит на первом месте по воспитанию детей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. (Слайд 4,5)
Уже в самом раннем детстве необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укрепились: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды. (Слайд 6)
В последние годы все чаще появляются дети, поведение которых наводит на самые печальные мысли, настолько они агрессивны, неуправляемы, неадекватны. Это дети, которых воспитывали «без ограничений», ничего не запрещали и не наказывали. А в случаях демонстративного неповиновения беспомощно разводили руками, либо даже начинали бояться. Пока такой корабль без руля и носится только по семейной гавани, он еще более-менее держится на плаву. Но неизбежны выходы в открытое море-социум чреват кораблекрушением.
Каковы же причины такого поведения? (Слайд 7,8)
Стили семейного воспитания так же влияют на становления личности ребенка. (Слайд 9)
Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарные родители требуют от подростка беспрекосл2овного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
Попустительский стиль:
при этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка "свободу", самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает подростку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.
От условий воспитания зависит поведение (Слайд 10)
Адекватное
-
высокая самооценка,
-
умение ставить цели и добиваться их,
-
дисциплинированность,
-
ответственность,
-
самостоятельность
Неадекватное
-
завышенная или заниженная самооценка,
-
тревожность,
-
страх
-
неуверенность
-
конфликтность
От чего зависит неадекватное поведение (Слайд 11)
-
недостаточное внимание ребенку со стороны родителей
-
вместо общения откупаются подарками
-
низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда - при посторонних
-
недостаточная требовательность
-
большая свобода - бесконтрольность, равнодушие к жизни ребенка
-
раздражительность взрослых, нежелание их решать проблемы детей
-
назидательность, занудность в общении с ребенком
Памятка родителю. (Слайд 12)
-
Принимать активное участие в жизни семьи;
-
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
-
Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
-
Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
-
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
-
Уважать право ребенка на собственное мнение;
-
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
-
С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
И если что-то в поведении вашего ребенка становится не таким, каким должно быть, то надо засучить рукава и исправлять. И если уж кого-то обвинять, то только самих себя.
(Слайд 13)
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Притча о Разумном воспитании
Однажды к мудрецу пришла молодая женщина и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.
Уважаемые родители! Удачи вам в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание.