Конспект к педагогическому конкурсу

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мастер-класса:

«Человек живет настоящей жизнью, если

счастлив чужим счастьем». И.В. Гете.

Цель урока: - формирование в детях гуманное отношение друг к другу

Задача: - воспитывать доброе и бережное отношение к людям

- воспитывать в детях отзывчивость, душевность , учить

сопереживать;

- учить детей анализировать поступки, понимать чувства других

людей;

- воспитывать традиционную культуру во взаимосвязи с религиозной

духовной культурой.

Наглядность: плакаты с надписью законов, картинки буддийских божеств,

православных богов, сюжетные картинки.

Ход урока.

1. Беседа:

- Ребята, а вы знаете, кто такой «бог»?

- А почему люди молятся? (прослушать варианты ответов)

- Итак, молитва - это обращение к богу или разговор с богом.

(показ-ть картинки богов: Цаган Дярк, Зунква Гегян, православные иконы: Троица)

- А теперь закроем глаза и представим , что каждый из нас «бог».

Посмотрите с неба на землю.

- Каких людей вы видите? Какие люди вам нравятся?

( варианты ответов)

- А почему вам именно эти люди нравятся?

( варианты ответов)

- Делая такие поступки, которые приятно вам самим. И тогда все в мире будут жить, доставляя радость друг другу. Отсюда вытекают такие законы:

1. Любовь к другим и сострадание проявляются в действии,

деятельности.

2. Сострадание и преодоление трудностей.

3. Деятельная любовь к людям.

2. Строки о качествах людей.

- Послушайте строки стих-ия: Живи и верь,

Что жизнь прекрасна.

И сколько б не было бы зла,

Не осуждай людей напрасно,

Умей любить и будь добра.

- А значит, какие качества в людях должны проявляться?

- Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

- Это и есть счастье, помощь человеку. Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

- Настоящая жизнь человека зависит от счастья ближних. Этому посвящены статьи опубликованные в газете. (показать статьи из газет)

3. Работа по картинкам.

- Посмотрите на картинки, какой поступок показан на этих картинках?

- Какие человеческие качества показаны?

4. Итог:

- Какого человека можем назвать счастливым?

© 2010-2022