Планирование игры на профориентацию школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «Кем быть?»

Цель игры: направить учащихся выпускных классов твердо выбирать подходящую профессию.

Задачи игры:

- активизировать профессиональное самоопределение участников;

- дать возможность участникам соотнести свои возможности и возможности своих одноклассников с требованиями различных профессий.

Игра проводится либо в круге, либо учащиеся сидят на своих местах в классе. Количество участников от 6 до 15 человек. Приглашаются 2-3 не зависимые эксперты (учащиеся из параллельного класса или учителя).

Время проведения: от 15 до 45 минут.

Ход игры

Слово для социального педагога:

- Ребята, назовите, пожалуйста, наиболее распространенные для вас профессии, а я запишу их на доске (записывается 10-15 наименований профессий)

- Теперь я назову какую-нибудь из этих профессий, а вы в течение 2-3 секунд посмотрите, друг на друга, пытаясь определить, кому из вас она подойдет в наибольшей степени. По моему сигналу вы одновременно должны показать рукой на выбранного сверстника.

Показав на кого-либо рукой, участники должны на несколько секунд замереть. Эксперты в это время записывают названную педагогом профессию, фамилии участников, на которую пал выбор, и количество таких выборов для каждого. Таким образом, определяется, какая профессия, по мнению участников, наиболее соответствует личности их товарища.

Так обыгрываются все записанные на доске профессии. Затем эксперты определяют максимум выборов какой-либо профессии для каждого участника и объявляют результаты.

Рефлексия игры может проводиться в виде дискуссии. Каждый участник объясняет, почему он соотнес данную профессию с определенным сверстником (упоминая черты характера, качества личности), а указанный участник поясняет, согласен ли он с таким прогнозом или его такая профессия не устраивает по тем или иным причинам.


© 2010-2022