Классный час Сленг: за или против?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сленг: за или против?»

Добрый день, ребята! Начнем наше занятие. Но прежде я попрошу вас прослушать четверостишье.

Ремемба кулное мгновенье

Передо мной явилась ты

Как просто суперское денье

Как пьюра бьюти во плоти!

Скажите, вам оно что-нибудь напоминает? Какой великий русский поэт написал похожее стихотворение? А как это четверостишье звучит в оригинале?

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Сравните, пожалуйста, два этих стихотворения и ответьте на вопрос: какой язык использовал Александр Сергеевич, а второе стихотворенье написано с использованием каких выражений?

Итак, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Совершенно верно, сегодня мы поговорим о молодежном сленге. Мы разберемся не только с понятием сленга, но и с теми ситуациями ,когда его возможно использовать, а так же в какой среде общения. А когда необходим литературный русский язык. Эта тема актуальна во все времена. Потому что умение правильно говорить - это один из показателей культуры человека. И к тому же 2014 год объявлен в России годом культуры.

А что такое сленг с вашей точки зрения?

Special language - набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях.

Скажите, ребята, как вы считаете, что является источником молодежного сленга в современном обществе? То, без чего сегодня не обойтись.

Да, это интернет, английские заимствования, современная музыка и кинофильмы. Связано это в первую очередь с тем, что язык - живой организм, и он изменяется и развивается вместе с его носителями. Заимствования приживаются в русском языке. Вы, молодые, яркие и креативные используете сленг достаточно часто, но нам с вами необходимо определить, в какой ситуации это можно делать, а когда необходим литературный русский язык. Итак, сленг - это не мода, а порождение жизни. Но когда пишите и говорите, будьте внимательны! А сейчас вашему вниманию будет представлен отрывок из фильма. Внимание на экран (фильм). И если уж подростки часто не понимают друг друга, так что же вести речь о том, как вас понять человеку старшему. Итак, сейчас мы с вами разберемся в английских заимствованиях, ставших в настоящее время сленгизмами и их значениях. Перед вами лежат по два конверта. В них лежат по 2 карточки с англицизмами и 2 - их перевод на русский язык. Вам необходимо их сопоставить. Прикрепите, пожалуйста, карточки к доске.

Хорошо, молодцы. Со значениями сленга разобрались. А теперь обратите внимание, пожалуйста, на указатель. Каждый из них нам с вами ведет в разные направления. Сейчас мы подумаем с вами, в каких ситуациях мы можем использовать сленг, а в каких нам необходим только литературный русский язык. Задание: вы разбиты на группы по 4 человека. Каждой группе я раздаю карточки с ситуациями. Вам нужно, посовещавшись, распределить карточки с теми ситуациями, где мы можем использовать сленг со стороны этого указателя, а те ситуации, в которых необходим литературный русский язык - к этому указателю. У вас 2 минуты, после чего два представителя команды распределяют карточки на доске. Работа студентов.

Замечательно, теперь у нас сложилась почти полная картина. Скажите, каких же ситуаций в жизни больше, тех, когда мы можем говорить на сленге, или тех, когда нужен литературный русский язык? Выводы студентов.

Молодцы, ребята. А теперь я попрошу вас выбрать одну из ситуаций, описанную на карточках, которые вы распределяли, и написать как можно больше фраз, характерных именно для этой ситуации. Работаем в группах, записать фразы вы можете на листочках, которые лежат перед вами. У вас есть 3 минуты. А теперь, пожалуйста, представьте нам ваши мысли. (Ребята озвучивают все фразы, которые успели записать.) Обратите внимания, что все вы выбрали те ситуации, в которых необходимо использовать литературный русский язык. Скажите, почему? Итак, таким образом, мы с вами и пришли к выводу, что литературный русский язык понятен всем, говорить нам нем правильнее. Отрывок из фильма. Обратите внимание на экран, среди наших студентов проводилось исследование. Всем задавалось только три вопроса: считаете ли вы сленг отрицательным явлением, положительным или же сленг возможно употреблять, но только лишь в ситуациях, позволяющих нам это делать. Посмотрите, большинство считает сленг возможным к употреблению, но есть и те, кто не приемлют сленг вообще, а также те, кто считают, что сленг - возможно употреблять везде и всегда. А как считаем мы с вами. (Кто считает?) Спасибо!

Ситуация 1. Вы в колледже, отвечаете домашнее задание на уроке…

Ситуация 2. Вы встречаетесь с друзьями в кафе, обсуждаете планы на каникулы….

Ситуация 3. С Вами в автобусе заговорил пожилой человек…

Ситуация 4. Вы пришли в театр с Вашей девушкой…

Ситуация 5. Вы катаетесь на роликах на олимпийской аллее, с Вами Ваша сестра или брат, Вы в восторге…

Ситуация 6. Вы обсуждаете с родителями планы на выходные…

Ситуация 7. Вы хотите устроиться на работу в свободное от учебы время, Вас пригласили на собеседование…

Ситуация 8. Вы позвонили знакомому, не являющемуся вашим близким другом с просьбой…

Ситуация 9. Вы идете домой, около подъезда сидят бабушки, которые начинают с Вами разговор…

Ситуация 10. Вы общаетесь в чате с друзьями…

Ситуация 11. Вы готовите сообщение для выступления на научно-практической конференции…

Ситуация 12. Вы на молодежной вечеринке дома у лучшего друга…

Ситуация 13. Вы обсуждаете просмотренный кинофильм на перемене с классным руководителем…

Ситуация 14. Вы обсуждаете кинофильм на перемене с друзьями…

Ситуация 15. Вы в библиотеке, ищите интересующую вас книгу…















© 2010-2022