• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «Как и с какого возраста надо определять профессиональные наклонности ребенка, нацеливающие его на учебу в полную меру сил в соответствии со своими способностями»

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ: «Как и с какого возраста надо определять профессиональные наклонности ребенка, нацеливающие его на учебу в полную меру сил в соответствии со своими способностями»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

ПО ТЕМЕ:

«Как и с какого возраста надо определять профессиональные наклонности ребенка, нацеливающие его на учебу в полную меру сил в соответствии со своими способностями»


ПОДГОТОВИЛА ВЫСТУПЛЕНИЕ: Назаренко Е.В.



























Вступление:

Эпиграфом, путеводной нитью нашей сегодня беседы пусть станут слова выдающегося педагога, писателя Антона Семёновича Макаренко:

« Воспитательный процесс - процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его формируются в общем тоне семьи, а тон семьи нельзя искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создаётся вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением». Макаренко писал «Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Воспитание заключается не в количестве времени проведенного с ребенком, а в качестве. И даже не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной значимости вас, как члена общества.

Взаимоотношения родителей и детей похожи на необычный футбольный матч. Вначале мячом владеют взрослые, опытные игроки. Но в какой- то момент он неизбежно переходит к подросшим юниорам. Если игра сыграна вничью - отлично. Ничья - это гармония в семье. Если же вы победили, не радуйтесь - стало быть, играли слишком жёстко, и вам вполне возможно грозит дисквалификация.

Каковы же правила в игре под названием «воспитание»? Кажется, они уже прописаны и всем известны. Чем и как питаться, что одевать, где учиться, как отдыхать, с кем дружить- всё определяем мы, ведь мы опытнее. И вдруг приходит момент, а сейчас он приходит рано, уже во 2-3 классе, когда родные с горечью говорят «Был вроде нормальный, послушный, и вдруг грубит всем, хлопает дверью, не учится…. И нас начинает мучить вопрос …. Что мы сделали не так, когда? Это происходит почти с каждым родителем. Иногда нам кажется, что мы просто не можем растить собственных детей так, как нам хочется, как правильно мы себе представляем.

Родители часто задают вопросы: Как добиться, чтобы дети нас уважали? Как научить их сосуществовать с окружающими, имеющими разные взгляды на жизнь, разные ценности, не потеряв своей индивидуальности? Как сформировать у них мудрое отношение к жизни? Как добиться послушания, не подавив личность? И главное, как нам родителям строить взаимоотношения с детьми так, чтобы быть истинным примером для них? Чтобы когда - нибудь (на вручении премии «Лучший музыкант, врач, архитектор») ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим маме и папе».

К каждому собранию, да и вообще по жизни, так как я тоже мама двух разнополых детей, я много читаю книг, в которых раскрывают данные вопросы люди, имеющие положительный опыт в деле воспитания, не только психологов, педагогов, но и других родителей. Что- то принимаю, потому что подтверждено опытом, что- то не принимаю. Так и вы сегодня, послушайте, если посчитаете нужным- намотаете себе на ус.

Наступает момент, когда родители ощущают первое, тихонькое огорчение, потом второе, а потом вдруг видят среди ветвей семейного дерева сочные ядовитые плоды - своих выросших детей. Дома расстроены, а на людях сохраняют достоинство. Такие родители поступают так, как поступают все бракоделы: плоды сдаются обществу как готовая продукция, а виноваты будут все: детский сад, улица, друзья, школа, наследственность плохих родственников.

Как человек, много лет связанный с детьми, как мама, имеющая взрослых детей, хочу предупредить вас. Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами вашего ребёнка глянет на вас ещё маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, надо оглянуться назад, приступить к ревизии своего, а не чужого поведения.

Прежде всего, обращаю ваше внимание на то, что воспитывать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Ведь перевоспитание требует много душевных сил, больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя всё это найдётся. А ещё давление изнутри, когда окружающие указывают на брак в вашем воспитании. Это больно, неприятно, горько.

С рождения и до 5 лет идет формирование основных черт личности. Значит, когда ребенок идет в школу- главное в нём уже должно быть заложено, а если нет, то будут трудности, но их можно исправить, если начать работать в формировании этих черт. Самое главное- это трудолюбие, ответственность, уважение. Из этих качеств складывается стержень настоящего человека. Возьмите любого работника, с кем вам приходится работать, если в нем есть эти черты, то работать, общаться с ним легко, приятно.

Сегодня перед нами стоит задача создать условия для формирования человека, который сможет в жизни стать успешным, найти своё место. А для этого надо, чтобы у ребенка была цель, мечта, к которой он будет стремиться, ради которой он сможет избавиться от вредных привычек, от шелухи. Так как и с какого возраста надо определять профессиональные наклонности ребенка, нацеливающие его на учебу в полную меру сил в соответствии со своими способностями».

Чтобы определиться с будущим выбором работы, надо помочь ребенку увидеть свои способности, задатки. В одной книге по раннему воспитанию детей, говорилось, чтобы определить профессиональные наклонности ребёнка, надо, когда он еще начнет ползать положить перед ним разные предметы, олицетворяющие разные профессии, к чему он потянется сразу, покажет вам, в каком направлении надо двигаться. ПРИМЕР: Я провела такой опыт: положила игрушку животного, куклу, посудку, аптечку, машинку, ручку, книжку. И ещё много чего, но моя дочь потянулась за ручкой. Что ж жизнь покажет правильность её выбора.

Вы сами должны знать способности, которые есть в человеке, а затем создать для ребенка условия, где он будет пробовать свои силы: разные секции, кружки, компьютерные игры, танцы, спорт, просто игры. Чтобы увидеть результат- надо вложить в ребенка усилия. И вот здесь тоже большую помощь оказывают те главные качества, которые вы должны сформировать в первую очередь: трудолюбие, ответственность, уважение. НА линейке я говорила о том, что учение- это плавание против течения, чуть ослабил усилия и волны отбросили назад. Плыть против течения можно только целенаправленно. Вот мечта, профессия и должна быть целью. С детского сада надо знакомить с разными профессиями, показывать трудности и достоинства их. Это я делала, воспитывая своих детей. Ребёнок должен всё знать о трудностях и достоинствах вашей профессии, отца, родных, знакомых. Надо искать, а не надеяться, что он сам найдет себя. Очень часто дети учатся в институтах, которые выбрали вы родители, а потом через годы меняют свою жизнь, находят своё дело, или всю жизнь мучаются от неправильного выбора.

Сейчас в социальных сетях, в контакте много разных тестов на определение профессиональных наклонностей для разного возраста пользователей. Проходите, помогите ребенку, начиная с начальной школы видеть себя в будущем, строить свою линию судьбы.

Для ваших детей сейчас главное, это учеба, это их работа.

«Школа должна быть хорошей семьёй и любимой работой, а семья - хорошей школой»



© 2010-2022