- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Экология и мы»
«Экология и мы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиев С.А. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»
Классный час
«Экология и мы»
подготовили
воспитатели
Галиева Алия Ахласовна
Галиев Султан Агисович
с.Новое Каширово
2014 г.
Классный час
на тему: «Экология и мы»
Цели:
расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к природе;
пробуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Оборудование: телевизор, музыкальное оформление, эпиграф, законы экологии, газеты.
Форма проведения: устный журнал
Ход классного часа
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
-
Вступительное слово
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о природе, о том, как сохранить и приумножить ее богатства, о том какую помощь мы можем оказать природе. Но сначала мы проведем психологическую минутку:
Хочешь быть хорошим,
Будь как Земля
Все она терпеливо выдерживает.
Хочешь быть чистым,
Будь как вода
Все она смывает.
Тема нашего классного часа «Мы в ответе за нашу планету». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.
И первым шагом к этому будут результаты нашего исследования, давайте, посмотрим на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Обратите внимание на странички, составили их исследователи нашего класса. Они то и расскажут о том, что здесь изображено.
-
Первый исследователь - Алина.
- Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает
Видео «Отстойник»
В основном экологию нашего села загрязняет отстойник. При сильном ветре поднимается пыль, в которой находятся химические элементы таблицы Менделеева, влияющие на здоровье человека.
Этой пылью дышат и растения, и животные, и люди. Пыль осаждается на растениях, при этом овощи фрукты теряют свои вкусовые качества.
Этот вопрос стоит на рассмотрении нашего сельского округа.
(Ученик снимает туч)
Если мы решим проблему с отстойником, у нас будет такой чистый воздух, как на этой страничке.
Учитель: действительно, все эти ядовитые вещества из воздуха попадают в легкие человека. Участковый врач нашей больницы расскажет нам о пагубном влиянии этих веществ на организм человека.
Выступление врача.
Учитель: Ну вот уже одно поле чистое, и мы пойдем дальше, на синюю страничку.
-
Второй исследователь - Маша
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда Вам везде нужна вода!
Это страничка о воде. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь.
Видео «Исследование воды»
Мы провели исследование, взяв воду из различных источников - старого водопровода, нового водопровода и родниковую воду.
Видео «Анализ воды в СЭС»
Учитель: эту воду мы повезли в районную санитарно-эпидемиологическую станцию на исследование. Весь процесс исследования проб воды вы видите на экране. Через 3 дня мы взяли заключение экспертизы. Результаты показали, что питьевая вода из новых колонок соответствует всем нормам
Протокол исследования прилагается.
- Мы частично решили проблему чистой питьевой воды. Ежегодно отряд «Экологи», мы являемся членами отряда, проводит очистку и благоустройство родника, из которого берут воду жители нашего села.
Видео «Очистка родника»
И если мы будем беречь воду, то она у нас будет чистой как эта страничка.
Учитель: А теперь, зеленая страничка нашей газеты.
-
Третий исследователь - Радик
- Зеленая страничка нашей газеты - страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. А так же на этом поле живут наши братья меньшие - наши любимые животные.
Жить в зеленом мире этом,
Хорошо зимой и летом!
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Как прекрасна жизнь вокруг!
Человек природе друг!
- А что мы должны делать для сохранения красоты нашего края? (ответы детей, ученик снимает рисунки отходов)
Видео «Посадка деревьев»
Мы также производим посадку саженцев, уборку территории
Старожилы села. (Выступление родителей)
Учитель: Спасибо, Радик.
- Ребята, каждый человек в ответе перед будущим за состояние природы. А для этого мы должны выполнять ее законы.
Этих законов сего четыре. Их так легко запомнить!
Законы сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
I закон гласит: «Все связано со всем». Действие этого закона мы увидим на примере теплицы
II закон: «Все должно куда-то деваться»
Нарушение первого и второго законов мы наблюдаем на примере отстойника свинцово-цинкового комбината.
III закон: «Ничто не дается даром»
Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями.
IV закон: «Природа знает лучше»
Человек, желая изменить природу, нарушает ход естественных процессов.
Отходы производства, попадая в природную среду, накапливаются и загрязняют ее.
Давайте, мы с вами запомним эти законы и будем их выполнять!
-
Учитель: Следующий этап урока.
- Ребята, вы должны были дома написать обращение к людям от имени природы. (Дети читают сочинения)
- Спасибо, ребята и родители.
Из ваших сочинений видно, как сильно вы любите природу и переживаете за нее.
- А теперь, послушаем монолог самой природы. (Выступление Нины)
6. Работа с эпиграфом.
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о воздухе, воде, Земле, о законах экологии, знание и выполнение которых - важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна еще и экология души. Прочитаем эпиграф к нашему уроку, это строки поэта Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт? (ответы детей)
- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (ответы детей)
- Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце.
- Ребята, а что бы вы хотели добавить к страницам нашей газеты? (Дети наклеивают птиц, животных, растения)
- Давайте сохраним ее такой прекрасной, чистой и цветущей! И мы говорим: «Мы в ответе за нашу планету!»
7. Рефлексия.
- Что вам запомнилось на сегодняшнем классном часе?
- Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?
(ответы учащихся)
Список использованной литературы:
-
Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -576 с.
-
Одум Ю. Экология. - М: Мир, 1986. - 2 тома.
-
Радкевич В. А. Экология. - Минск: Выш. шк., 1998. -159 с.
-
Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы, гипотезы). - М: Молод. гвард., 1994. -367 с.
-
Горелов А. А. Экология. - М: Центр, 2000. -240с.
-
Шилов А. И. Экология. - М: Высш шк., 2000. -512с.
-
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г - 117с.
8. Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.