Сценарий родительского собрания с элементами практикума «О здоровье всерьез!»

Я  предлагаю  родительское собрание в старшей группе. Данное мероприятие направлено на понимание родителей, что актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении. На собрании представлены, игровые технологии оздоровления детей, с использованием мультимедийной презентации. С родителями проведены игровые упражнения с использованием спортивного об...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско - Городецкого муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»











Районный конкурс

«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ДОО»

Номинация «ИКТ в работе родителями»





Сценарий родительского собрания с элементами практикума

«О здоровье всерьез!»






Авторы:

Костылева Марина Анатольевна,

Воспитатель высшей категории

Сухнева Оксана Юрьевна,

Воспитатель I категории








С. Кичменгский Городок

2014 г.

Родительское собрание на тему «О здоровье всерьез!»

Время проведения: 19 марта 2014 г.

Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель,

Цель:

- Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

- Ознакомить родителей воспитанников с игровыми технологиями оздоровления, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

- Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Предварительная работа:

-Участие в конкурсе ДОУ «Лучший физкультурный уголок»

-Участие в районном конкурсе «Олимпиада шагает по планете»

- Разработка сценария.

- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Объявление (Приложение №1)

Оборудование:

- мультимедийный проектор

- мячики с цифрами

- физкультурное оборудование

- чистые листы

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа,

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Раздача мячиков с цифрами.

Воспитатель: В течение собрания вы будете заниматься физкультурой, с использованием оборудования, которое вы делали своими руками. На мячиках написаны цифры, которые обозначают задания. (Приложение №2)

Воспитатель: Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда. Статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают:10% - организации здравоохранения;20-25 % - природные условия; 20 % - наследственность; 50% - образ жизни. В. А. Сухомлинского: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18) .



Содержание физических упражнений для детей 5-6 лет

Воспитатель: Для детей 5-6 лет по физическому воспитанию поставлены следующие задачи. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Учить сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп, перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сочетая разбег с отталкиванием, приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Учить выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво.

Продолжать учить самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. Учить скользить по ледяным дорожкам самостоятельно, скользить с невысокой горки. Продолжать учить передвигаться скользящим шагом. Учить спускаться с горы в основной стойке. Учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Учить самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно. Продолжать учить выполнять выдохи в воду, лежание на груди и на спине, скольжение на груди и на спине. Учить элементам спортивных игр. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку.

Подробнее с каждым упражнением вы можете познакомиться в приложении. Приложение №3

В результате работы дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

- прыгать на мягкое покрытие с высоты (20-40 см); мягко приземляться, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80-100 см, с разбега (не менее 100-180 см), в высоту с разбега (не менее 40-50 см), прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, размыкаться в колонне, шеренге; соблюдать интервалы во время передвижения, выполнять повороты направо, налево, кругом;

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;

- самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках;

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;

- ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2-3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске;

- самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозить;

- кататься на двухколесном велосипеде и самокате;

- плавать произвольно;

- активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис);

- самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

Мячики с цифрами


«Игровые технологии оздоровления»

Воспитатель: 1 слайд «Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепление здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности. 2 слайд Здоровосберегающие игры - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия: ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медсестры. 3 слайд Цель игровых технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 4 слайд В своей работе мы используем следующие игровые технологии оздоровления.

Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:

5 слайд Музыкотерапия - это лекарство, которое дети слушают. Мелодии, доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит. Музыкальные инструменты Приложение №4

6 слайд Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

7 слайд Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление), рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

8 слайд Оздоровительный бег (дозированный) - даёт детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренирует дыхание, укрепляет мышцы, кости, суставы. Оздоровительный бег проводиться с небольшой подгруппой детей, при этом учитывается физический уровень подготовленности детей. Оздоровительные пробежки проводятся 2 раза в неделю в дни, когда нет физических занятий, во время утренней прогулки, а также в холодное время года в конце дневной прогулки. При проведении оздоровительного бега осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

9 слайд Гимнастика для глаз - это движение глазными яблоками во всех возможных направлениях вверх-вниз, в стороны, по диагонали, а также упражнения для внутренних мышц глаз. Голова при этом должна быть неподвижной. Амплитуда движения глазного яблока максимальная, темп средний или медленный. Важно строго соблюдать дозировку специальных упражнений. Начинать следует с 4-5 повторений каждого из них, постепенно увеличивая до 8-12.

10 слайд Дыхательная и звуковая гимнастика. Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Приложение №5.

11 слайд Бодрящая гимнастика направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

12 слайд Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Использование в работе этих упражнений кроме радостного настроения и мышечной нагрузки дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

13 слайд Музыкально-подвижные игры являются ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования - все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

14 слайд Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями - ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Упражнения на релаксацию выполняем в тихой, спокойной обстановке. Расслабляемся с закрытыми глазами. При выполнении релаксации используем спокойную музыку.

15 слайд Тренинги - элементы психической дисциплины, помогают развивать у дошкольников, способность преувеличивать положительное, и растворять, распылять отрицательное. Приложение № 6

16 слайд Аутотренинг- помогает воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться. После двигательной активности необходимо изолированно от посторонних шумов сесть в кресло, или лечь, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.

17 слайд Самомассаж и массаж - помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев. Во время дыхательной гимнастики - игровой самомассаж. Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма.

18 слайд Массаж с предметами 19 слайд Вода - общепризнанное средство игрового закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил: 1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом". Приложение № 7.

20 слайд Питание ребенка - ведущий фактор, обеспечивающий правильное развитие и функционирование всех органов и систем. Приложение № 8.

21 слайд Креативная гимнастика способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В свою деятельность включаю музыкально-творческие игры и специальные задания для детей.

22 слайд Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, которая существует довольно давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Приложение №9

23 слайд Су Джок терапия - это медицинское применение новых представлений о механизмах саморегуляции единой и информационно - энергетической системы человека. Физиологические основы: на кисти и стопы проецируется весь человек. При возникновении дисгармонического состояния или заболевания в любом органе или части тела человека, на кистях и стопах возникает отражение данной дисгармонии, в виде объективных точечных зон повышенной чувствительности. Особенности системы - простота обучения, доступность, безопасность. Приложение №10

24 слайд «Волшебные точки». Массаж «волшебных точек» повышает сопротив­ляемость организма, способствует улучшению обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем обучить детей. Массаж «волшебных точек», производимый вращательными движениями, Если вы обнаружили у себя или ребенка болезненную зону, то ее надо массировать указанным способом через каждые 40 мин до восстановле­ния нормальной чувствительности. Приложение № 11

25 - 26 слайд Результатом использования игровых технологий оздоровления является положительная динамика физического развития и низкий процент заболеваемости.

Динамика физического развития

Сценарий родительского собрания с элементами практикума «О здоровье всерьез!»Сценарий родительского собрания с элементами практикума «О здоровье всерьез!»

Мячики с цифрами



Выступление старшего воспитателя:

- результаты теста «О здоровье - всерьез»

- результаты конкурса ДОУ «Лучший физкультурный уголок»

- результаты районного конкурса «Олимпиада шагает по планете»

Мячики с цифрами



Памятки для родителей «Условия для игровых методов и приемов» Приложение №12

Мячики с цифрами


Тест - тренинг для родителей «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

Мячики с цифрами

Воспитатель: Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми

Помните:

- если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

- если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

- если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

- если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни - валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет

Человек рождается на свет

Чтоб творить, дерзать - и не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Для чего? Ищите свой ответ.

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми оздоровим - себя омолодим.

5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.



Приложение № 1

Сценарий родительского собрания с элементами практикума «О здоровье всерьез!»



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

. Приглашаем Вас

на родительское собрание

. «О здоровье - всерьез», . которое состоится

19 марта в 17.00 ч.









































Приложение № 2

Игровые упражнения

Название

1

Поднять штангу, столько раз, какой номер у вашего соседа справа

2

Пройти через «болото» за время, соревнуясь с соседом слева.

3

Пролезть в волшебные ворота.

4

Тренируемся у тихого массажера.

5

Брось и поймай. Соревнуемся с номером 7, 10 попыток.

6

Играем в воздушный футбол с соседом слева.

7

Сражение на хоккейном поле с номером 4.

8

Массаж себе любимой (любимому) волшебной перчаткой.

9

Прокати мяч в ворота.

10

Я учусь играть в теннис.

11

Чудо - следочки. Обыграть ситуацию - дети нашли коробку с следами.

12

Угадай на ощупь. (мешочки с крупами)

13

Проворные резинки в руках чемпиона по метанию.

14

Моя любимая игра - «Дартс».

15

Упражнение «Накорми птенчиков»

16

Мастер-класс. Упражнение для рук и плечевого пояса «Супер веревочки»

17

Проведи мяч через кегли.

18

Лыжная прогулка с подружкой.

19

Равновесие.

20

Назови и определи схемы спорта.













Приложение №3

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать плечи. Поднимать и опускать кисти, сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для туловища. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх - в стороны из положения руки к плечам; наклониться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении. Садиться из положения лежа на спине и снова ложиться. Наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поочередно отводить ноги в сторону из упора присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться).

Упражнения для ног. Переступать на месте, не отрывая от опоры носки ног. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Выставлять ногу вперед на носок скрестно. Приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь). Свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Катать друг друга, кататься с горки по двое. Выполнять повороты при спуске. Поднимать во время спуска заранее положенный предмет.

Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скользить с невысокой горки.

Ходьба на лыжах. Ходить по лыжне скользящим шагом друг за другом; переменным шагом по пересеченной местности; ходить на лыжах с палками в руках, ходить на лыжах, обходя стоящие на пути предметы (флажок, дерево, куст). Повороты на месте и в движении, подъем на склон «лесенкой», спуск со склона.

Катание на коньках. Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду). Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые приседания из исходного положения. Скользить на двух ногах с разбега. Поворачиваться направо и налево во время скольжения, торможения. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. Кататься на коньках по прямой, по кругу, сохраняя при этом правильную позу.

Катание на велосипеде. Кататься на двухколесном велосипеде самостоятельно по прямой, по кругу, «змейкой», выполнять повороты налево и направо, тормозить.

Катание на самокате. Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой, по прямой, по кругу, с поворотами; тормозить и останавливаться в обозначенном месте по сигналу.

Плавание. Скользить на груди и на спине, перевороты с груди на спину и наоборот, скользить на груди и на спине, чередуя вдох и выдох; в сочетании с дыханием движения ногами, руками. Плавать произвольным способом 10-15 минут.

Игры с элементами спорта.

Городки. Знать 3-5 фигур, пользоваться для выбивания городков с линии кона и полукона метанием биты с боку и от плеча. Уметь самостоятельно строить фигуры.

Баскетбол. Перебрасывать мяч друг другу от груди, передавать мяч в движении с отскоком от пола, ловить летящий мяч в движении. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях с резкой остановкой, ускорением и замедлением. Вести мяч и забрасывать его в корзину двумя руками от груди и из-за головы.

Бадминтон. Правильно держать ракетку, перебрасывать волан в сторону партнера без сетки и через нее. Отбивать волан ракеткой, на-правляя его в определенную сторону. Свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан. Играть в паре с воспитателем.

Футбол. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте. Закатывать мяч в лунки, ворота, передавать мяч ногой друг другу в парах, отбивать от стенки несколько раз подряд.

Хоккей. Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, друг другу, задерживая шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева), с места и после ведения.

Настольный теннис. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать рукой и ракеткой мяч от пола, стены. Подавать мяч через сетку после отскока от стола.

Подвижные игры.

Игры с бегом. «Мы - веселые ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Совушка», «Два Мороза», «Пустое место», «День и ночь», «Снежная карусель».

Игры с прыжками. «Удочка», «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Классики», «Не попадись!», «Не оставайся на полу», «Чехарда».

Игры с ползанием и лазаньем. «Медведь и пчелы», «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении», «Переправа».

Игры с метанием, бросанием и ловлей. «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Охотник и звери», «Ловишки с мячом», «Школа мяча».

Игры-эстафеты. «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Забрось мяч в кольцо», «Веселые соревнования».

Игры с элементами соревнования. «Кто быстрее?», «Кто выше?», «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные подвижные игры. «Гори, гори ясно!», «Платок», «Много троих, хватит двоих», «Дедушка-рожок», «Краски», «Колечко», «Веселый садовник».





































Приложение № 4

Влияние звучания музыкальных инструментов

на лечение и профилактику заболеваний

Сценарий родительского собрания с элементами практикума «О здоровье всерьез!»

Приложение № 5

Произнесение тех или иных звуков по-разному влияет на организм

1. Звук «н» стимулирует микро­циркуляцию крови в области головы. При этом ладонь одной руки положите на макушку.

2. Звук «в» стимулирует микроцир­куляцию крови в области лица, гай­моровых пазухах. Надо добиться ощущения вибрации в этой области, для тактильного ощущения вибрации дер­жите ладонь на расстоянии 5-10 см от губ (глаза закрыты).

3. Звук «з» стимулирует микроциркуляцию крови в области головы, и шеи. Ладонь одной руки положите на шею спереди. Для маленьких детей упражнение можно назвать «комарик»: кисти рук поднести к плечам и, произнося звук «з», махать «кры­лышками».

4. Звук «ж» стимулирует микроциркуляцию крови в области грудной клетки. Это упражнение эффективно при мокроте в бронхах. Ладони сложены на груди и мягко надавливают на неё.

5. Звук «м» улучшает микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, солнечного сплетения и диафрагмы. Произнося этот звук, ладонь положите на об­ласть солнечного сплетения.

6. Звук «р» дает крупную вибрацию тканей организма. Улучшается кровоток, стимулируются различные обменные процессы, улучшается отхождение мокроты. Сначала звук про­износится при расслабленном теле, вы трясете различными частями тела, изображая старый трактор, потом с максимальным напряжением мышц шеи, рук, спины и брюшного пресса до появления мелкой дрожи. При заболеваниях сердца и застойном увеличении печени это упражнение противопоказано.

7. Звуки «п-б» стимулируют деятельность диафрагмы, улучшают дикцию за счет тренировки губных мышц. Ладони на животе, губы упру­гие (как резиновые). Живот на зву­ках толчками выпячивается вперед. Ребенок ладонями контролирует толч­ки. Звуки на выдохе произносятся 2-4 раза.

8. Звук «т» стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дикцию за счет тренировки кончика языка. Успокаивает кашель! На выдохе кон­чик языка с силой ударяет по пере­дним зубам, произнося неоднократно звук «т» («как стреляют»). При каждом звуке живот энергично вы­пячивается вперед.

9. Звук «ха-ха» стимулирует дея­тельность диафрагмы, тренирует го­лосовые связки (делает голос мелодич­ным). Предельно резкий выдох, предельно резкий выдох, при каждом звуке энергичное выпячивание живота вперед.

10. Звук «с» расслабляет дыхательные и скелетные мышцы. При уп­ражнении глаза закрыты, звук произносится тихо, ровно, как можно дольше (как волна перекатывается по песку). Это упражнение хорошо выполнять перед сном, а также в паузе между физическими нагрузками.

















































Приложение № 6

«Из семени в цветок»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; помочь ребёнку быть внимательным к самому себе, своим чувствам.

Педагог предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек, спрятать голову, закрыть ее руками. Я буду цветоводом. Цветовод очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Дети поднимаются.) У него раскрываются листочки. (Дети свешивают руки с головы и тянут их вверх.) Растет стебелёк. (Дети вытягиваются.) Появляются веточки с бутонами. (Дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты.) Наступает радостный момент, и бутоны лопаются…(Дети резко разжимают кулаки) И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый прини­мает одну из предложенных педагогом или просто удобную для себя позу, делает 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе.

«Пляж» Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слу­шаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было мак­симально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя всего целиком и запомните возникший образ (пауза)... По­тягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно са­димся и не спеша встаем».











Приложение № 7

Обширное умывание.

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» обмоем кисть руки, - обмывает правой рукой левую кисть. «Два» с другою повтори. - обмывает левой рукой правую кисть. «Три» до локтя намочили, - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» - с другою повторили - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. «Пять» по шее провели, - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед. «Шесть» смелее по груди. » - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» лицо свое обмоем, - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» с рук усталость смоем - ополаскивает руки. «Девять» воду отжимай - отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» сухо вытирай- вытирает руки насухо.













Приложение № 8

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!





Приложение № 9

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем самостоятельно 8-10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении упражнения можно предложить ребенку помогать себе командами («кулак»-«ребро»-«ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

  2. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  3. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

  4. «Вращение». Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). Сначала упражнение выполняется одной рукой, потом одновременно двумя.

  5. «Руки-ноги». Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе.

ноги вместе - руки вместе, ноги врозь - руки врозь.


Приложение № 10

Использование Су Джок системы в дошкольных образовательных учреждениях. Игровые упражнения для профилактики простудных заболеваний без предметов.

Кивки

Покиваем головой,
Чтобы был в душе покой

сгибаем и разгибаем большой палец

Дыхание

Глубоко мы все подышим
Сердце мы свое услышим

указательным пальцем правой руки находим точку "сердца" и нажимаем на нее

Очищение

Нужно правильно дышать
Чтоб животик очищать.

указательным пальцем правой руки проходим "змейкой" по ладони левой руки

Руки

Чтобы ручкам силу дать
Нужно крепче их сжимать

указательный и мизинец нажимаем сверху вниз поочередно

Гибкость

Чтобы очень гибким стать
Нужно ножки нам сгибать.

сгибаем и разгибаем средний и безымянный пальцы

Потанцуем

Чтобы очень гибким стать
Нужно ножки нам сгибать.

плясовые движения со всеми пальцами, кроме большого

Успокойся

Себя мы успокоим сами.
Мы посидим с закрытыми глазами.

гладят ладошку и на этом заканчивают

Примечание: эти игровые упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой руке.

Голова

Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш друг Су Джок.

Водят по большому пальчику вверх и вниз.

Ручки

Руками мы захлопали
И пустились в пляс.
Раз прокатим, два прокатим,
Погляди - ка ты на нас!

Водят шариком по указательному и мизинцу.

Ножки

Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Раз, два, три,
Шарик покати!

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.

Отдохнем

Детям надо полежать,
Детям хочется поспать
Ладошки наши отдохнут
Из страны Су Джок уйдут.

Водят шариком по всей ладошке.

Игровые упражнения для профилактики простудных заболеваний с использованием массажного щупа. Перед выполнением этих упражнений дети на свои пальчики левой руки одевают юбочку и ставят ладонью вперёд, в правую руку берут палочку (массажный щуп).

Носик

Мы немного помычим
И по носу постучим: -тук-тук.

дети находят на большом пальце "носик" и "стучат" палочкой

Ротик

Чтобы чётче говорить
Рот подвижным должен быть

на первой фаланге большого пальца находят "ротик" нажимают палочкой

Шея

Подбородок отпусти
И головкой покрути.

большим пальцем имитируют круговые движения

Ушки

Ушки сильно разотрём
Ушки сильно разотрём

дети находят "ушки" и пальцами надавливают, проводят вверх-вниз поглаживающие движения

Дыхание

Глубоко мы все подышим
Глубоко мы все подышим

на ладошке находят область сердца и палочкой надавливают















Приложение № 11

Волшебные точки

точка 1 связана со слизистой тра­хеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение;

точка 2 регулирует иммунные функции организма, повышает сопротив­ляемость инфекционным заболеваниям;

точка 3 контролирует химический со­став крови и слизистую оболочку гортани;

точка 4 - зона шеи связана с регу­лятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Массаж этой точки нормализует работу вестибулярного аппарата. Эту точку следует массировать не вращательными, а только поступательными, надавливающими или вибри­рующими движениями сверху вниз, так же, как и точку 5;

точка 5 расположена в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонка. Работа с ней дает разнообраз­ные положительные эффекты, в том числе улучшение общего кровообращения, снижение раздражительности и чувствительности к аллергическим агентам;

точка 6 - массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Нос очищается, насморк проходит;

точка 7 - улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отде­лов мозга;

точка 8 - массаж воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат;

точка 9 - массаж дает многосторонний эффект; снимаются отеки, нормализуются многие функции организма.



Приложение №12

ПАМЯТКА


Используя игровые методы и приемы необходимо соблюдать следующие условия:

1.Игра должна нести радость и веселье

2. Не должно быть принуждения.

3. У взрослого должно быть хорошее настроение, когда он предлагает ребенку порисовать, полепить.

4. Уметь вовремя закончить работу

5. Поддерживать любое, даже самое слабое стремление к игре ребенка и если оно возникло, обставлять его как очень важное и радостное дело

6. Надо стремиться к тому, чтоб инициатива игры исходила от самого ребенка.

7. Радуйтесь удачам ребенка вместе с ним и поделитесь успехами с его родителями.































Приложение №13

Тест - тренинг

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

I. Если утром Вам надо встать пораньше, Вы

  1. заводите будильник

  2. доверяете внутреннему голосу

  3. полагаетесь на случай

II. Проснувшись утром, Вы

  1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

  2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

  3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

  1. из кофе или чая с бутербродами

  2. из мясного блюда и кофе или чая

  3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность

  1. успеть поесть в столовой

  2. поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе

  3. поесть не торопясь еще немного отдохнуть

V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами

  1. каждый день

  2. иногда

  3. редко

VI . Если Вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее

  1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию

  2. флегматичным отстранением от споров

  3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров

VII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания работы

  1. не более чем на 20 минут

  2. до 1 часа

  3. более 1 часа

VIII. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

  1. встречам с друзьями, общественной работе

  2. хобби

  3. домашним делам

IX. Встреча с друзьями и прием гостей для Вас - это

  1. возможность встряхнуться и отвлечься от забот

  2. потеря времени и денег

  3. неизбежное зло

X. Когда Вы ложитесь спать?

  1. всегда примерно в одно и тоже время

  2. по настроению

  3. по окончанию всех дел

XI. Как вы используете для отдыха свой отпуск?

  1. все сразу

  2. часть летом, а часть - зимой

  3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел

XII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

  1. ограничиваетесь ролью болельщика

  2. делаете зарядку на свежем воздухе

  3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной

XIII. За последние 14 дней Вы хотя бы раз

  1. танцевали

  2. занимались физическим трудом или спортом

  3. прошли пешком не менее 4 км.

XIV. Как Вы проводите летние каникулы?

  1. пассивно отдыхаете

  2. физически трудитесь, например, в саду

  3. гуляете и занимаетесь спортом

XV. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы

  1. любой ценой стремитесь достичь своего

  2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды

  3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы

Оценка результатов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их

Очки за ответы.

Вопросы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

30

10

20

30

0

0

30

30

10

30

30

20

0

30

0

2

20

30

30

0

30

10

0

10

20

0

0

0

30

30

20

3

0

0

0

10

20

30

30

0

30

0

0

0

0

30

30

400-480 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей учебы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность - напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма.

160-280 очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работее дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста - врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.

После обработки анкет каждый член группы беседует примерно с пятью педагогами школы, чтобы выяснить причины, влияющие на настроение учителей. Получив общую картину ситуации и выяснив причины эмоционального состояния педагогов, группа готовит справку и предложения на педсовет, представляющие собой систему мер по профилактике эмоционального выгорания педагогов и формированию ответственного отношения к своему здоровью.

© 2010-2022