Классный час в 1 классе Поговорим о толерантности

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Поговорим о толерантности

Цель:

формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Задачи:

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

- помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

- создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Оборудование и наглядность:

- Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»

- Мультипликационный фильм, «Гадкий утенок».

- Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».

- Листы бумаги с кружкой и чашкой, цветные карандаши, краски, непроливайки с водой.

Символы:

Классный час в 1 классе Поговорим о толерантностиКлассный час в 1 классе Поговорим о толерантностиКлассный час в 1 классе Поговорим о толерантностиКлассный час в 1 классе Поговорим о толерантности

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Классный час в 1 классе Поговорим о толерантности

Звучит песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского(из мультфильма "Крошка Енот")

- О чём эта песня?

- Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1

Дети высказывают свои предположения.

- О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

- Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний












1. - Давайте вспомним какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)

Если дети не смогли отетить на вопрос, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения.

● Улыбка.

● Поднятие бровей.

● Движения руки вниз, вверх и т.д.

- Какие неречевые средства располагают человека к общению?

- А какие могут оттолкнуть?

- Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

- О чём мы можем узнать по выражению лица?

- Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.

Классный час в 1 классе Поговорим о толерантностиКлассный час в 1 классе Поговорим о толерантности2. Просмотр мультфильма. 1 3 4 1

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

А теперь давайте посмотрим мультфильм.(Просмотр отрывка "Сцена птичьего двора" из мультфильма "Гадкий утёнок")

-Почему не любили гадкого утёнка?

Вывод.

Гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

-Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона - это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

-Умение принимать и понимать человека таким, какой он есть, бережно относиться друг к другу и называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.

Физкультминутка.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Классный час в 1 классе Поговорим о толерантностиКлассный час в 1 классе Поговорим о толерантности1 2 3 4

Работа в парах.

- А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками. Есть у меня набор посуды (чайные пары). На парте у вас лежат блюдце и кружка, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? А какие ещё предметы мы называем пара? Как вы думаете, когда два этих предмета можно назвать парой? Давайте рассмотрим на этом примере. Скажите мне: Это пара? Почему нет? Как вы думаете, получиться ли у вас в паре расписать чайную пару? Что для этого нужно?

-Договоритесь, кто из вас будет расписывать кружку, а кто блюдце.

- Положите половинку листа бумаги перед собой. На нем вы будете пробовать рисовать узоры.

- Приступайте к работе.

(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. Наблюдает за совместной работой учащихся в паре. Потихоньку звучат песни «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»)

- С каким человеком приятнее общаться и дружить?

- Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?

- Трудно ли это?- Какой вывод можете сделать?



ТООУ

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Итог урока

3 4 1

Экспресс - выставка выполненных работ и рефлексия.

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли художников. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, как вам работалось в паре, смогли ли вы договориться, или были проблемы?

- Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?

- Что вы узнали нового на уроке? 2

ТООУ


Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.

7

© 2010-2022