Беседа для родителей Мой ребенок становится трудным

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Родительское собрание на тему: «Мой ребенок становится трудным»



Цели: ознакомить родителей с причинами, стимулирующими плохое поведение детей; формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка; развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя. Уважаемые папы и мамы!

Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки, дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, говорят: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами, Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок - это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Но прежде всего попробуем определить, кто он - трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, а учитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки.

Итак, портрет трудного ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей. Для того чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

2. Анализ тестирования

У родителей на партах лежат ответы теста детей. Учитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

3. Дискуссия по теме собрания

Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.

После дискуссии родители получают рекомендации.

Причины детской неуправляемости:

1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание - это возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

2. Борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям со стороны взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности.

- сравнение не в его пользу со старшими и младшими братьями и сестрами

- за унижение в кругу семьи

- за потерю одного из родителей в результате развода

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания

- за родительскую ложь и хамелеонство

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу

4. Неверие в свой успех

Причинами неверия в свой успех могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Родители анализируют полученные рекомендации.

5. В конце собрания классный руководитель и родители анализируют притчу.

В одной общине жили разные люди, Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему было необходимо уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя - милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один - единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь мальчик не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги

С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно , не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит», - сказал ему наставник.

Мальчик повернулся и пошел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, учитель сказал: «Эта история - не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

Подведение итогов.



© 2010-2022