Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Дорога для всех, а для детей особенно - это зона повышенной опасности. Наверное многим приходилось наблюдать, как взрослые переходят дорогу, переводя своих детей в неустановленных местах, не соблюдая правил дорожного движения.  Таким образом, они подают отрицательный пример поведения, кототорое при определенных условиях может привести к несополнимым потерям. Мы, классные руководители, должны обучать детей этим правилам безопасности. Данный материал поможет Вам в достижении этих целей.И самое гла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну «Светофорию»

Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮПутешествие в страну СВЕТОФОРИЮПутешествие в страну СВЕТОФОРИЮПутешествие в страну СВЕТОФОРИЮПутешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, презентация «Знайте правила дорожного движения», интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в класс, садятся.

Стук в дверь, заходит почтальон и отдает конверт.

Ведущий: Что это за письмо? Читает: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям дорожных знаков вернуть Светофор?

Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Вбегает Помеха- Неумеха(девочка)

-Ха, помощи захотели? Не будет вам никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха- Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из ----класса----- школы.

Помеха- Неумеха: Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

Ведущий:

Ребята, постараемся выполнить задания? Задавай свои вопросы!

Помеха- Неумеха:

Задание первое - отгадайте загадки:

Широка в ширину,

Но зато длина в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она. (дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.(улица)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.(автобус)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге. (светофор)

С первым задание вы справились, молодцы. А теперь следующее….

ВБЕГАЕТ КОТ

КОТ: (обращается к Помехе):

- А, вот ты где. А я тебя везде ищу.

Ведущий:

А ты кто такой?

КОТ: Я- Кот, друг Помехи.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий: Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот: Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно Кот нам ответил? (ответы детей) А как надо?

Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно,

И только там, где можно

И только там ее переходи.

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя, ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи-

И только там, где можно,

И только там, где можно

И только там ее переходи.

Ведущий: А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха -Неумеха: Я знаю, я знаю: автобус. Троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот: Нет, Помеха, ты не права. Трамвай нужно обходить спереди.

Ведущий: Ребята, наши герои совсем запутались…

1 ученик:

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик:

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: Почему?

Помеха -Неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с ними?

1 ученик:

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улице эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2 ученик:

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку-

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева и справа-

Очень опасная это забава!

3 ученик:

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Помеха -Неумеха: Вам, дорогие детки, следующее задание.

( проводится игра «Угадай знак». )

И с этим заданием справились. Кот , придумаем для ребят задание потруднее.

Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз-осторожность,

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

Мы , подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога- не читальня

И не место для бесед.

Мы- хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле-стадион

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы-

Место для такой игры.

За дверями слышится грохот.

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайтесь с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха- неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в прикрепить их на модель светофора.

Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Кот. Зачем нужен светофор, я понял.

Он управляет движением машин и людей.

А зачем нужен регулировщик?

Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой» :

Посмотрите- постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро ручку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в два ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Помеха-неумеха: Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофоры, зачем нужны правила дорожного движения!

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!


Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ

Классный руководитель: Прощенко А.Н.

© 2010-2022