Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии1

1. Своевременность профессионального самоопределения. В 13-15 лет у детей складываются новые личностные образования. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно.

2. Осознанность профессионального выбора. Выбор может считаться правильным, если он сделан с учетом множества условий. Выбор профессии, сделанный без опоры на знание предмета, содержания и условий труда будущей профессии, профессионально важных качеств, путей получения профессии, спроса на рынке труда и медицинских противопоказаний, о наличии которых знаю лишь единицы, нельзя считать обоснованным.

3. Самостоятельность профессионального выбора. Самостоятельность является одним из критериев эффективной личности и условием ответственного отношения подростка за свои поступки, осознание их последствий.

4. Реалистичность профессиональных планов. Под реалистичностью мы понимаем соответствие возможностей девятиклассника (уровень интеллектуального и физического развития, особенности мышления, личностные особенности, наличие профессионально важных качеств, отсутствие медицинских противопоказаний, возможность получения профессии и т.п.) требованиям будущей профессии. Реалистичность профессиональных планов учащихся определяется их самооценкой и уровнем притязаний.

5. Согласованность (непротиворечивость) профессионального выбора. Выбор считается согласованным, если выбранная профессия соответствует предпочитаемым видам, объектам, средствам и условиям труда; любимым предметам и профилю обучения.

1 Резапкина Г.В. Как помочь детям найти свое место в жизни. Стратегии воспитательной работы в школе, М. ФИРО, 2013.

© 2010-2022