- Преподавателю
- Классному руководителю
- Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии
Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шириндиви Т.Д. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии1
1. Своевременность профессионального самоопределения. В 13-15 лет у детей складываются новые личностные образования. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно.
2. Осознанность профессионального выбора. Выбор может считаться правильным, если он сделан с учетом множества условий. Выбор профессии, сделанный без опоры на знание предмета, содержания и условий труда будущей профессии, профессионально важных качеств, путей получения профессии, спроса на рынке труда и медицинских противопоказаний, о наличии которых знаю лишь единицы, нельзя считать обоснованным.
3. Самостоятельность профессионального выбора. Самостоятельность является одним из критериев эффективной личности и условием ответственного отношения подростка за свои поступки, осознание их последствий.
4. Реалистичность профессиональных планов. Под реалистичностью мы понимаем соответствие возможностей девятиклассника (уровень интеллектуального и физического развития, особенности мышления, личностные особенности, наличие профессионально важных качеств, отсутствие медицинских противопоказаний, возможность получения профессии и т.п.) требованиям будущей профессии. Реалистичность профессиональных планов учащихся определяется их самооценкой и уровнем притязаний.
5. Согласованность (непротиворечивость) профессионального выбора. Выбор считается согласованным, если выбранная профессия соответствует предпочитаемым видам, объектам, средствам и условиям труда; любимым предметам и профилю обучения.
1 Резапкина Г.В. Как помочь детям найти свое место в жизни. Стратегии воспитательной работы в школе, М. ФИРО, 2013.