Урок — конференция по теме: «Экология сегодня»

Цели урока: формирование экологической культуры учащихся, развитие интереса к природе,убеждение в необходимости охраны окружающей среды,сообщение сведений о мировых экологических проблемах.   Оборудование: Географическая карта. Книги по экологии. Рефераты по данной теме. Картины и музыка о природе.   Ход урока     Орг. момент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами проведем урок — конференцию, которому можно дать несколько названий: « Экология сегодня», «Экология и трете тысячелетие», « Химия и окружающая среда». Названия разные, но суть одна — раскрытие глобальных мировых экологических проблем, развитие у учащихся интереса к природе.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - конференция по теме: «Экология сегодня»

Цел урока: формирование экологической культуры учащихся, развитие интереса к природе,убеждение в необходимости охраны окружающей среды,сообщение сведений о мировых экологических проблемах.

Оборудование:

  1. Географическая карта.

  2. Книги по экологии.

  3. Рефераты по данной теме.

  4. Картины и музыка о природе.

Ход урока


  1. Орг. момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами проведем урок - конференцию, которому можно дать несколько названий: « Экология сегодня», «Экология и трете тысячелетие», « Химия и окружающая среда». Названия разные, но суть одна - раскрытие глобальных мировых экологических проблем, развитие у учащихся интереса к природе.

Сегодня один из самых тревожных слов «экологическая катастрофа».Воздействие человека на окружающую среду привело к экологическому кризису. ХХ век вошел в мировую историю как век интенсивного развития химии Химия играет огромную роль в создании необходимых стране веществ и материалов. Химические процессы, принося как пользу, одновременно являются источниками загрязнения окружающей среды, поэтому изучать химию нельзя, не касаясь экологических проблем. Этой проблемой интенсивно занимаются не только экологи, но и химики, физики, биологи, метеорологи.

Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Он утвержден в 1972г. конференцией, проходившей в г. Стокгольме, столицы Швеции.

Какие же глобальные проблемы встали сегодня? Что делается для их решения? С чем мы входим в третье тысячелетие?

В последние годы жизни человека угрожают следующие экологические проблемы:

1.Изменение климата.

2.Истощение озонового экрана в стратосфере.

3.Проблема пресной воды.

4.Загрязнение подземных вод.

5.Кислотные осадки.

6.Экспорт токсических отходов.

7.Воздействие атомных станций на окружающую среду.

8.Эрозия почв.

9.Уничтожение тропических лесов.

10.Наступление пустынь.

Наша конференция посвящена раскрытию сущности некоторых из этих экологических проблем, и сегодня мы попытаемся вкратце их раскрыть.

После прослушивания информации вам будут заданы вопросы, на которые вы должны будете ответить.

2. Выступление учащихся с докладами и сообщениями.

3. Обсуждение экологических проблем путей охраны окружающей среды.

Какие меры вы можете предложить по устранению нарушений окружающей среды?

Назовите основные пути охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов?

Какие выводы вы можете сделать?

Краткие ответы учащихся:


1.Следить за тем, чтобы на промышленных предприятиях устанавливались очистительные сооружения по улавливанию промышленных отходов.

2.Совершенствовать аппаратуру, чтобы она препятствовала загрязнению воздуха.

  1. Создавать экологически безопасные виды топлива.

  2. Не допускать появления пожаров, заботиться о чистоте территории после пикников.

  3. Заботится о чистоте водоемов.

  4. Бороться с браконьерством.

  5. Бороться с вырубкой лесов.

  6. Запрет экспорта токсических отходов, дезактивация их на месте производства и т. д.


Учитель. Основная причина экологического кризиса не в бурном развитии промышленности и технике, а в несовершенстве

технологии и экологической отсталости некоторых производств, в неправильном использовании сырья и полученных веществ , в экологической неграмотности общества. Когда человек чувствует, что планета и каждый высыхающий ручеек - его собственный кровеносный сосуд, то его жизнь наполняется особым смыслом, решительностью и целеустремленностью, которое легко побеждает недавнее чувство страха или безразличие. Наша планета - это живое разумное существо, способное реагировать на действия людей.

Очень важно, чтобы свою причастность к защите планеты земля осознал каждый - от старца до ребенка. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологический грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в 21 веке.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку,любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.






© 2010-2022