Доклад к общему родительскому собранию Роль детского сада в развитии гармоничной личности дошкольников

Данный доклад был подготовлен к общему родительскому собранию в 2013-2014 учебном году. Общее родительское собрание проходило в рамках Дня Открытых Дверей. В течение дня родители смогли просмотреть предложенные мероприятия, принять в них непосредственное участие участие.  На общем родительском собрании  с помощью данного доклада и подготовленной к нему слайдовой презентации родители смогли еще раз убедиться в том, что работа педагогов ясли-сада осуществляется грамотно и слаженно. Педагогами наше...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОКЛАД

К ОБЩЕМУ РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ


ТЕМА: «РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА

В РАЗВИТИИ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

РЕБЁНКА

Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире.

Вовремя полученное дошкольное образование имеет жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для благополучия страны.

Главная цель дошкольного воспитания и обучения на общенациональном уровне: развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Для гармоничного развития и воспитания детей, педагогами нашей дошкольной организации образования грамотно осуществляются основные задачи воспитания и обучения:

  • охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие.

  • создается полноценное пространство и обеспечивается комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;

  • формируются такие процессы, как развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовка к овладению основами грамоты;

  • формируются ценностные, нравственные ориентации дошкольника на образцах позитивного поведения человека, норм и правил поведения.

  • воспитывается любовь к Родине, родному краю, уважение к государственной символике, гуманное отношение к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;

  • у детей формируется целостная картина окружающего мира, первоначальные представления о себе, ближайшем социальном окружении;

  • педагоги способствуют познавательному развитию ребенка, формируют способы интеллектуальной деятельности, развивают любознательность;

  • у детей развиваются эстетические чувства, творческие способности в изобразительной, художественно-речевой и музыкальной деятельности.

Педагогами яслей-сада соблюдаются максимальные допустимые объемы недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительность организованной учебной деятельности с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка, определенной базисным учебным планом соответствующей возрастной ступени обучения.

Благодаря налаженной работе инструкторов по физической культуре совместно с воспитателями групп в здоровьесберегающей компетентности наши дети учатся: заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасного поведения; владеть двигательными навыками; выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий; владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения.

Для развития коммуникативно-языковой компетентности наши педагоги учат ребят: использовать разнообразные средства устной коммуникации на родном и других языках для налаживания отношений и взаимодействия; отбирать необходимые лексические, грамматические средства языка и использовать их в играх, в словесном творчестве и других видах деятельности.

В познавательной компетентности дети умеют: проявлять интерес к окружающему миру; выбирать способы деятельности, адекватные поставленной задаче; добиваться поставленной цели; владеть экологическими знаниями; задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи; реализовывать замыслы в конструктивной деятельности; объединять предметы на основе общих понятий и давать им словесное обозначение.

В творческой компетентности педагоги помогают научиться ребятам: проявлять интерес к основам знаний о музыке, искусстве; выражать свое отношение к художественным произведениям, народному творчеству; создавать индивидуальные художественные образы выразительными средствами.

В социальной компетентности у детей формируются такие навыки, как: выбор адекватной альтернативы поведения; знание меры своих возможностей; включение в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; понимание ценности культуры казахского и других народов, проживающих в нашей стране.

На 2013-2014 учебный год нами были определены следующие задачи:

  • Формировать социально - коммуникативные и творческие качества личности детей в процессе ознакомления с культурой разных народов средствами театрализации.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с природой и климатом Республики Казахстан средствами развивающих игр.

К концу учебного года мы планируем получить следующие результаты:

  • Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с культурно-историческими ценностями, традициями и обычаями народов разных национальностей.

  • Дети должны усвоить эстетические нормы и ценности своего и других народов, проявлять эмпатию и толерантность.

  • Передавать образ национальных героев в театрализованной деятельности.

  • Проявляют доброжелательное и бережное отношение к растительному и животному миру.

  • Владеть нормами поведения в природе, вместе со взрослыми ухаживать за растениями и животными.

  • Понимать многообразие окружающего мира, признаки и свойства растений, животных, взаимосвязь со средой обитания.

Таким образом, изложенное выше, доказывает, что гармоничное развитие и воспитание детей в нашей ДОО осуществляется на высоком уровне.

© 2010-2022