Методическая разработка по внеурочной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебного занятия по внеурочной деятельности.

Дата: 18.03.2015

Занятие : внеурочная деятельность младших школьников «Мой разноцветный мир ».

Педагог- психолог: Груздева Ольга Петровна

Класс: 1в

Тема занятия: «Мы вместе».

Место занятия: занятие № 26 , всего занятий по теме 33. (урок - игра) .

Цели занятия:

предметные: 1. развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; речь детей при взаимодействии со сверстниками.

2. развитие воображения и осознания детьми своих реальных и потенциальных возможностей.

личностные: Развивать навыки бесконфликтного поведения, учить контролировать речь при выражении своей точки зрения, формировать позитивное отношения к себе и окружающим.

метапредметные:

1.регулятивные: Развитие целенаправленности деятельности, умения действовать по алгоритму, развитие точности и объема внимания.

2. коммуникативные: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Формирование способности к построению собственных высказываний.

3. познавательные: развитие ассоциативного мышления, познавательного интереса и расширение кругозора.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целевая направленность

Средства

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

предметные

метапредметные

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Приветствие.

Мы сейчас все сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули вместе!

Оглянулись! Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

Приветствуют друг друга.


Волевая саморегуляция

Снижение тревожности, повышение уверенности в своих возможностях и способностях.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выполним задание (на мини-доске слова «нежный», «добрый», «друг», «терпеливый», «веселый»)

Какое слово здесь лишнее?

Почему? Какие человеческие качества здесь перечислены?

Игра « Если бы я был звездой, то я …»


На какую геометрическую фигуру похожи злость, добро, верность, ответственность, трусость, лживость, …

Выполняют задание.

Аргументируют ответы.

Слово «друг»

Ответ.

Отвечают:

-если бы я был настоящей волшебной звездой, то я дарил бы людям…

Выполняют задание.

Дети высказывают своё мнение.

Целеполагание

Синтез, анализ, обобщение .

Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; внутреннее осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Обогащение активного словаря.

Мини-доска на подставке.

Печатные слова.



Цветные геометрические фигуры.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Следующее задание: (на столе фигуры «крокодил, лиса, лев, медведь, заяц…»)

Поставьте животное на соответствующую фигуру, объясните.

Послушайте! А если бы им всем нужно было бы поселиться в одном доме, чтобы тогда произошло?

Как же тогда нам поступить?

Игра «А если…» (А если крокодилу мы повяжем желтую ленту, то он сможет подобреть?) и т. д. с другими животными.

Почему же мы иногда бываем плохими, чего нам не хватает?

Сделайте вывод: почему же иногда и люди бывают сердитыми, злыми и грубыми?

Аргументируют свои действия: дают определение каждому животному(какой?)

Отвечают: может случиться беда.

Высказывают свои предположения, гипотезы.

(Отвечают: да. Мы же добавим ему тепла и доброты…) повязывают ленты на животных, тем самым меняя их характер.

Им не хватает тепла, поддержки, доброты…

Делают вывод.

Усвоение новых характеристик личности и индивидуальное осознание качества и уровня усвоения.

Развитие ассоциативного мышления, познавательного интереса и расширение кругозора


Обогащение активного словаря.

Развитие воображения.

Объемные силуэты с изображением животных.

Цветные ленты.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.


Вот мы и подошли к теме сегодняшнего занятия… Она спряталась в этих таблицах (задание на доске). закрашивают найденное слово.

Тема звучит так: «Мы вместе»

Физкультминутка:

Кто вместе?

Кто мы?

Какие мы?

Нам хорошо вместе?

Отлично!

Пусть наши животные тоже живут вместе. Они уже изменились, стали лучше. А мы им поможем: Упр. «мусорное ведро»

Сейчас они смогут жить все вместе. Только, чтобы они не забыли по каким правилам жить, мы им построим особенный дом.

Вы согласны действовать? С чего начнем строить дом? Какой будет алгоритм?

Стены шалаша.

Дети выискивают и обводят слова в таблицах, высказывают свои варианты, принимают общее решение.

Отвечают и движения:

Мы вместе.

1в.

Веселые, умные, добрые, дружные, активные!


Выводят правила, выстраивают фундамент….

Совместно с педагогом разрабатывают алгоритм( подумать, нарисовать, построить)

Речь детей при взаимодействии со сверстниками

Проговаривание, последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Навыки бесконфликтного поведения.

Развитие точности и целенаправленности внимания.

Развитие целенаправленности деятельности, умения действовать по алгоритму.

Развитие ассоциативного мышления

Индивидуальные таблицы с шифровками, цветные карандаши.



Черные круги.


Фундамент дома с прописанными правилами.

Реализация построенного проекта.

Я хочу вам предложить приготовить волшебные стены: нужно взять стенку, написать волшебное слово, которое сделает её волшебной. Какие мы знаем волшебные слова? я вам предлагаю такие слова: добро, терпение, нежность, ласка, смелость, ум, знания, книга, тепло, мир, забота….

Послушайте, как сотворить волшебство(проговаривает и вывешивает алгоритм на доску):

  1. Подумать

  2. Выбрать слово

  3. Написать его свечой

  4. Закрасить кирпич.

Вернемся к нашему строительству: несите свои работы, будем строить дом. Обязательно докажите всем, что ваш кирпич очень нужен и он волшебный!

Педагог завязывает всё яркой лентой.

Отвечают.



Выполняют задание, точно следуя алгоритму.

Совместно строят на столе домик, селят туда животных. В процессе проговаривают, чем же их кирпич хорош и нужен

Развитие воображения



Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Развитие целенаправленности деятельности, умения действовать по алгоритму.

Развитие ассоциативного мышления, познавательного интереса и расширение кругозора.

самооценка, контроль, коррекция

Алгоритм на мини-доске.

Свечи, акварельные краски, сторы для рисования.

Рефлексия деятельности на занятии.

Кому было интересно и приятно? Что интересно? Что приятно?

Учитель делает вывод.

Давайте кусочек нашей радости подарим гостям.(цветные сердечки) .

Возьмите сердечко, подумайте и вместе с сердечком подарите кусочек своего тепла .

Хлопают в ответ. Отвечают.


Дети выполняют задание.

Речь детей при взаимодействии со сверстниками и педагогом.

Сформированность позитивного отношения к себе и окружающим, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Сердечки..



Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Лингвистическое развитие»



1 класс «____» Ф.И. учащегося ______________________________





Формируемые

умения и навыки

Первый триместр

Второй триместр

Май (итоговые данные)

Уровень

развития

1. Речевое развитие:

• пересказывает прочитанное учителем

• отвечает на поставленный вопрос

• составляет предложения по иллюстрациям

2. Читает:

  • по буквам

  • по слогам

  • по слогам и целыми словами

  • целыми словами

3. Постановка ударения

4. Деление слов на слоги

5. Выразительность чтения:

• четко проговаривает

• соблюдает интонацию

6. Понимание прочитанного учащимся:

• отвечает на прямой вопрос учителя по прочитанному

• строит план текста с помощью иллюстраций

• восстанавливает пропущенные слова, предложения в тексте

• пересказывает с опорой на помощь учителя

• пересказывает без опоры на помощь учителя

7. Чтение наизусть

8. Составление собственного рассказа:

• по иллюстрации

• по наблюдению

9. Прочитывает количество слов в минуту

10. Владеет звуковым анализом слова с опорой на схему

11. Пишет на слух:

  • буквы

  • слоги

  • слова

12. Пишет предложения

13. При письме соблюдает:

• высоту

• расстояние между элементами букв, словами

• наклон

• форму буквы

• аккуратность

14. Списывает:

• с печатного текста

• с рукописного

15. При письме под диктовку:

• искажает буквы

• пропускает буквы

• допускает ошибки в написании большой буквы в начале предложения

• допускает ошибки в написании большой буквы в именах собственных

• допускает ошибки в постановке точки в конце предложения и других знаков препинания

• допускает ошибки в написании сочетаний «жи-ши, «ча-ща», «чу-щу»

• допускает ошибки в написании парных согласных в конце и середине слова

• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (проверяемых ударением)

• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (непроверяемых ударением),

словарных слов

• допускает ошибки в написании слов с мягким знаком

16. Оформление работ


© 2010-2022