Статья Воспитание гражданина родного города

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание гражданина родного города.

Гражданское образование в наши дни приобрело необычайную популярность. Воспитание гражданина - дело важное. Гражданское образование мыслится как система, охватывающая все общество, уделяющая особое внимание работе с детьми и молодёжью.

Человек, получивший полноценное гражданское образование, должен осознавать гражданином, какой страны он является. Любить свою страну невозможно, не зная её истории, великих свершений, не понимания её религиозных и культурных основ.

В специальной (коррекционной) школе-интернате №8 города Саяногорска большое внимание уделяется работе по формированию основ гражданского самосознания, которые включают в себя следующие направления воспитательной работы:

  • знакомство с истоками национальной культуры;

  • основы правового просвещения;

  • основы социальных взаимоотношений


На воспитательных мероприятиях, проводимых воспитателями интерната знакомим воспитанников с истоками национальной культуры; учим ориентироваться в мире исторических и современных праздниках, обрядах, традициях, обычаях; испытывать потребность соблюдать их; даём представление о законах, правах и обязанностях гражданина нашей страны; знания об ответственности за несоблюдение этих законов; знакомим с историей государственных праздников. Находить прекрасное в народном творчестве, видеть красоту природы родного края, знать историю родного города и любить место, где ты живёшь, бережно относиться к памятникам культуры помогает работа воспитателей по краеведению. Краеведение в школе - это средство осуществления воспитывающего обучения, решение педагогической проблемы соединения обучения с жизнью, активизация познавательной деятельности учащихся, воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Воспитатели всех групп интерната нашей школы ведут работу по воспитанию гражданина своего родного города - «малой Родины», и изучению его истории, а также привлекают воспитанников к активному участию в жизни города.

Формы работы по воспитанию гражданина родного города.

  • Занятия

  • Экскурсии

  • Встречи с интересными людьми, посещение ветеранов ВОВ и ветеранов труда.





Тематика занятий:

Младшая группа

«День города», «История возникновения городской символики», «Правительственные учреждения нашего города», «Я горжусь своим городом», «История моего города. Первая школа», «Традиции нашего города», «Встреча с ветеранами ВОВ».

Средняя группа

«День города», «Знаменательные события города», «История рождения нашего города» «Предприятия нашего города», «Встреча с ветеранами ВОВ», «Всероссийский субботник в нашем городе», «Традиции нашего города», «Права и обязанности избирателя».

Старшая группа

«День города», «Известные люди нашего города», «Мы идём на выборы», «День памяти жертв политических репрессий», «Мой вклад в жизнь родного города», «Слагаю песнь о городе родном», «Мой город в будущем», «Экологический десант», «День Енисея».

Тематика экскурсий:

Посещение выставок краеведческого музея города Саяногорска: «Древности Саяногорска», « Зал боевой славы», посещение тематических выставок, выставка детского технического творчества, ДТП, пожарной и дорожной безопасности «Город мастеров» и т.д.

Посещение музея И. Ярыгина посёлка Сизая.

Посещение предприятий города, участие в конкурсах «Ступени»,

« Начало» и.д.

Экологический десант загрязненных зон нашего города.

Почётный караул возле памятника Павшим Воинам.



Темы встреч с интересными людьми:

Поэтический час «Золото Саян» с членами литературного объединения « Стрежень»,

«Мое участие в жизни страны» встреча с мэром города Саяногорска Л.М. Быковым,

«Мои родные - участники Великой Отечественной Войны»

«Моя трудовая династия» встреча с ветераном труда Е.П.Савиным.

Систематическая работа по воспитанию гражданина своего родного города - «малой Родины», и изучению его истории, а также участие воспитанников в жизни города формирует активную позицию, помогает им понять и полюбить родную природу, свой город, приобрести практические навыки по улучшению окружающей среды. Встречи с интересными людьми и ветеранами ВОВ дают детям положительный пример и помогают сделать правильный выбор в самостоятельной жизни. У детей формируются высшие духовные качества и гражданская позиция.

Патриотические чувства, любовь к Родине у человека, прежде всего, связываются с родным краем, где протекала ранняя сознательная жизнь. Это очень хорошо выражено у М. Исаковского в стихотворении «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.





Список литературы:

  1. Ермолаева Л.К., Гаврилова Н.Г. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиск, Начальная школа. - 1999. - №1. - С.27-40

  2. Перминова Л.М., Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Махинько Л.Н. Опыт введения регионального компонента, Педагогика. - 1998. - №4. - С.35-40

  3. Абросимова Г.Н., Трубачева М.Е. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо -туристской деятельности , Аркти-2004

  4. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме, Аркти-2005


© 2010-2022