Классный час «БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности»

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала и провела: Косолапова Маргарита Алексеевна

Классный час: «БЕЗОПАСНОСТЬ - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности».

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ

ПОМОЩИ

Оказание первой доврачебной помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Зачастую, своевременно предоставленная скорая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае. Учитывая этот факт, в программу включены соревнования, где проверяются знания и умения оказывать помощь человеку, получившему травму, до момента прибытия бригады скорой помощи.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков участников в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Задачи:

обучающие:

  • проверить теоретические знания в области оказания первой помощи;


  • выявить навыки оказания первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях;

развивающие:

  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности;

воспитательные:

  • развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать активную гражданскую позицию;

Участники: обучающиеся гр. 11

Ход урока

  1. Смотрим видеофильм об оказании первой доврачебной помощи



По информации СМИ, только на дорогах России ежегодно погибает 25-30 тысяч человек, на водах 15 000, вследствие несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествий - более 10 000. По данным Всемирной организации здравоохранения только 20 % из числа погибших, покинули этот мир, получив несовместимые с жизнью повреждения. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы один очевидец, владеющий навыками оказания первой медицинской помощи!

Оказание первой помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае.

Вопросы :

  1. Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,5 или 36,6* С)

  2. Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)

  3. Какое кровотечение считается наиболее опасным? (артериальное)

  4. Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается… (жгут)

  5. Первая помощь при остановке сердца. Сколько надавливаний на грудину нужно производить между вдуваниями, если спасатель один? (15-16)

  6. При ожоге, какой степени кожа покрывается волдырями, становится покрасневшей и мокрой? (2 степени)

  7. Какой вы знаете обезболивающий препарат? (анальгин, амидопирин, баралгин и т.д.)

  8. Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)

  9. Первая помощь при открытом переломе. Что накладывается вначале: шина или повязка? ( Повязка)

  10. Можно ли давать пить при ранении живота? (Нет)

Карточка №1

Во время прогулки в лесу ваш товарищ получил закрытый перелом костей правой голени.

Карточка №2

У пострадавшего растяжение связок: острая боль, гематома, опухоль голеностопного сустава.

Карточка №3

В походе, во время заготовки дров, получена рубленая рана руки, у пострадавшего сильное кровотечение, ваши действия…

(Приложение № 1).

Задание: вставить пропущенные буквы, чтобы получилось слово, соответствующее теме мероприятия.

Упражнение оценивается по 5 бальной системе, учитывается правильность заполнения карточек и время выполнения задания.

Р . . А (рана)

К . . . Ь (кровь)

О . . Г (ожог)

Ж . . Т (жгут)

Р . . . . . . . . Я (реанимация)

П . . . С (пульс)

П . . . . . . . . . . Й (пострадавший)

Д . . . . . Е (давление)

Ш . . А (шина)

Б . . Т (бинт)

П . . . . . М (перелом)

Т . . . . А (травма)

Ш . К (шок)

О . . . . . К (обморок)

Р . . . . . . . . Е (растяжение)

















Приложение № 3

«Станция теоретическая» бланк вопросов и ответов

Вопрос


Ответ

1

Каковы принципы оказания первой доврачебной помощи в неотложных ситуациях?

Поверните младенца лицом вниз, так, чтобы голова его находилась ниже туловища, сделайте 5 похлопываний по спине, затем поверните младенца на спину, сделайте 5 толчков в грудину тремя пальцами.

1

2

Каковы ваши действия при удушении (человек подавился), если пострадавший в сознании?

- слабость,

- быстрое и обильное кровотечение,

- ярко красный цвет крови (высокая концентрация кислорода)

- кровь обычно бьёт из раны фонтаном

2

3

Как время влияет на изменения в человеческом мозге при остановке дыхания?

Искусственная вентиляция лёгких

3

4

Что такое никотин?

Место происшествия представляет непосредственную угрозу, вдали от населённых пунктов

4

5

Ваши действия при проведении первичного осмотра?

- осмотр места происшествия,

- проведение первичного осмотра пострадавшего,

- вызов скорой помощи,

- проведение вторичного осмотра

5

6

Что характерно для артериального кровотечения?

- бледность, холодная и влажная кожа,

- слабость,

- беспокойство,

- сухость во рту, жажда,

- слабый, учащённый пульс,

- учащённое дыхание, - спутанность сознания, - бессознательное состояние

6

7

Каковы ваши действия при удуши, если пострадавший- младенец? (младенец подавился)

- определить в сознании ли пострадавший,

если пострадавший без сознания:

- проверить проходимость дыхательных путей,

- проверить наличие дыхания,

- проверить наличие пульса

7

8

Какую помощь вы окажете, если имеете дело с загрязнённой раной при отсутствии кровотечения?

Летучая бесцветная жидкость с характерным запахом, на воздухе приобретает коричневый цвет. Это физиологически активное соединение. Оно воздействует на организм человека и животных. Один из самых ядовитых алкалоидов - органических соединений, содержащих азот.

8

9

Каковы признаки и симптомы шокового состояния?

Толчки в живот, руки ниже пупка, при необходимости толчки в грудину.

9

10

Ваши действия, если у пострадавшего шок?

4-6 минут: возможное повреждение мозга;

6-10 минут: вероятное повреждение мозга;

более 10 минут: необратимое повреждение мозга

10

11

Что такое ИВЛ?

Промойте рану раствором антисептика или водой с мылом. Для очистки загрязнённых ран используйте чистую салфетку: всегда начинайте с середины раны, двигаясь к краям. Наложите повязку.

11

12

Когда можно передвигать и переносить пострадавшего?

Накройте пострадавшего одеялом. Попросите его занять положение лёжа (голова должна находиться на одном уровне с телом). Если нет травм головы, позвоночника, бедра, голени или сердечного приступа, поднимите ноги на 30 см выше уровня тела, чтобы улучшить приток крови к жизненно важным органам. Попытайтесь устранить причину, вызвавшую шок. Успокойте пострадавшего. Не давайте пострадавшему пить (смачивайте губы водой, если он хочет пить).

12

Приложение № 3 А

Бланк ответов (для педагога)

№ Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ Ответа

5

9

10

8

7

2

1

11

6

12

3

4



Бланк ответов

№ Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ Ответа




Используемая литература:

  1. Журналы «Основы Безопасности Жизнедеятельности»: № 4, 2009,

№2, 2010, №12, 2010

  1. Правила дорожного движения (сборник документов) Новосибирск Сибирское университетское издательство, 2006. - 65-66 с.

  2. Первая помощь (учебник) Российское общество Красного креста, Канадское общество Красного Креста, 1997



© 2010-2022